Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=10945&print=yes
Дата изменения: Sun Apr 10 23:22:46 2016
Дата индексирования: Mon Apr 11 00:22:46 2016
Кодировка: Windows-1251
Клуб выпускников МГУ: Михаил Райцин: 'WebEffector - это основной инструмент для работы со ссылками в Корпорации РБС'
Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Михаил Райцин: 'WebEffector - это основной инструмент для работы со ссылками в Корпорации РБС'

Недавно на Webmasters.ru было опубликовано интервью с Евгением Храмовым, директором по развитию Корпорации РБС. Сегодня на портале - интервью, которое его неплохо дополняет: на сугубо технические вопросы отвечает директор по технологиям Корпорации РБС Михаил Райцин.


Михаил Райцин, директор по технологиям Корпорации РБС. Разработчик крупнейшей биржи статей Miralinks, руководитель проектаWebEffector, автор и ведущий блога 'Записки Муркетолога'. Закончил Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, факультет ВМиК. Основатель компаний MiRaj Studio (2005 г.), 'Миралаб' (2006 г.). Специализация - анализ алгоритмов поисковых систем, разработка практических инструментов поисковой оптимизации и интернет-маркетинга. Соавтор книги 'Интернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке!'

- Новая технология Яндекса 'Спектр' - это друг или враг оптимизатора? Изменяет ли 'Спектр' какие-то основные принципы работы оптимизаторов?

- Технология 'Спектр' - это технология показа пользователю выдачи, которая дает ответ на максимально возможное количество запросов по неоднозначным словам. К примеру, по запросу 'продвижение сайтов', по которому традиционно были в ТОПе SEO-компании, появились блоги, рассказывающие о том, как продвинуть сайт самостоятельно, какие-то информационные обучающие материалы.

С появлением 'Спектра', как я заметил, по ряду запросов пользователи стали видеть много ненужной им информации, но эти недоработки устраняются. Какого-то очень существенного влияния на работу оптимизаторов эта технология не оказала.

- Один из продуктов Корпорации РБС - WebEffector - основан на покупке ссылок. Как вы считаете, как изменится покупка ссылок через год, через два? Сможет ли автомат, подобный 'Вебэффектору' решать вопросы покупки ссылок в будущем?

- WebEffector - это не только автоматический инструмент для продвижения ссылками, но и сервис, позволяющий осуществлять целый ряд функций, необходимых для успешного SEO-продвижения. Уже сейчас система может анализировать контент и поведенческие факторы. У WebEffector одна из самых сильных на рынке команд аналитиков, мы постоянно следим за изменениями в поисковых алгоритмах, поэтому, разумеется, вопрос покупки ссылок будет решаться через год-два, и будет решаться эффективно.

- Используется ли 'Вебэффектор' непосредственно для продвижения проектов компании?

- Да, WebEffector - это основной инструмент для работы со ссылками в Корпорации РБС. Он выполняет всю рутинную работу по продвижению проектов, освобождая большое количество времени наших специалистов для выполнения интеллектуальных задач.

- Насколько активно компания использует получение непокупных ссылок для поискового продвижения? Какая доля ссылочной массы примерно принадлежат покупным ссылкам, а какая - естественное ссылочное окружение, добываемое линк-менеджерами компании?

- Доля использования непокупных ссылок в принципе на рынке очень мала. Я бы назвал две серьезных компании, которые используют технологии перелинковки, внутренние сети и некоторые другие способы, не связанные с покупкой ссылок, в работе над проектами - это Корпорация РБС и Текарт. Большинство компаний используют 2-3 основных инструмента для покупки ссылок - Sape, Miralinks: то есть, в ссылочной массе, так или иначе, преобладают покупные ссылки.

Для создания естественного ссылочного окружения существенную роль играет ряд факторов. Например, если вы читаете статью в 'Комсомольской правде', которая соответствуют вашим ожиданиям и интересна вам, то ссылки в этой статье вы будете воспринимать, как естественные. Роботами поисковых систем ссылки в статьях также воспринимаются, как естественные.

- Какие тенденции можно обозначить в сфере SEO, как с технической, так и с бизнес-точки зрения?

- 2011 год - это год, когда от классических схем продвижения по словам рынок начнет очень активно переходить к продаже трафика, к продаже лидов, к продаже консультаций. Думаю, рынок окончательно перестроится на новые схемы работы к 2012 - 13 году.

Продвигать по традиционным технологиям становится все менее выгодно - сроки выведения в ТОП большие, позиции нестабильные. Роль качества сайтов и поведенческих факторов растет, поэтому нужны новые технологии, которые будут не просто обеспечивать нахождение в ТОПе нашим клиентам, а обеспечивать новых покупателей и продажи с сайта.

- Если говорить о прогнозах, то какие еще тенденции в сфере интернет-маркетинга могут вспыхнуть в этом году?

- О своих прогнозах по поводу изменения схем работы на рынке я сказал в ответе на предыдущий вопрос. К сказанному могу добавить, что еще одним трендом 2011 года будет унификация трафика. Люди перестанут разделять поисковый и непоисковый трафик, они будут платить за продажу целевых действий. По сути, клиенту не важно, каким образом посетитель его сайта пришел к покупке - кликнул на контекстное рекламное объявление или перешел из строки в выдаче, - важно, отправил ли он заявку, положил ли он товар в корзину и сделал ли он заказ.

- Не секрет, что именно компании, занимающиеся интернет-маркетингом во многом формируют рынок для простых вебмастеров. Так вот, на что стоит обращать внимание вебмастерам, чтобы быть на волне, чтобы их проекты были востребованы и приносили деньги?

- Основной заработок вебмастеров можно поделить на две категории - публикация контента и околосеошные услуги. Что касается околосеошных услуг, то, как мне видится, в этой области должен произойти плавный переход от продажи ссылок с ежедневной оплатой к продаже ссылок, которые размещаются на весь срок действия площадки

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=10945