Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=13568
Дата изменения: Sun Apr 10 11:43:48 2016 Дата индексирования: Sun Apr 10 12:43:48 2016 Кодировка: Windows-1251 |
![]() |
|||||||||
|
|
ОАО 'Детский табак'
Компания 'Донской Табак' ведет потрясающе подлую игру: производит и продает сигареты для детей и подростков.Топ-менеджменту и маркетологам компании 'Донской Табак', выпускающей сигареты Kiss, Sweet Dreams, Play, Senator, Continent и собственно Донской Табак, уготован отдельный ад, в котором будет не только жарко, но и дымно. Вокруг них плотным кольцом будут сидеть печальные и суровые дети и без конца выдыхать им в лица дым сигарет, которые Донской Табак так отчаянно впаривал юным и нестойким. Sweet DreamsКто из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на пачках этих сигарет? Шмотки, тачки, путешествия. Почувствовать себя хотя бы микроскопической частью этого мира можно незадорого - нужно всего лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а фильтр у них сладкий. На форуме с говорящим названием 'smoking girl' девочки пищат от восторга на страничке этого бренда и даже просят прислать пару пачек по почте, если не могут купить их у себя в городе. Любопытно, что посмотреть возраст зарегистрированных пользователей на сайте невозможно - доступ к этой информации закрыт. Зато видно аватары - приличной части девочек до 18 еще далеко. Стало: Было:
PlayЭто еще одни дешевые сигареты 'Донского Табака' с упаковкой, едва ли рассчитанной на взрослую аудиторию. Тонкие сигареты по 22 рубля за пачку, как сообщалось в официальном пресс-релизе компании, рассчитаны 'на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме PLAY. Продуктовая линейка представлена двумя версиями: 'Play hit" - сигареты с классическим вкусом и 'Play mix" - ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса'. Более того, 'Донской Табак' использует в пресс-релизах словосочетание 'параметры безопасности', говоря о содержании никотина и смол.
KissУпаковка сигарет Kiss, раньше отличавшаяся более сдержанным дизайном, также стала куда ярче и веселей. Стало: Здесь, конечно, можно возразить и сказать, что этот дизайн нельзя однозначно отнести к подростковому. Но рекламу 'взрослой' тоже не назовешь. Этим летом Ассоциация рекламодателей обратилась в антимонопольную службу с просьбой обратить внимание на рекламу Kiss. На принте была изображена молодая девушка с леденцом во рту, а ниже пачка с сигаретами, по форме напоминающими конфету, и выглядящая как упаковка сладостей. В верхней части копилайн - 'Мысли в стиле Kiss!', в нижней части - 'Люблю все новое, вкусное и круглое!'. Реклама была размещена в глянцевых журналах, аудиторией которых являются девушки в нежном возрасте ФАС В 2008 году 'Донской Табак' уже сталкивался с запретом своей рекламы - тогда ФАС запретила постер с юной барышней с косичками и мороженым. Копилайн гласил 'Если нельзя, но очень хочется, то можно'. Понятно, каким образом истолковывали девочки эти слова, которым родителями и минздравом с детства внушалось 'нельзя'. Тем не менее, можно быть уверенными в том, что 'Донской Табак' не отступится: реклама вышла, кто надо ее увидел. А штраф, который приходится выплачивать компании, очень маленький, если говорить о промышленных масштабах продаж - около 100 тысяч рублей. Поэтому в скором времени ожидаем новые розовые постеры с девочками, которым по паспорту может и 21, но вот выглядят они моложе. У сигарет Kiss есть свой промо-сайт, разумеется. Тоже весь зубодробительно розовый - Kiss-club. 'Донской Табак' обезопасил себя: при входе на сайт надо подтвердить, что тебе есть 18 лет, таков закон. Но законы, тем более такие легко обходимые, непроверяемые и с микроскопической возможность доказать нарушение, писаны не для подростков с их духом протеста и прочими присущими чертами. Никто не мешает им ткнуть на 'да'. На старой версии сайта существовал форум, где можно было прочитать вот такие крики души потребительниц 'старше 18 лет'. И в качестве бодрой мажорной коды: генеральным директором ОАО 'Донской табак' является Иван Саввиди - член партии 'Единая Россия', депутат Государственной Думы РФ, о чем сообщает персональный сайт господина Саввиди.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|