Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=389
Дата изменения: Sat Apr 9 23:31:01 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:31:01 2016
Кодировка: Windows-1251
Клуб выпускников МГУ: КАК ПОЛЮБИТЬ ВНЕШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ
 
Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

КАК ПОЛЮБИТЬ ВНЕШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ

На ежегодный Математический праздник, только что прошедший в МГУ имени Ломоносова, в этом году пришло 1700 школьников. Эта олимпиада проводится для учеников 6-7-х классов. Все происходит в один день: утром дети приходят в университет, в течение двух часов решают задачи, потом - гуляют по главному зданию МГУ, смотрят мультики, слушают лекцию известного математика, наслаждаются (некоторые - впервые в жизни) классической музыкой в исполнении музыкантов Камерного оркестра МГУ (он состоит из ученых и преподавателей университета). А в это время их работы проверяют студенты и аспиранты мехмата, руководители кружков, школьные учителя и даже старшеклассники ведущих матшкол.

Участвовать в этой, может быть, самой демократичной из олимпиад (она организована московским Центром непрерывного математического образования департамента образования Москвы) может любой школьник. В этом году здесь помимо москвичей - ребята из Харькова, Владимира, Костромы, из подмосковной Черноголовки. Редко кто решает все задачи (они очень трудные), но даже если ребенок решил две или три - это уже хорошая работа. Способ решения - любой. Принцип этой олимпиады прямо противоположен ЕГЭ, где учитывается любая помарка: здесь жюри прежде всего интересует решение (даже неправильный ответ). Среди москвичей - студентов мехмата МГУ - редко кто в детстве "миновал" эту олимпиаду.

Не случайно, когда я зашла в зал, где проверяли работы, и спросила, кто из присутствующих в детстве бывал на Математическом празднике, поднялся лес рук. Хотя это мероприятие организационно и финансово поддерживается и программой "Одаренные дети" департамента образования Москвы, и некоммерческой организацией "Школа нового поколения", и несколькими коммерческими фирмами, ясно, что оно не состоялось бы без многих и многих энтузиастов. Таких, например, как один из организаторов олимпиады - Глеб ГУСЕВ, студент 4-го курса мехмата МГУ, преподаватель знаменитой московской 57-й школы.

11 лет назад, будучи обычным шестиклассником, Глеб пришел на этот праздник и с ходу получил вторую премию. А когда добрался до дому и с мамой дорешал неполучившиеся задачи, подумал, что хорошо бы пойти еще на какую-нибудь олимпиаду. Так он серьезно увлекся математикой и попал в кружок 57-й школы. И уже на следующий год, учась в 7-м классе, выиграл Математический праздник. Сегодня Глеб - один из организаторов этого грандиозного мероприятия.

А на первом этаже в одной из аудиторий перед детьми шел "разбор полетов", то есть задач, предложенных для решения. Ребята сосредоточенно писали что-то в тетрадях, слушая человека у доски.

Ловлю в коридоре симпатичную девочку и прошу поделиться впечатлениями.

- Меня зовут Беседина Ангелина, я учусь в 17-й школе. Она с лицейскими классами, где с этого года работают и преподаватели МГУ. У нас есть два урока в неделю спецматематики, где мы решаем задачи, которые никогда не входили в школьную программу. Конечно, если бы я училась в обычной школе, то, может быть, и смогла бы решить сегодняшние задачи, но затратила бы больше времени.

Спрашиваю ее: много ли здесь совершенно неподготовленных ребят, тех, кто пришел просто так? Ангелина отвечает: "Я видела здесь таких. Они ходят расстроенные: понимают, что ничего не решили". - "А какие у тебя планы на будущее?" - "Я не могу сказать, что обязательно буду математиком. Мне нравятся русский язык и литература. И я думаю, что смогу поступить в любой институт: математика очень развивает мышление".

Рядом стоит мальчишка. Оказалось, он из-под Костромы (костромичей приехал целый автобус): "Меня зовут Кирилл Маянцев. Я живу в городе Волгореченске, недалеко от Костромы. После 6-го класса (тогда я участвовал в областной олимпиаде) меня взяли в Летнюю математическую школу. Там я познакомился с учителем Владимиром Викторовичем Трушковым. Вернувшись домой, мы стали переписываться по электронной почте: он мне присылает задания, рассказывает, что происходит в его городе Переяславле-Залесском. Теперь каждое воскресенье на автобусе я езжу за 40 километров в Кострому, в Центр одаренных детей. Два часа - уроки, а потом - обратно. Всю неделю жду этой поездки..."

Арутюн Тамамян - тоже из Костромы и тоже занимается в Центре дополнительного образования для одаренных детей. Спрашиваю: как ему в МГУ? - "Честно говоря, клево. Я так много слышал об этом здании, но никогда не видел".

P.S. 27 февраля в МГУ пройдет Московская городская олимпиада по математике для школьников 8-11-х классов.

Своими впечатлениями о Математическом празднике обозреватель "Известий" попросил поделиться заместителя директора 57-й школы Бориса ДАВИДОВИЧА.

Давидович: Смысл этой олимпиады - привлечение как можно большего числа детей к внешкольной математике. И, конечно, это - первый шаг к выявлению одаренных детей. Их приглашают на кружки, в математические школы.

известия: Почему эта олимпиада только для 6-х и 7-х классов?

Давидович: Это тот возраст, когда таланты либо хоронятся, либо они рождаются. Период, когда чрезвычайно велика роль учителя. Сегодня же существует кризис учителей математики для 5-8-го классов. Даже мы, в 57-й школе, не можем найти таких преподавателей. В педвуз идут слабые абитуриенты, к тому же многие из них просто не хотят работать в школе. Сложился стереотип, что престижно работать учителем в старших классах. А между тем чрезвычайно важна роль преподавателя среднего звена: нужно уметь общаться с пятиклассником; жизнь пятиклассника - за пределами формальной логики...

известия: Какой же выход?

Давидович: Тут нет простых решений. Даже когда введут обязательную отработку после вуза - это будет и хорошо, и плохо. Надо поднимать социальный статус учителя.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 20.02.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100