Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mmonline.ru/message/998/print/
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Mon Feb 4 16:51:01 2013 Кодировка: Windows-1251 |
MMOnline – Информационный портал о мехмате МГУ |
|
Этот материал доступен в сети по адресу: http://www.mmonline.ru/message/998/ |
|
20.09.00 15:13 | Новая правительственная программа по реформированию отечественного образования |
Согласно разделу 'Реформирование образования' новой правительственной программы, в 2001 году в пятнадцати регионах России (известно, что в этот список точно войдет Москва, хотя другие участники пока неизвестны) начнется рассчитанный на два года эксперимент, который впоследствии ляжет в основу глобальной реформы государственной образовательной системы. Если эксперимент пройдет успешно, реформа распространится на всю страну. По оценкам специалистов бесплатного образования в России нет уже давно. Годовой оборот теневого сектора образовательной системы составляет около 1,5 миллиарда долларов: именно столько ежегодно тратят россияне на взятки и репетиторов для своих детей. Реформированию подвергнется вся система образования - от яслей и детского сада до курсов повышения квалификации специалистов. Знания станут товаром, цену которого будут определять сами учебные заведения. В детском саду образование и содержание детей будут оплачиваться отдельно. Государство будет обеспечивать только те занятия, которые дают необходимый минимум для поступления в школу (обучение чтению и счету), а за содержание детей и дополнительные занятия (иностранный язык, хореография, рисование и т.п.) придется платить родителям. Дети из малоимущих семей смогут получить образование за счет средств, выделяемых местной администрацией, однако механизм выделения и получения этой помощи еще не проработан. Что касается школы, то здесь государство будет финансировать только занятия в рамках программы получения минимального объема знаний, так называемого 'образовательного стандарта'. Проведение уроков по предметам, не включенным в стандарт, оплачивается родителями учеников. Таким образом, взрослые с самого начала будут вынуждены решать, какие знания нужны и какие не нужны их ребенку. Однако больше всего изменений претерпит порядок приема в вузы. Школьные выпускные и вузовские вступительные экзамены будут заменены единым письменным аттестационным экзаменом, состоящим из шести предметов: трех обязательных и трех по выбору. Список обязательных предметов пока не определен, но математика и родной язык точно войдут в их число. Предметы по выбору могут быть любыми. Учащиеся, проживающие в районах проведения эксперимента, будут сдавать этот единый экзамен уже в июне следующего, 2001, года. В зависимости от суммы набранных баллов по шести экзаменам выпускникам школ будут выдаваться сертификаты четырех категорий: А, Б, В и Г. Те, кто не дотянет до уровня Г, получат просто справку об окончании школы. Затем эти сертификаты подаются абитуриентами в вузы, а приемные комиссии решают, подходит ли им абитуриент по сумме баллов по профильным предметам. В каждом вузе будет установлен проходной балл по школьному сертификату, зависящий от престижности вуза, по образцу зарубежных университетов. Таким образом, выпускникам придется выбирать вуз уже не по собственному желанию, а по тому, насколько их отметки соответствуют требованиям приема. В вуз будут приниматься все абитуриенты, имеющие проходной или более высокий балл. Но надо принять во внимание, что стоимость обучения по одной и той же специальности в разных вузах будет различной. Поэтому второй этап выбора вуза будет проходить на основе чисто финансовых соображений: доплачивать ли за учебу из своего кармана или поискать институт подешевле. Однако на этом страдания новоиспеченных студентов не закончатся. В течение первых двух-трех месяцев учебы среди них проведут несколько контрольных работ, чтобы по их результатам отсеять наименее перспективных, то есть, будущих 'двоечников'. Но не стоит отчаиваться. Во время проведения эксперимента в вузах будет сохранена и традиционная система приема. В настоящее время программа реформ находится на рассмотрении в Министерстве образования, поскольку необходимо срочно решить множество вопросов первостепенной важности, например: насколько будет занижен минимальный образовательный стандарт по сравнению с нынешней школьной программой? Как будут распределяться образовательные дотации малоимущим семьям? Можно ли посылать копии сертификата в несколько вузов? Можно ли пересдавать аттестационный экзамен? Будет ли действителен сертификат при поступлении на следующий год? А осенью Государственная Дума получит на обсуждение новую редакцию закона об образовании. Мы будем следить за ходом событий. Подробности - на нашем сайте в сентябре. По материалам журнала «Профиль» |
|
Copyright © 2000−2010 MMOnline.Ru | http://www.mmonline.ru/ |