08.06.02 15:41 |
Шпаргалка из интернета |
версия для печати
Последний звонок в школах обозначает начало каникул. Но только не у выпускников, которым предстоит освоить новый экзамен.
Бытует мнение, что образовательная среда очень болезненно относится ко всяческим экспериментам. Каждое нововведение находит своих противников как в среде преподавателей, так и среди школьников, адаптировавшихся к старым условиям обучения.
Решение Минобразования провести в этом году Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ-2002), основываясь на принципах свободного доступа к заданиям, вызывает немало кривотолков. Как сообщает сервер 5баллов.ру, заранее были обнародованы 272 темы выпускных сочинений. Их разбили на 34 комплекта, по 8 тем в каждом. Определение номера комплекта для той или иной школы будет проводиться в день экзамена с использованием лототрона. Экзамен по математике готовился в этом году по "Сборнику заданий" Дорофеева. Эта книга издательства "Дрофа" доступна во многих книжных магазинах, что означает доступность экзаменационных заданий вообще.
Противников у такой идеи оценивать экзамены предостаточно. Протестуют, в первую очередь, представители региональных вузов. Они считают, что новая система поступления в институты по результатам ЕГЭ имеет много недостатков. Главных проблем две: во-первых, количество отличников будет значительно превышать количество мест, забронированных для абитуриентов, а, во-вторых, по правилам ЕГЭ-2002 школьники сами будут вправе выбирать тот вуз, где они хотят учиться, что приведет к оттоку сильных студентов в столичные университеты и оставит на периферии худшие кадры.
Поэтому и находятся противники такой системы экзаменов, готовые подобно британским коллегам бойкотировать национальные экзамены. Но британцы протестуют не против формы экзаменов, а против экзаменов вообще (по их мнению, экзамены мешают сосредоточиться ученикам на образовательном процессе). Все дело в том, что принципы, которые используются в ЕГЭ-2002, давно уже прижились в западных странах.
Одна из проблем, которая поднимается в связи с нововведением, - доступность экзаменационных заданий. Но ведь в США в любом книжном магазине можно купить толстый "решебник" (задачник, где, помимо вопросов и ответов, есть и их решения) по любому из известных тестов. Американская система образования (а претензий к ней, поверьте, не меньше чем к российской) изобилует подобными заданиями. "Решебники" доступны всем, но компоновку билетов угадать тяжело, да никто и не пытается. У нас они тоже начали очень быстро распространяться, причем для этого используются и передовые технологии (интернет, в частности). К примеру, в сети есть шпаргалка к сочинениям по литературе, проработать 34 комплекта тем оказалось делом нетрудным. Но стоит ли опасаться шпаргалок, которые существовали всегда и будут существовать?
Вот что говорит по этому поводу представитель образовательного портала 5баллов.ру Виктор Саксон: "Все очень просто: не стоит создавать суматохи. На мой взгляд, не должно быть никакого "времени Ч", кроме, собственно, начала экзаменов. Никаких объявлений по телевизору. Всегда, когда не известно заранее, против какой команды ты играешь, будет паника. Такова человеческая природа".
Система ЕГЭ-2002 далеко не совершенна, но она уже является фактом. Именно она в этом году будет определять процесс наполнения российских вузов абитуриентами. Хочется верить, что уже проявившиеся ошибки и те, которые обнаружатся в ближайшее время, будут учтены и исправлены. Сейчас же самое время забыть о различных кривотолках и серьезно подготовиться к экзаменам, а не рассуждать о правильности избранной системы в ЕГЭ-2002.
vesti.ru
Последние обновления
|