1
|
- Дистанционная поддержка
педагогических инноваций
- в системе
развивающего образования
|
2
|
- Предпосылки и механизмы
смены образовательных парадигм в ХХI веке:
- кризис - перманентное явление в мировом образовании;
- особенности кризиса образования конца ХХ века
|
3
|
- Газета 'Монд' (1970 год):
- 'Реформы народного образования громоздятся одна на другую как
лекарства на столике тяжело больного, такого больного, которого нужно
лечить одновременно и от вялости , и от лихорадочного возбуждения:
- :Медицинское
вмешательство необходимо, но где гарантия, что лекарства, прописываемые в таких
огромных дозах не умертвят больного?'
|
4
|
- Общее и различное в
репродуктивной и развивающей моделях образования:
- знания, умения, навыки - основная цель традиционного образования
(ЗУНовская модель);
- эмпирическое понимание развития;
- развивающий эффект в традиционном образовании;
- понятие ' развитие' в системе
теоретического знания;
- учебный предмет как 'гимнастика'
ума или, 'что остается у нас
после того, как мы забудем то конкретное, чему нас учили?'
|
5
|
- Заделы в разработке модели
развивающего образования:
- начальное образование (система
Эльконина-Давыдова.) Разработки института психологии РАО, Центра развивающего образования
В.В.Давыдова и др;
- основная и профильная школа (системно - деятельностной подход).
Разработки МГУ имени М.В.Ломоносова).
|
6
|
- Содержание НИОКР на период
2008-2010 годы:
- разработка концепции модели развивающего образования (общая и профильная
школа);
- разработка эскизного варианта модели развивающего образования (общая и
профильная школа);
- разработка инновационного
учебно-методического комплекса для циклов учебных предметов
(естественнонаучного и гуманитарного);
- проведение педагогических экспериментов;
- внедрение в практику работы сети образовательных учреждений.
|
7
|
- Организация и финансирование
работ:
- укрепление ресурсного и кадрового обеспечения деятельности ВНИК 'Малая академия МГУ';
- кооперация с заинтересованными
учреждениями и органами управления образованием, ведомствами и
организациями (учебные заведения, издательства, СМИ и т.д.);
- открытие государственного финансирования работ;
- создание и поддержка сайта 'Малая академия МГУ
имени М.В.Ломоносова' как центра обмена информацией, координации
деятельности партнеров и осуществления внедренческой работы.
|