Пятая международная научно-методическая конференция 'Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации' прошла 7-9 июня на базе
факультета иностранных языков и регионоведения МГУ.
Конференция проводится каждые два года и вот уже 10 лет является форумом для обсуждения роли новейших информационных технологий в лингвистических исследованиях и преподавании иностранных языков и перевода.
На пленарном заседании выступили ведущие российские и зарубежные ученые. Профессор А.Л. Назаренко в докладе 'Глобализация и образование' рассказала об участии факультета иностранных языков и регионоведения МГУ в проекте Global Understanding, 'глобальную аудиторию' которого в настоящее время представляют 42 университета из 28 стран мира. Цель проекта - познакомиться с особенностями различных культурных миров через прямое общение студентов с помощью видеоконференцсвязи. В 'глобализованном' поликультурном мире каждый становится 'человеком мира' и поэтому должен обладать знаниями обо всем культурном разнообразии этого мира. Без таких знаний нельзя вести конструктивный диалог с представителями других культур.
Заместитель директора представительства Британского совета в Москве К. Данкамб познакомил с интересными результатами исследования того, как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используются на занятиях по английскому языку в российских школах и вузах. Профессор Нью-Йоркского университета СУНИ (SUNY) С. Челала рассказала о дистанционном и смешанном обучении, используемых в курсах иностранных языков в Эмпайр-стейт-колледже. Норвежские ученые Т. Талмор и Р. Стокет представили так называемые электронные классы - электронное обучающее пространство для изучения разных предметов, например, языков и математики.
Девять секций конференции отразили все аспекты использования ИКТ в лингвистическом образовании. Были проведены видеоконференции с университетами США, Индии, Перу, а также мастер-классы.
СМИ МГУ