Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1156472&s=
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 19:23:42 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> Факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   Обратите внимание!
 
  Наука >> Психология | Учетные карточки
 Посмотреть комментарии[1]  Добавить новое сообщение
 См. также

Биографии ученыхИван Георгиевич Петровский

Биографии ученыхАнатолий Алексеевич Логунов

Календарь событий23 сентября

Календарь событий8 ноября: (1)

Научные статьиОпыт построения обучающей среды, основанной на гипертексте. Проблемы гипертекстовой интерпретации лингвистического материала в процессе создания автоматизированного мультимедийного курса русской фонетики

Научные статьиУтверждение идейной монополии Коммунистической партии в Советской России в первой половине 1920-х годов: (1)

Научные статьиПаузирование при автоматическом синтезе речи

Научные статьиСоциально-психологический аспект феодальных отношений в Песни о нибелунгах.: Социально-психологический аспект феодальных отношений в "Песни о нибелунгах".

Биографии ученыхСергей Николаевич Трубецкой

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Декан - академик АПН Е.А. Климов

Факультет психологии был создан в 1966 г. В настоящее время он является основным центром подготовки квалифицированных специа-листов по всем направлениям бурно развивающейся психологической науки.

Главное направление научных исследований, ведущихся на фа-культете, - разработка теории деятельности, основы которой были заложены в советской психологии в работах Л.С. Выготского и за-тем развивались С.Л. Рубинштейном и другими учеными Московско-го университета. Это направление стало широко известно в мировой психологии благодаря трудам лауреата Ленинской премии академи-ка АПН А.Н. Леонтьева, который был создателем психологической теории деятельности и внес большой вклад в ее развитие.

На факультете ведутся теоретические и экспериментальные ис-следования по таким основным направлениям, как структура и раз-витие личности человека, формирование деятельности и психики ре-бенка, закономерности взаимодействия коллектива и личности, на-рушения и коррекции деятельности и психики. Проводятся работы по изучению отдельных психических функций: восприятия, памяти, воли, эмоций. Интенсивно развиваются исследования закономерно-стей взаимодействия человека и ЭВМ. В нашей стране и за рубежом широко известны работы ученых факультета психологии МГУ по ис-следованию психики животных (зоопсихология), а также нейронных механизмов психических процессов (психофизиология).

Мировое признание получило новое направление в психологии, созданное профессором А.Р. Лурия, - нейропсихология. Она занимает-ся анализом нарушения психики при локальных поражениях мозга и коррекцией этих нарушений. Широко известна теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий, сформулированная профессором П.Я. Гальпериным. Эта теория, раскрывающая закономерности обучения, создает новые возможности для оптимизации учебного процесса.

Ученые-психологи оказывают большую помощь народному хозяй-ству, отраслям культуры и медицины: разрабатывают инженерно-психологические рекомендации, пути повышения производительно-сти труда, методы усовершенствования процесса обучения школьни-ков и студентов, способы диагностики психических нарушений при локальных поражениях головного мозга и душевных заболеваниях.

В состав факультета входят девять кафедр: общей психологии; психологии личности; психологии труда и инженерной психологии; социальной психологии; психофизиологии; нейро- и патопсихологии; возрастной психологии; педагогической психологии и педагогики; педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе. Имеются также лаборатории прикладной и экспериментальной пси-хологии, психологии восприятия, психологии общения, психологии профессий и конфликта. При кафедре общей психологии работает группа зоопсихологии.

Обучение на факультете включает социально-гуманитарные, естественно-научные, общепрофессиональные психологические дисциплины и дисциплины специализации. В цикле социально-гуманитарных дисциплин изучаются: история, философия, история философии, экономика, политология, социология, логика, иностранные языки (английский, французский, немецкий). Естественно-научные дисциплины включают два цикла: биологические, математические. В цикле биологических дисциплин изучаются анатомия и эволюция центральной нервной системы, антропология, физиология централь-ной нервной системы, физиология сенсорных систем, физиология высшей нервной деятельности, экология. В цикле математических дисциплин изучаются высшая математика, применение математики в психологии, основы информатики, ЭВМ в психологии.

Общепрофессиональная психологическая подготовка складыва-ется из курсов общей психологии, истории психологии, экспери-ментальной психологии, курса лекций по методологическим вопро-сам психологии, психогенетики. Серьезные навыки эксперименталь-ной работы студенты получают в общем практикуме по психологии, где они выполняют задания по разделам: "Наблюдение и беседа в психологии", "Эксперимент", "Психодиагностика" и "Измерение в психологии".

Фундаментальная психологическая подготовка включает также учебные дисциплины, которые знакомят студентов с отраслями пси-хологической науки: клинической психологией, нейропсихологией, психофизиологией, возрастной и педагогической психологией, пси-хологией труда и инженерной психологией, социальной психологией, зоопсихологией.

В цикле дисциплин специализации студенты более основательно знакомятся с избранной отраслью психологии, а также овладевают методами исследования и практической работы психолога.

Обучение на факультете ведется по специальностям "психоло-гия" и "клиническая психология". На дневное отделение прием абитуриентов производится по раздельному конкурсу на специаль-ности, а также специализации (в рамках специальности "психоло-гия"): общей психологии и психологии личности; психофизиологии; социальной психологии; психологии труда и организационной психо-логии; психологии развития; педагогической психологии. В дипломе помимо общей специальности указывается специализация.

Все выпускники факультета психологии получают, кроме того, квалификацию "преподаватель психологии", т.е. имеют право преподавания в университетах, вузах различного профиля, медицинских и педагогических училищах. К педагогической работе студенты гото-вятся, изучая курсы педагогики и методики преподавания психологии, проходят педагогическую практику. Подготовка к практической работе осуществляется за счет спецпрактикумов и практик на местах будущей работы.

Основное внимание уделяется вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу. Они широко привлекаются к исследова-ниям в лабораториях факультета и его базовых учреждениях.

На V курсе проводится производственная практика. Базовыми учреждениями для практики являются научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, психологические лаборато-рии клиник и промышленных предприятий и т.д. Часть студентов проходит практику в зарубежных странах.

Выпускники факультета работают в научно-исследовательских учреждениях, в системе народного образования, в высшей школе, на промышленных предприятиях, в учреждениях культуры, проектных и конструкторских бюро, в медицинских учреждениях и др.

На факультете имеется вечернее отделение. Срок обучения на дневном отделении 5 лет, на вечернем 6 лет.

С 2000/2001 учебного года открыт прием в магистратуру для под-готовки по направлению "Психология" на базе высшего професси-онального психологического образования второго уровня по следующим образовательным программам: общая психология; психология личности; социальная психология; организационная психология; пси-хология труда и инженерная психология; клиническая психология; психофизиология; психология развития; детская и возрастная пси-хология; педагогическая психология.

Срок обучения - 2 года. Зачисление в магистратуру осуществля-ется по результатам конкурсных аттестационных экзаменов, в ко-торых оценивается уровень подготовленности поступающих в области базовой университетской общепсихологической подготовки: также оцениваются знания в рамках учебной дисциплины, соответству-ющей профилю магистерской программы.


Посмотреть комментарии[1]
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования