До запуска
советского спутника в 1957 году
западное общество и средства
массовой информации обращали мало
внимания на математику. Но увидев
спутник в небе, западная публика и
СМИ принялись упрекать систему
образования вообще и
математического образования в
частности в том, что по ее вине
Запад проиграл космическую
гонку. В ответ на эту критику
правительство США выпустило "Акт
в защиту национального
образования", а Национальный
совет учителей математики выпустил
в 1961 году брошюру под названием
"Революция в школьной
математике" [10]. Профессор Маршалл Стоун,
обращаясь как к математикам [11, с.
715--734], так и к педагогам [12, с. 304--327],
заявил, что революция, происшедшая
в математике, не связана с
физическим миром. В 1963 году
состоялась конференция в
Кембридже, штат Массачусетс, на
которой встретились математики и
преподаватели. На этой конференции
было объявлено, что школьная
программа по математике должна
включать материал, изучаемый на
первых трех курсах лучших
колледжей [13, с. 7]. Все средства
массовой информации были
переполнены лозунгами типа
"Радикальные перемены",
"Революция в математике",
"Долой Евклида!". Благодаря СМИ
широкая публика приняла эти
лозунги в решающие для перестройки
математических программ
шестидесятые годы: именно в это
время с распространением
телевидения началась эра средств
массоой информации.
Следующий раздел
Написать комментарий
|