В течение последних четырех десятилетий математики пытались
изменить математическое образование, и наша работа на
международных встречах отражает удовлетворение происходящими
переменами. Внутри каждой секции обсуждение идет по-своему: различные
специалисты осуждают нововведения за то, что они, по их мнению,
ведут к снижению уровня математического образования. В основном
это относится к западным странам. В восточных странах история
математического образования пока не такова. Нельзя сказать, что
в этих странах программа за последние четыре десятилетия сильно
изменилась. Эти страны сохранили высокий уровень как самой
науки математики, так и ее преподавания. Но в будущем это может
измениться. Есть признаки того, что Запад отрицательно повлияет
на математическое образование в восточных странах. В этой
ситуации не последнюю роль в защите математической культуры
может сыграть математическое образование в странах третьего
мира.
Разнообразие математического образования
Как появилось это разнообразие: краткая и неполная история
Более подробно о некоторых деталях
Революция, обернувшаяся переворотом
Школьная математика в восьмидесятые годы
Математическое образование в западных странах
Основные проблемы в математическом образовании
Размышления об изменениях в школьной математике
Противоречия в математическом образовании
Математическое образование в восточных странах
Развитие математического образования в странах третьего мира
Надежда на третий мир
Список литературы
George Malaty (University of Joensuu, Finland). Опубликовано в: Proceedings
of the International Conference on Mathematical Education Into the 21st Century:
Societal Challenges, Issues and Approaches. Cairo, Egypt, November 14-18, 1999. Vol 1, 231-240
Написать комментарий
|