Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1157424&uri=wars6.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 13:03:25 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> Джерри П. Беккер, Билл Джейкоб "Математические войны в Калифорнии"
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   Посмотрите новые поступления ... Обратите внимание!
 
  Наука >> Математика | Популярные статьи
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение

Некоторые замечания о двух конкурирующих стандартах

В Калифорнии, как уже было сказано, существовало два стандартов -- разработанные комиссией по станадртам и их коренным образом переработанная версия, принятая советом по образованию. Сказать, что это "двоевластие" было в центре внимания в течение нескольких месяцев, значит не сказать ничего. Например, Национальный совет учителей математики посвятил первую страницу одного из своих изданий нелестным комментариям в адрес стандартов, поддерживаемых советом по образованию (NCTM ,1998). Профессор Ву пишет: "Реакция на пересмотр стандартов была быстрой и бурной" (Wu, 1998, p.1).

Чтобы проиллистрировать различия между двумя стандартами, рассмотрим несколько примеров. В исходной версии в разделе, посвященном третьему классу, говорится: "составить таблицу умножения от 0*0 до 10*10 и выучить ее наизусть", причем в разделе "пояснения и примеры" сказано: "Ученики видят, что понимание свойств умножения помогает им запомнить таблицу. Например, 4*7=7*4; 7*6 легко найти, если умножить 7*3 на 2" и т. д. В версии, переработанной советом по образованию, соответствующее место звучит так: "Заучить до автоматизма таблицу умножения чисел от 1 до 10" (как мы помним, пояснений и примеров в этой версии стандартов нет). Применительно к 7 классу, программа которого в основном направлена на подготовку к изучению алгебры в следующем году, комиссия по Стандартам пишет: "записывать алгебраические численные и геометрические соотношения, уметь соотносить таблицу, график и уравнение". Совет по образованию заменяет это на: "наносить на график значения объемов тел в зависимости от длины ребра". Обучение школьников математическим фактам (например, коммутативности умножения, облегчающей выучивание таблицы умножения) отброшено, то ли потому, что это "командная педагогика", то ли из-за "недостаточной точности".

Х.Ву, профессор математики калифорнийского университета в Беркли, написал статью, основанную на его выступлении в Калифорнии, описывающую его отношение к двум соперничающим стандартам (Wu, 1998). Он делал выводы, исходя из своего математического и преподавательского опыта. Поскольку он известен как критик реформы, его точка зрения заслуживает внимания. Ву считает, что стандарты комиссии (до их переработки) -- продуманный документ, в котором тщательно проработаны цели обучения. Но в основном Ву в своей статье делает упор на исправлении математического содержания документа. Он считает, что многие ошибки нуждаются в исправлении (там же, с. 3--10), некоторые темы пропущены, и не проведена грань между педагогическими и математическими утверждениями. Например, в начальной школе отсутствует алгоритм деления чисел, но при этом в старших классах изучается основная теорема алгебры.

Ву решительно протестует выступает против следующей рекомендации по изучению геометрии в 4 классе: "Ученики должны понимать и использовать соотношения между периметром и площадью фигуры или между объемом тела и его поверхностью и знать соответствующие формулы." Ву отмечает, что нет никаких общих соотношений ни между периметром и площадью, ни между объемом и площадью поверхности, за исключением изопериметрического неравенства, которое на этом этапе изучать рано (с. 4). Ву высказывается об ошибках в весьма сильных выражениях: "Очень жаль, что математические стандарты такого типа гарантируют снижение уровня математического образования на длительный срок." (с. 4). В то время как эти стандарты считаются ошибочными профессиональным математиком, учительница четвертого класса объяснила нам, как она их интерпретирует: "Надо, чтобы ученики понимали, что периметр как бы охватывает фигуру, а площадь покрывает, и могли объяснить, например, в случае прямоугольника, почему 2l+2w измеряет обход, а lw измеряет покрытие, скажем, квадратными плитками." Мы думаем, что учитель может узнать больше из пояснений и примеров стандартов Комиссии, упраздненных советом по образованию. Похоже, что налицо отсутствие взаимопонимания между математиками, ценящими точные формулировки, и учителями, умеющими интерпретировать неформальные пояснения. Отметим наконец, что по мнению Ву ученики 6 класса не должны использовать калькуляторы при работе над штатными тестами.

Следующий раздел


Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования