Лавочкин
с юных лет мечтал о самолетах. О его любви к авиационной
технике хорошо знали в полку, где он служил во время
Гражданской войны. И когда в 1920 была объявлена мобилизация
авиаспециалистов в промышленность, командование отправило
его на учебу в МВТУ им. Баумана. Еще не закончив учебы,
Лавочкин пришел работать в отдел ЦАГИ, руководимый А. Н.
Туполевым. Но подлинное свое призвание он обнаружил в работе
над скоростным двухместным истребителем, над которым
трудился французский авиаконструктор Анри Лавиль. Именно
тогда Лавочкин встретился с тем типом самолета, который стал
альфой и омегой его творческой деятельности.
В 1940 был запущен в серийное производство истребитель ЛаГГ-
1. Выход во фронтовое небо нового истребителя Ла-5 сделал
Лавочкина и его коллектив известным всему миру. Эта ма-шина
стала одним из лучших самолетов второй мировой войны. К 1943
Лавочкин запустил в серию истребитель Ла-5ФН(на картинке
внизу), который имел форсированный двигатель, увеличивший
скорость, дальность полета и маневренность. В конце Великой
Отечественной войны Ла-7 встретился в небе с облегченным
истребителем "Фокке-Вульф 190А-8" и доказал преимущество
отечественной авиации в воздухе. Работы по созданию чисто
реактивных самолетов Лавочкин начал в 1945, а в 1947 впервые
применил стреловидное крыло, приблизив скорость самолета к
скорости звука. Уже осенью 1948 самолет Ла-176 превысил
скорость звука без побочных явлений. Этот самолет оказался
настоящим развед-чиком сверхзвуковых скоростей полета.