Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1151197
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 14:20:47 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> 100 лет со дня рождения Семена Алексеевича Лавочкина, советского авиаконструктора (1900-1960)
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   Посмотрите новые поступления ... Обратите внимание!
 
  Наука
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение
 См. также

НовостиКосмический календарь. 11 сентября

Календарь событий11 сентября

100 лет со дня рождения Семена Алексеевича Лавочкина, советского авиаконструктора (1900-1960) 100 лет со дня рождения Семена Алексеевича Лавочкина, советского авиаконструктора (1900-1960)
11.09.2000 0:00 | Русский Переплет
    

Лавочкин с юных лет мечтал о самолетах. О его любви к авиационной технике хорошо знали в полку, где он служил во время Гражданской войны. И когда в 1920 была объявлена мобилизация авиаспециалистов в промышленность, командование отправило его на учебу в МВТУ им. Баумана. Еще не закончив учебы, Лавочкин пришел работать в отдел ЦАГИ, руководимый А. Н. Туполевым. Но подлинное свое призвание он обнаружил в работе над скоростным двухместным истребителем, над которым трудился французский авиаконструктор Анри Лавиль. Именно тогда Лавочкин встретился с тем типом самолета, который стал альфой и омегой его творческой деятельности.

В 1940 был запущен в серийное производство истребитель ЛаГГ- 1. Выход во фронтовое небо нового истребителя Ла-5 сделал Лавочкина и его коллектив известным всему миру. Эта ма-шина стала одним из лучших самолетов второй мировой войны. К 1943 Лавочкин запустил в серию истребитель Ла-5ФН(на картинке внизу), который имел форсированный двигатель, увеличивший скорость, дальность полета и маневренность. В конце Великой Отечественной войны Ла-7 встретился в небе с облегченным истребителем "Фокке-Вульф 190А-8" и доказал преимущество отечественной авиации в воздухе. Работы по созданию чисто реактивных самолетов Лавочкин начал в 1945, а в 1947 впервые применил стреловидное крыло, приблизив скорость самолета к скорости звука. Уже осенью 1948 самолет Ла-176 превысил скорость звука без побочных явлений. Этот самолет оказался настоящим развед-чиком сверхзвуковых скоростей полета.


Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования