Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1161983&uri=node23.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 14:13:25 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> М.Н. Вялый "Сложность вычислительных задач"
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   Посмотрите новые поступления ... Обратите внимание!
 
  Наука >> Математика >> Математическое образование | Популярные статьи
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение
Next: 8.3. Up: 8. Класс IP Previous: 8.1. Дополнительные возможности: подбрасывание Contents: Содержание

8.2. Определение класса IP

Класс \ensuremath{\mathrm {IP}} составляют задачи, для которых существуют "интерактивные доказательства правильности ответа". Другими словами, есть интеллектуально всемогущий и пристрастный Советник, к услугам которого разрешено прибегать полиномиально ограниченному вероятностному алгоритму, а задача принадлежит классу \ensuremath{\mathrm {IP}}, если есть такой способ организовать работу пары (Исполнитель с монеткой, Советник), что вероятность правильного результата достаточно высока (больше $2/3$).

Как и в предыдущих случаях, мы хотим привести работу пары наших персонажей к некоторому каноническому виду. Заметим, что теперь, в отличие от класса \ensuremath{\mathrm {NP}}, Советник не знает заранее списка вопросов, которые ему будут заданы: эти вопросы определяются, помимо прочего, подбрасыванием монетки. Однако, как и в случае класса \ensuremath{\mathrm {BPP}}, Исполнитель может составлять таблицы случайных битов и пользоваться ими.

Будем считать, что Советник видит результаты подбрасывания монетки. Поэтому со стороны Исполнителя было бы неосмотрительно составлять таблицу случайных битов на все время диалога с Советником. Однако он ничего не теряет в возможности контролировать Советника, если такая таблица составляется перед каждым вопросом. А Советник, глядя на таблицу, уже может понять, какой именно вопрос задаст ему Исполнитель, сообщить Исполнителю этот вопрос и свой ответ на него.

Поэтому работу пары (Исполнитель с монеткой, Советник) можно преобразовать (с незначительной потерей ресурсов) к следующему каноническому виду: Исполнитель составляет таблицу случайных битов, показывает ее Советнику, тот говорит нечто в ответ и т. д. Количество таких раундов ограничено заранее заданным полиномом от длины входного слова. После завершения диалога с Советником, Исполнитель по записи этого диалога принимает решение. Вероятность правильного ответа (доля диалогов, приводящих к правильному ответу) должна быть достаточно велика. Все эти неформальные соображения учтены в следующем определении, в котором $f$ - характеристическая функция.

Определение 8.   $f\in\ensuremath{\mathrm {IP}}$ означает, что есть такие полиномиально вычислимая (характеристическая) функция $V$ (Исполнитель), некоторая функция $P$ (Советник) и полиномы $q(\cdot)$ (длина таблицы случайных чисел), $s(\cdot)$ (длина диалога), что $\vert P(u)\vert=\mathop{\mathrm{poly}}\nolimits (\vert u\vert)$ (Советник дает полиномиально ограниченные советы) и для каждого $x$ доля тех двойных последовательностей

\begin{displaymath}
\begin{matrix}
r_{11}&r_{12}&\dots&r_{1q(\vert x\vert)}\\
r...
...vert)2}&\dots&r_{s(\vert x\vert)q(\vert x\vert)},
\end{matrix} \end{displaymath}

для которых

\begin{displaymath}
f(x)=V(x,r_1, P(r_1), r_2, P(r_1,r_2),\dots,
r_{s(\vert x\vert)}, P(r_1,r_2,\dots,r_{s(\vert x\vert)})),
\end{displaymath}

больше $2/3$.

Мы использовали обозначение $r_k=(r_{k1},r_{k2},\dots,r_{kq(\vert x\vert)})$ и естественное соглашение: когда мы применяем функцию к последовательности аргументов, предполагается, что эта последовательность представлена в виде, аналогичном (1) (см. начало статьи).

Замечание 6.   Работа Исполнителя в описанном выше формате похожа на работу Судьи из уголовно-процессуальной интерпретации класса \ensuremath{\mathrm{PSPACE}}. Только теперь одна из спорящих сторон - генератор случайных чисел. Теорема 7 получает любопытную интерпретацию: анализ игры против сколь угодно умного противника с вычислительной точки зрения эквивалентен анализу (другой) игры против простейшего противника: генератора случайных чисел5.


Next: 8.3. Up: 8. Класс IP Previous: 8.1. Дополнительные возможности: подбрасывание Contents: Содержание


Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования