В то время, как идея посещения Луны была
благополучно заброшена правительствами разных стран, частные предприниматели уже
начинают задумываться о возможностях получения ценных веществ из космоса.
Более того, представитель компании Applied Space Resources (ASR), говорит о
сроке в пять лет, по прошествии которого будет совершен
первый полет к спутнику Земли.
Особый интерес у предпринимателей вызывают
редкие на нашей планете минералы, которые были обнаружены учеными в
образцах лунного грунта, полученного более двадцати лет назад. Наибольшую коммерческую
ценность имеют шесть элементов из металлов платиновой группы: иридий, осмий,
палладий, платина, родий и рутений. Все они обладают по-своему уникальными
химическими и физическими свойствами: электропроводностью, устойчивостью к
коррозии и каталитическими способностями.
Директор Общества Артемиды (Artemis Society International
- ASI), Ян Рендал Строк (Ian Randal Strock), уверен, что у правительств сейчас нет
мотивов для возвращения в
космос, они есть у частного капитала. ASI участвует в создании проекта коммерческой
обитаемой
лунной базы и планирует совершить первый полет в течение десяти лет. Основной проблемой
для этих энтузиастов космоса является недостаточное финансирование. Для первого полета
требуется около полутора миллиардов долларов.
Лунный Договор, предложенный ООН в 1979 году,
должен был ограничить область действия частных компаний. Однако он не имел
успеха, две самые крупные державы - США и Россия - так и не подписали его.
Договор, в частности, указывал на необходимость распределения полученных на Луне
богатств между всеми жителями Земли.
Далеко не последний, а скорее даже первый параметр, на
который станут ориентироваться нацелившиеся на получение лунных материалов
компании - это возможность возвращения своих инвестиций. По словам экспертов,
стоимость транспортировки вещества в космосе является заоблачной, варьируясь в
пределах от 2000 до 3000 долларов за каждые 300 грамм груза. Таким образом, если
на орбите Земли окажется слиток золота
толщиной сантиметров в 30, стоимость отправки к нему шаттла
перекроет все возможные доходы.
Выход из подобной ситуации один - снижение расходов на посылку аппаратов в
космос до такого уровня, когда оператор мог бы позволить себе запустить
практически пустой корабль и таким же его принять.
Константин Зайцев
Источник:Cosmiverse.com