АРИНИН Александр Николаевич
Постоянно проживает в г. Уфе.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Член
Комитета по делам Федерации и региональной политике, председатель
подкомитета по организации системы государственной власти
в РФ. Член фракции НДР.
В октябре 1995 г. А.Н.Аринин был выдвинут избирателями кандидатом
в депутаты Государственной Думы по Октябрьскому одномандатному
избирательному округу ? 5 Республики Башкортостан. Всего в
округе баллотировалось 9 кандидатов. В голосовании приняли
участие 64,47% зарегистрированных избирателей. А.Н.Аринин
победил, набрав 24,58% голосов. Его основными соперниками
по округу были В.С.Резяпов, набравший 12,89% голосов, и В.А.Петошин,
за которого проголосовали 10,63% избирателей.
А.Н.Аринин родился 29 ноября 1955 г. в г. Киеве в семье инженеров.
Русский. По окончании средней школы в г. Уфе начал трудовую
деятельность рабочим. В 1979 г. окончил исторический факультет
Башкирского государственного университета. В 1979-1980 гг.
- стажер-исследователь, в 1980-1983 гг. - аспирант Ленинградского
государственного университета им. А.А.Жданова. В 1983 г. защитил
диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических
наук. Шесть лет работал ассистентом, старшим преподавателем,
доцентом, заведующим кафедрой истории СССР Башкирского государственного
университета. В 1989-1991 гг. - лектор, заместитель заведующего
отделом Башкирского обкома КПСС. В 1991-1993 гг. заведовал
кафедрой истории Отечества и культуры в Уфимском технологическом
институте сервиса Государственной академии сферы быта и услуг.
Являлся председателем думы общественного объединения 'Русь'.
В декабре 1993 г. избран в Государственную Думу I созыва
по Калининскому округу ? 4 Республики Башкортостан, набрав
33,1% голосов. Являлся членом Комитета по делам Федерации
и региональной политике, членом фракции ПРЕС.
Награжден орденом 'Знак Почета'.
Автор более 70 научных трудов, в том числе трех монографий.
с июля 1994 г. являлся председателем исполкома ПРЕС.
Православный.
Женат. Имеет сына.
В предвыборной программе выступал за единую и неделимую Россию,
сильную государственную власть, равенство всех субъектов Федерации,
за эволюционное развитие Российского государства в территориальную
федерацию, что, по его мнению, подразумевает реформу исполнительной
власти путем перехода от отраслевого управления к комплексным
экономико-территориальным механизмам, за поддержку горизонтальной
внутрироссийской интеграции путем совместного осуществления
полномочий органами исполнительной власти сопредельных территорий
и развития региональных российских ассоциаций ('Большая Волга',
'Большой Урал', 'Сибирское соглашение' и т.д.), за реформу
местного самоуправления, которая должна обеспечить реальное
воздействие на жизнь разных типов поселений, за реформу бюджетной
системы, которая должна предусматривать оптимальное финансирование
городских и сельских поселений, за реформу национальной политики,
которая должна развивать экстерриториальный принцип решения
национальных проблем путем развития национально-культурной
автономии.
Считал необходимым скорейшее восстановление законности и
правопорядка, усиление борьбы с преступностью и коррупцией,
обеспечение безопасности людей. Выступал за реформу армии,
которая бы сделала ее профессиональной, сильной и гордой.
Основой военной политики и военной реформы, по его мнению,
должна стать новая военная доктрина России.