Объявленные 28 марта перемещения в высших
эшелонах силовых структур среди прочего означают:
- четко декларируемое продвижение по пути к давно вынашиваемой
военной реформе и модернизации военной стратегии, которые
требуют назначения гражданских лиц на руководящие посты в
силовых структурах;
- уход из структур Министерства обороны команды И.Сергеева
(назначение новых командующих Сухопутными силами и Космическими
войсками);
- фактическое начало реализации военной реформы в соответствии
с программой, разработанной под руководством С.Иванова.
Еще в январе Президентом как Верховным Главнокомандующим
был подписан приказ о структурной перестройке Вооруженных
сил. В нем была озвучена идея, лоббировавшаяся Генштабом:
о разделе административных функций, которые должны остаться
за Министерством обороны, и оперативных, которые должны полностью
перейти Генштабу. Теперь можно ожидать не только разделения
этих двух ведомств, но и сосредоточения руководства войсками
в руках Генштаба.
Выполнение новых функций облегчит С.Иванову тот факт, что
офицерским корпусом прекрасно осознается - он наиболее близкий
человек к Верховному Главнокомандующему, его доверенное лицо.
Это должно позволить новому министру в сравнительно короткие
сроки создать из МО по преимуществу гражданское учреждение
западного образца.
При этом, однако Генштаб вряд ли испытает искреннюю радость
от назначения на пост главы МО волевого, чрезвычайно влиятельного
и близкого Президенту человека, поскольку развивавшийся в
последние месяцы и ставший достоянием общественности конфликт
руководителей двух военных ведомств носил не столько личностный,
сколько институциональный характер.
Восстановление Главкомата сухопутных войск ведет к системному
ослаблению позиций начальника Генерального штаба.
<<<