ВЕРШИНИН Павел Николаевич
Постоянно проживает в г. Ижевске.
Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета
по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному
регулированию, банковской деятельности. Председатель Правительства
Удмуртской Республики.
П.Н.Вершинин родился 3 ноября 1949 г. в д. Березовка Можгинского
района Удмуртской АССР в крестьянской семье. Удмурт. В 1971
г. окончил Ижевский сельскохозяйственный институт по специальности
'инженер-механик'. Трудовую деятельность начал инженером колхоза
'Россия' Можгинского района. Затем служил в рядах Советской
Армии. В 1972-1980 гг. работал в том же колхозе контрольным
механиком, заведующим ремонтными мастерскими, главным инженером.
В 1980 г. был избран председателем колхоза 'Ленинский путь'.
В 1990 г. назначен заместителем председателя Совета Министров
Удмуртской АССР, министром сельского хозяйства и продовольствия.
Затем являлся исполняющим обязанности первого заместителя
председателя Совета Министров Удмуртской Республики, курируя
более широкий круг вопросов.
Избирался депутатом Можгинского районного Совета народных
депутатов. 26 марта 1995 г. избран депутатом Государственного
Совета Удмуртской Республики I созыва (выдвинут группой избирателей,
поддержан избирательным объединением 'Удмурт кенеш'). На первой
сессии Государственного Совета 26 апреля 1995 г. П.Н.Вершинин
избран председателем Правительства Удмуртской Республики.
В январе 1996 г. вошел в состав Совета Федерации.
В 1986 г. П.Н.Вершинин награжден орденом 'Знак Почета'.
Женат. Имеет троих детей.
Считал, что Договор о разграничении предметов ведения между
Удмуртией и Российской Федерацией создал не только правовое
поле в отношениях с федеральным Центром, но должен стать основой
построения вертикали по схеме отношений властей республики
и властей городов и районов. Это поможет разобраться в проблемах,
порожденных законом о местном самоуправлении, проблемах, возникших
в итоге приватизации. Ключевыми экономическими задачами правительства
Удмуртии считал - повышение эффективности производства по
схеме министерство-отрасль-предприятие, первоочередную государственную
поддержку предприятий, производящих конкурентоспособную и
социально значимую продукцию, создание института представителей
государства в советах директоров акционерных обществ, государственную
поддержку предприятий АПК, обеспечение госзаказом, поддержку
малого бизнеса, развитие инвестиционных институтов. Ключевыми
задачами финансовой и налоговой политики называл - установление
единых нормативов отчислений в местные бюджеты, совершенствование
межбюджетных отношений на основе социальных норм на одного
жителя, централизацию финансов с целью обеспечения устойчивости
республиканского бюджета, а также перераспределения финансовых
ресурсов в целях развития районов, изыскание и привлечение
финансовых ресурсов для создания экономических условий формирования
инвестиционных ресурсов для стабилизации экономики республики,
а также создание банка и уполномоченных банков правительства
Удмуртии. В отношениях с территориями полагал необходимым
формирование принципов централизма и баланса интересов, поддержку
интересов бюджетонаполняющих отраслей. В гуманитарной области
выступал за укрепление нравственности, возрождение и развитие
духовных, культурно-исторических ценностей, поэтапную реализацию
федеральных законов 'О пособиях семьям с детьми', 'О ветеранах',
за ликвидацию задолженности по выплате заработной платы работникам
бюджетной сферы, обеспечение занятости населения, недопущение
массового высвобождения работающих, обеспечение законности,
правопорядка, личной безопасности гражданина, создание условий
для развития семьи, воспитания подрастающего поколения. Отмечал,
что реализация этих целей невозможна без создания нормативно-правовой
базы для нормального функционирования народного хозяйства
республики, обеспечения конституционных прав граждан.
Полагал, что нельзя постоянно ссылаться на трудности в стране,
пришла пора вплотную заняться производством, а не разбирательством,
где кончаются полномочия правительства или местного самоуправления.
Считал важнейшим элементом промышленной политики в республике
конверсию оборонной промышленности, углубление структурной
перестройки. Для многих руководителей, отмечал П.Н.Вершинин,
процесс перехода от выпуска оборонной продукции к гражданской
оказался непомерно длительным, а для некоторых и непосильным.
Заявлял, что надо развивать нефтяную отрасль в республике.
Обращал внимание на глубокий кризис в строительном комплексе.
Указывал основные причины: низкие инвестиционные возможности
традиционных заказчиков, неплатежи и несовершенство налоговой
системы.
Одним из приоритетов в работе правительства, по его мнению,
должно стать обеспечение жизнедеятельности агропромышленного
комплекса как сферы частичного обеспечения жителей республики
собственными продовольственными товарами. Отмечал, что анализ
работы предприятий АПК показывает, что успех в экономике зависит
не только от того, как финансируется отрасль, но прежде всего
от организаторской работы, предприимчивости и настойчивости
руководителей.