ГЕНИАТУЛИН Равиль Фаритович
Постоянно проживает в г. Чите.
Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета
по аграрной политике. Глава администрации Читинской области.
Р.Ф.Гениатулин родился 20 декабря 1955 г. в рабочей семье.
Коренной сибиряк. После школы работал автослесарем, служил
в рядах Советской Армии в Забайкальском военном округе. Окончил
историко-филологический факультет Читинского государственного
педагогического института. Работал первым секретарем горкома
КПСС г. Читы, заместителем председателя, председателем Читинского
горисполкома. В 1992-1996 гг. - глава администрации г. Читы.
1 февраля 1996 г. Указом Президента РФ был назначен главой
администрации Читинской области. 6 февраля 1996 г. вошел в
состав Совета Федерации.
27 октября 1996 г., набрав 38,88% голосов, был избран главой
администрации Читинской области. Всего в выборах приняли участие
46% избирателей, за директора АО 'Читаэнергострой' Я.Швыряева
отдали свои голоса 22,71% избирателей, за депутата Государственной
Думы от ЛДПР В.В.Богатова - 19,48%.
Подполковник запаса.
Женат. Имеет троих детей.
Любимый танец - вальс. Любимое блюдо - пельмени.
В декабре 1995 г. Р.Ф.Гениатулин обратился в областной арбитражный
суд с иском на областную Думу о признании недействительным
закона Читинской области 'Об областном бюджете на 1995 год'
в части нормативных отчислений от налогов по бюджету г. Читы
и взыскании ущерба, причиненного бюджету г. Читы. Суд признал
недействительным закон области о бюджете на 1995 г., однако
в требовании компенсации городу отказал.
В октябре 1996 г. Р.Ф.Гениатулин выступил с призывом к предпринимателям,
банкирам и всем деловым людям области оказать помощь особо
нуждающимся пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам и другим
малообеспеченным категориям граждан. В его обращении прямо
заявлялось о бессилии местной власти в настоящее время погасить
большую задолженность по выплатам пенсий, пособий, зарплаты
работникам бюджетной сферы.
Тогда же совместно с председателем областной Думы В.Е.Вишняковым
отправил на имя Президента и главы Правительства РФ письмо,
в котором сообщалось, что три четверти населения области находятся
за чертой бедности, соотношение реального среднедушевого дохода
к прожиточному минимуму составляет меньше единицы, а бюджетная
обеспеченность жителей области в 10 раз ниже, чем в Москве.
Большую роль в бедственном положении дотационного региона
сыграло несправедливое исчисление трансферта. В расчете на
душу населения сумма трансферта, направляемая в область, в
несколько раз меньше средств, получаемых соседними регионами
- Республиками Бурятия и Саха (Якутия), Амурской областью
и др. По мнению авторов письма, структура промышленности области
с преобладанием горнодобывающей отрасли и сельского хозяйства,
где кризисные явления наиболее ярко выражены, не позволяет
в короткие сроки вывести регион из сложного положения своими
силами. Для этого требуется долгая и кропотливая работа и
поддержка федерального руководства. В качестве первого шага
было предложено признать безвозвратной выделенную области
в 1996 г. ссуду на погашение задолженности по зарплате и отпускным
работникам просвещения и других отраслей бюджетной сферы в
размере 231 млрд. руб. Кроме того, была высказана просьба
о возобновлении планового и своевременного перечисления трансфертов
из федерального бюджета.
Считал необходимым принять постановление Правительства РФ
о развитии горнодобывающей отрасли Читинской области, о будущем
урановой промышленности и Приаргунского горно-химического
объединения.
В октябре 1996 г. выступил с резкой критикой указания Министерства
путей сообщения 'О рабочих группах по реорганизации железных
дорог', в котором провозглашалось укрупнение железных дорог,
переход их на безотделенческую структуру управления. Согласно
этому документу, в 1997 г. должна быть ликвидирована Забайкальская
железная дорога, управление которой расположено в Чите. Назвал
это решение 'грубым произволом московских чиновников, пагубным
и вредным экспериментом над экономикой и хозяйственной жизнью
Забайкалья'. Объявил о создании общественного комитета по
спасению Забайкальской железной дороги, который возглавил
лично. Заявил, что данная реорганизация, безусловно, пагубно
скажется на местном бюджете и на внебюджетных фондах, поскольку
налоги и другие отчисления от деятельности железной дороги
в случае реформирования большей частью будут поступать в бюджеты
Иркутской области и Хабаровского края. Высказывал мнение,
что в настоящее время Забайкальская железная дорога - основной
налогоплательщик, самое крупное предприятие, чьи финансовые
потоки формируют областной и местные бюджеты, а также Пенсионный
и другие фонды. Потеря такого крупного налогоплательщика будет
невосполнимой и катастрофически скажется на финансовом состоянии
области. Кроме того, Р.Ф.Гениатулин обратился с посланием
к председателю Правительства РФ, в котором подчеркнул, что
ликвидация управления Забайкальской железной дороги дезорганизует
всю систему управления и жизнедеятельности на железной дороге,
значительно ослабит безопасность движения, что приведет не
только к деградации Транссиба, но и всей экономики Забайкалья.