Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/sf_ishaev.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:07:29 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | И | ИШАЕВ Виктор Иванович

ИШАЕВ Виктор Иванович

Постоянно проживает в г. Хабаровске.

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета по международным делам. Глава администрации Хабаровского края.

В.И.Ишаев родился 16 апреля 1948 г. в Кемеровской области. Русский. Окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта по специальности 'инженер-механик'. В 1964-1988 гг. его трудовая биография связана с Хабаровским судостроительным заводом, где он работал сборщиком-достройщиком, начальником планового бюро цеха, заместителем главного инженера, начальником производства, заместителем директора по коммерческим вопросам. В 1988 г. избран директором Хабаровского завода строительных алюминиевых конструкций. В 1990 г. на безальтернативной основе избран народным депутатом Хабаровского городского Совета народных депутатов. 12 мая 1990 г. утвержден первым заместителем председателя Хабаровского крайисполкома - начальником Главного планового экономического управления. В августе 1991 г. руководство крайисполкома поддержало обращение президиума краевого Совета о невведении чрезвычайного положения и заявило, что вся полнота государственной власти в крае находится в руках Советов, подчиняющихся Конституциям РСФСР и СССР, законам РСФСР и Указам Президента РСФСР. 24 октября 1991 г. Указом Президента РСФСР В.И.Ишаев был назначен главой администрации Хабаровского края.

В декабре 1992 г. заявлял, что не видел более бессмысленного действа, чем Съезд народных депутатов. Съезд не обсуждает ход реформ, а занят переделом власти. Выступление Президента РФ на VII Съезде назвал слабым, а Председателя ВС - крайне низким по уровню. Единственно разумным счел выступление Е.Т.Гайдара, которое продемонстрировало разумность и компетентность. Отмечал, что имеет к последнему немало претензий, но не считает полезной его отставку. В обращении Президента не усмотрел ничего антиконституционного, но подчеркнул, что идея референдума - опасна.

К событиям 3-4 октября 1993 г. отнесся критически: считает, что политики, которые не могут мирно договориться, должны уходить. В январе 1994 г. своим решением прекратил деятельность краевого Совета народных депутатов - 'исходя из общественно-политической необходимости'.

В декабре 1993 г. избран членом Совета Федерации по Хабаровскому двухмандатному избирательному округу ? 27, получив 54,4% голосов. Являлся членом Комитета по международным делам. В январе 1996 г. вновь вошел в состав Совета Федерации.

8 декабря 1996 г. в ходе первого тура голосования В.И.Ишаев подтвердил свои полномочия главы администрации Хабаровского края, набрав 76,95% голосов. Считавшийся его главным соперником крупный коммерсант, депутат Государственной Думы В.Е.Цой, декларирующий свою приверженность социалистическим ценностям, получил 7,28% голосов.

Является председателем совета межрегиональной экономической ассоциации 'Дальний Восток и Забайкалье'.

Состоял в КПСС до августа 1991 г. В апреле 1995 г. вошел в оргкомитет движения 'Наш дом - Россия', в мае избран членом совета НДР. В декабре 1995 г. становится членом совета движения 'Реформы - новый курс'.

Женат. Имеет двоих детей.

В.И.Ишаев выступал за территориальную целостность и неделимость России. Вместе с тем, с глубоким огорчением признавал, что Москва делает все возможное, а порой невозможное, чтобы оторвать от себя регионы дальней России, 'вытолкать их взашей из экономического пространства страны'. Напоминал, что речь идет о регионах, где проживает немного населения - 7-8 миллионов человек, но которые составляют 40% территории России, где сосредоточены самые большие в государстве сырьевые ресурсы. Заявлял, что в отдельных случаях Центр даже мешает налаживать выгодные экономические связи своими 'нескончаемыми кознями'. Считал, что в отношении краев и областей, расположенных на востоке страны, федеральные органы власти не соблюдают равенство прав и полномочий субъектов Федерации, определенных Конституцией. По его мнению, подобная политика Центра ставит в привилегированное положение республики, входящие в состав России, отводя для остальных роль пасынков. Высказывал возмущение тем, что национальные республики в составе РФ перечисляют в федеральный бюджет не более 25% всей прибыли, тогда как Хабаровский край - более половины. Считал, что для выравнивания прав субъектов Федерации и преодоления сложившейся ситуации возможно объединение регионов Дальнего Востока и Забайкалья в Дальневосточную республику в составе России.

Заявлял, что край должен иметь такие права, при которых можно было бы развивать собственную экономику, использовать на благо региона, его жителей и всей России природные ресурсы. Для этого необходима своя система банков, а не десятки филиалов московских банков, как нынче, которые только высасывают из края деньги, свои таможенная служба, налоговая полиция и инспекция. Полагал, что антагонизм территорий во многом порожден отсутствием открытости и гласности в их взаимоотношениях с Центром, в делении на любимых и нелюбимых. Считал недопустимой ситуацию, при которой отдельные региональные главы добиваются из-за особой близости к Президенту РФ подписания договоров о разделении полномочий и предметов ведения между Центром и субъектом Федерации, разрешения идти на выборы раньше установленного для всех срока.

Выступал за отрегулирование и унификацию в масштабах России тарифов на доставку нефти, нефтепродуктов, зерна, так как из-за высоких транспортных расходов продукция, вырабатываемая в регионах Дальнего Востока и Забайкалья, становится неконкурентоспособной на отечественном рынке. Заявлял, что администрация края в качестве первоочередных задач видит совершенствование финансово-банковской системы, развитие транспорта, муниципальной связи, производства товаров народного потребления, энергетики (в частности, создание угольных разрезов, строительство газопровода от Комсомольска-на-Амуре до Амурска).

Высказывал мнение, что Дальнему Востоку не уйти от роли сырьевого придатка России, пока не развивается производство, не вкладываются средства в перерабатывающие отрасли, не выпускается готовый конечный продукт. Тем не менее, в Центре, сокращая капиталовложения, начинают именно с Дальнего Востока. Выступал за скорейшую разработку Правительством РФ долговременной стратегии жизнеобеспечения Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Считал, что именно по восточную сторону от Урала находится социально-экономический потенциал, который будет во многом определять российскую государственность в XXI веке.

На выборах в Государственную Думу II созыва поддержал движение 'Наш дом - Россия'. Вместе с тем, заявил, что степень его поддержки будет зависеть от того, насколько ответственно федеральные власти будут выполнять свои обязательства перед дальневосточниками.

Выступал за налаживание нормального пересечения людьми границы РФ и Китая при пресечении проникновения в обе стороны криминальных элементов. Не согласен с точкой зрения, согласно которой только китайские инвестиции спасут российский Дальний Восток. По мнению В.И.Ишаева, Китай сегодня не в состоянии инвестировать что-либо, поскольку эта страна хоть и развивается стремительно, но развивается от очень низкого экономического уровня. В мае 1994 г. глава администрации заявил о необходимости денонсировать правительственное соглашение с Китаем, подписанное в 1991 г. М.С.Горбачевым, так как оно наносит прямой ущерб дальневосточным районам и России в целом. Ссылаясь на этот документ, китайские власти пытаются осуществить беспрепятственное прохождение своих судов, в том числе и военных, по рекам Уссури и Амуру в российских водах, требуют передачи им островов на Амуре. Как руководитель межрегиональной ассоциации призвал к денонсации соглашения. Известен своими резкими антикитайскими заявлениями.

Считал необходимым приложить максимум усилий для сохранения культурного потенциала страны. Выступал за то, чтобы был остановлен водопад низкопробной литературы и фильмов, хлынувший на наших соотечественников. Полагал, что из-за этого и так невысокий культурный и образовательный уровень среднестатистического россиянина опустился сейчас до критически низкой отметки. Высказывал твердую решимость поддержать ряд целевых программ в крае по развитию культуры. Заявлял, что при реорганизации налоговой системы, изменения в которой давно назрели, необходимо ввести как минимум один налог на культуру. Призывал всячески поощрять меценатство и благотворительность, однако полагал, что решающая роль в поддержке и развитии культуры должна принадлежать государству.

В.И.Ишаев до момента официальной регистрации не заявлял о решении баллотироваться на пост губернатора на новый срок. Подчеркивал, что для занятий политикой у него нет времени, поскольку все усилия сосредоточены на решении неотложных проблем края. Для поддержки В.И.Ишаева был создан политический блок 'Российское Приамурье', в который вошли Общественная палата при главе краевой администрации, объединяющая политический партии и движения реформаторской направленности, и 'Народный дом'.

В ходе избирательной кампании В.И.Ишаев выступил с рядом инициатив и заявлений. В качестве руководителя Ассоциации сотрудничества регионов Дальнего Востока он обратился с заявлением в Совет Федерации и правительство, в котором подчеркнул необходимость пересмотра параметров бюджета на следующий год. Заверял, что администрация края готова пойти на жесткие меры, вплоть до приостановки отчислений в федеральный бюджет, если правительство не будет выполнять свои обязательства перед регионами Дальнего Востока. В ноябре 1996 г. стало известно, что, согласно решению администрации края, бездействующие объекты промышленного назначения, оборудование и основные фонды предприятий Хабаровского края, которые не используются в производстве, освобождены от налогообложения. В.И.Ишаев считает ошибочными надежды на резкое увеличение поступлений в бюджет от переоценок основных фондов. По его мнению, налоги и платежи на колоссальные после многократных переоценок суммы основных фондов только добивают предприятия. Временно заморожена и выплата долгов, пени и штрафов предприятиями, которые находятся на грани краха. Им предоставлена возможность вносить только текущие платежи.

В.И.Ишаев обратился к участникам избирательной кампании, партиям и общественным движениям, средствам массовой информации с призывом придерживаться в предвыборной деятельности не только норм законодательства, но и определенных моральных и этических правил, гарантирующих общественную и политическую стабильность. Предложил зарегистрированным кандидатам в губернаторы строить свою предвыборную работу таким образом, чтобы независимо от исхода выборов экономика, общественная жизнь края обогатились новыми идеями.

 Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | И | ИШАЕВ Виктор Иванович

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх