Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/sf_magomedov.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:42:39 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | М | МАГОМЕДОВ Магомедали Магомедович

МАГОМЕДОВ Магомедали Магомедович

Постоянно проживает в г. Махачкале.

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. Председатель Государственного Совета Республики Дагестан.

М.М.Магомедов родился 15 июня 1930 г. в с. Леваши Левашинского района Дагестанской АССР. Даргинец. По окончании 1949 г. Левашинской средней школы работал в ней учителем, классным руководителем. В 1950 г. поступил в Дагестанский учительский институт, который окончил в 1952 г. С 1952 по 1957 г. работал директором Левашинской средней школы, заведующим Левашинским районным отделом народного образования. С 1957 г. - председатель колхоза им. Коминтерна. В 1966 г. назначен начальником сельскохозяйственного производственного управления Левашинского района. В 1968 г. заочно окончил Дагестанский сельскохозяйственный институт. В 1969 г. избран председателем Левашинского райисполкома. В декабре 1970 г. становится первым секретарем Левашинского райкома КПСС. В сентябре 1975 г. назначен заведующим сельскохозяйственным отделом Дагестанского обкома КПСС. С января 1979 по май 1983 г. М.М.Магомедов - заместитель председателя Совета Министров Дагестанской АССР, с мая 1983 г. - председатель Совета Министров. В августе 1987 г. на шестой сессии Верховного Совета XI созыва избран председателем президиума Верховного Совета Дагестанской АССР.

В 1990 г. избран народным депутатом РСФСР и народным депутатом Дагестанской АССР. На I съезде народных депутатов Дагестанской АССР 24 апреля 1990 г. на безальтернативной основе избран председателем Верховного Совета Дагестанской АССР.

В декабре 1993 г. избран членом Совета Федерации по Дагестанскому двухмандатному избирательному округу ? 5, набрав 48,19% голосов. Являлся членом Комитета по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике.

26 июля 1994 г. избран председателем Государственного Совета Республики Дагестан. В январе 1996 г вновь вошел в состав Совета Федерации. 22 марта 1996 г. Конституционное Собрание Республики Дагестан продлило полномочия Государственного Совета до 26 июля 1998 г.

Награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, 'Знак Почета', медалями.

Являлся членом КПСС с 1954 по август 1991 г.

Отмечал, что экономическую ситуацию в республике во многом определяют общероссийские тенденции: жесткая финансово-денежная политика, спросовые ограничения, возрастающие масштабы конкуренции импортных товаров, усугубляющиеся процессы конверсии, нарастающий диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, к этому добавились проблемы, связанные с военными действиями в Чечне. Отмечал, что реформы идут крайне медленно и противоречиво. Преобразования в экономике нельзя дальше вести без национальной программы рыночных реформ. Эта программа должна основываться на республиканской концепции, необходимость которой назрела. На первый план надо выдвинуть вопросы законодательно-нормативного обеспечения реформ, создания механизма выполнения законов и контроля за их выполнением. Именно отсутствие правовой базы создает почву для всякого рода произвола и беззакония.

По мнению М.М.Магомедова, необходимо предпринять целенаправленные действия по укреплению экономической самостоятельности республики, созданию устойчивой доходной базы республиканского бюджета, формированию благоприятной рыночной среды для осуществления предпринимательской деятельности, демонополизации производства, развития конкуренции, финансового рынка, разработки цельной и стимулирующей инвестиции системы налогообложения и налоговых льгот.

Заявлял, что 'для успешного продвижения Дагестана в будущее необходимо создание такой экономической инфраструктуры, которая должна базироваться на собственном потенциале и возможностях'. Одним из основных путей вывода экономики из нынешней ситуации, по мнению М.М.Магомедова, является свободных экономических и таможенных зон.

Подчеркивал, что в новой конституции Республики Дагестан заложена такая формула устройства власти, которая позволяет учитывать интересы всех народов и сохранить между ними мир и согласие, в ней закрепляется идея государственного единства Дагестана и целостности его территории. Отмечал уникальность Государственного Совета Республики Дагестан как органа власти, который являет собой коллегиального Президента. Заявлял, что укрепление государства - это бесспорная цель, которая может и должна объединить всех дагестанцев, независимо от убеждений, политической ориентации, социального и имущественного положения. Подчеркивал, что Дагестан есть и должен оставаться в составе России, и, соответственно, его государственность, его конституционный строй могут развиваться как у субъекта Российской Федерации на основе Конституции РФ и Федеративного договора.

Указывал на важность становления системы местного самоуправления как важнейшего направления политической реформы и условия дальнейшего развития демократических процессов. Выражал озабоченность тем, что некоторые принципиальные положения закона Республики Дагестан 'О местном самоуправлении в РД' разработаны без учета специфических особенностей республики и поэтому способны ослабить исполнительскую дисциплину, оказать серьезное негативное влияние на общественно-политическую жизнь.

Отмечал, что основу национальной политики Дагестана составляет закрепленное в конституции равноправие народов республики, их стремление сохранить единство и целостность Дагестана, безусловное признание жизненной необходимости вхождения его в состав РФ.

Констатировал наличие проблемы лезгинского народа. Распад СССР и образование независимых государств поставили этот народ в весьма сложное положение. Он оказался разделенным государственной границей между Россией и Азербайджаном и фактически лишенным свободного общения и традиционных связей. Проблема еще более обострилась после ужесточения пограничного режима. По мнению М.М.Магомедова, многие ограничения, введенные в декабре 1994 г. в связи с началом военных действий в Чечне, необходимо снять. Закрытие границы поставило в ужасное положение весь Дагестан. Он находится в экономической блокаде. Считал, что ущерб, нанесенный военными действиями в Чечне и блокадой, должно возмещать государство, тем более что Дагестан - российская территория. Отмечал, что людям в Дагестане необходимо помочь, чтобы не спровоцировать новый конфликт.

Подчеркивал, что выбор русского языка в качестве государственного и языка межнационального общения обусловлен всем ходом экономического, социально-политического и культурного развития народов Дагестана.

Отмечал необходимость борьбы с преступностью. Констатировал, что материально-техническая обеспеченность правоохранительных органов, правовая защищенность их работников не соответствуют современным требованиям. Не до конца решен вопрос координации деятельности всех управленческих структур, правоохранительных органов и общественности в борьбе с преступностью. Необходимо качественное обновление кадров. Без общественной поддержки правоохранительные органы не смогут решить поставленные перед ними задачи. Необходимо вовлечь в это дело население.

 Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | М | МАГОМЕДОВ Магомедали Магомедович

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх