Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.philol.msu.ru/~istlit/press_04.htm
Дата изменения: Fri Feb 20 15:54:12 2015 Дата индексирования: Sun Apr 10 01:08:53 2016 Кодировка: Windows-1251 |
На главную | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Е. А. Тахо-Годи В монографии доктор филологических наук Е. А. Тахо-Годи впервые исследует обширное литературное наследие выдающегося русского философа Алексея Федоровича Лосева. А. Ф. Лосев предстает здесь как писатель, создавший свою модель мира и оригинальную стилистическую манеру. Органическое единство лосевского философского, художественного, эпистолярного наследия позволяет осмыслить художественный мир прозы А. Ф. Лосева в его целостности, выявить общие и для литературного, и для философского творчества А. Ф. Лосева образы, темы, приемы. |
Г. В. Москвин Смысл романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [Москвин Г. В. Смысл романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». – М.: МАКС-Пресс, 2007. – 203 с. ISBN 978-5-317-02030-9] |
А. М. Песков В настоящей книге собраны очерки, посвященные формированию русской историософии и представлений об особом историческом пути России. У истоков таких представлений – усвоенная еще в петровскую эпоху идея соревнования России с Западом. Автор прослеживает соревновательные подтексты в сочинениях П. Я. Чаадаева, С. С. Уварова, И. В. Киреевского, А. С. Хомякова, К. С. Аксакова, С. П. Шевырева, Н. А. Бердяева. |
А. А. Смирнов Впервые романтическая лирика А. С. Пушкина представлена как целостная художественная система. Анализируется принцип романтического универсализма, рассматриваются критерии поэтической ценности, исследуется проблема романтического психологизма, устанавливается связь с творческими поисками В. А. Жуковского и К. Н. Батюшкова. |
А. А. Смирнов Русский классицизм рассматривается в книге как новаторское явление в истории русской литературы и литературно-общественного движения. Типологическое и теоретическое освещение избранного материала подчинено задачам конкретного анализа, выявляющего специфику русского варианта общеевропейского явления. В учебном пособии дана целостная, широкая и содержательная характеристика эстетических и литературно-эстетических исканий русских специалистов. Книга выходит вторым, расширенным и дополненным изданием (первое состоялось в 1981 году). |
С. М. Бонди Сергей Михайлович Бонди – выдающийся пушкинист, текстолог, историк русской литературы XIX века, знаток музыки и театра, классик отечественного литературоведения. В первую часть книги включены две крупные работы С. М. Бонди – «Моцарт и Сальери» и «Черновики Пушкина». Во второй части представлена статья С. М. Бонди о пушкинисте М. А. Цявловском. В третьей части книги помещены воспоминания и статьи о С. М. Бонди известных ученых, писателей, дающие представление о многогранном таланте и необыкновенной личности их современника. |
В. В. Кусков Книга замечательного ученого и педагога, почетного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Владимира Владимировича Кускова (1920—1999) давно и прочно вошла в учебный процесс филологических факультетов вузов, выдержав семь изданий (седьмое вышло в 2003 году). В учебнике рассматривается процесс становления и развития, а также художественная специфика литературы Древней Руси XI – начала XVIII веков. Автор стремился показать все художественные особенности древнерусской литературы, характер ее жанров и стилей, а также ее роль в патриотическом, нравственном и эстетическом воспитании. По сравнению с предыдущими изданиями в текст внесены незначительные изменения, связанные с уточнением отдельных положений; новейшими работами русских медиевистов пополнена рекомендательная библиография. Каждый раздел завершается контрольными вопросами, помогающими студенту в организации самостоятельной работы над материалом. |
В. Б. Катаев, Э. Вахтел (редакторы) От «Игроков» до «Dostoevsky-trip». Интертекстуальность в русской драматургии XIX–XX веков [От «Игроков» до «Dostoevsky-trip». Интертекстуальность в русской драматургии XIX–XX веков / Отв. ред. В. Б. Катаев и Э. Вахтел. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. – 224 с. ISBN 5-211-05274-9] Сборник составлен по итогам международного научного семинара «Интертекст в русской драме и театре XIX–XX веков», работавшего в течение 2004–2005 учебного года на филологическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и явившегося совместным проектом кафедры истории русской литературы МГУ и отделения славянских языков и литератур Северо-Западного университета США (Northwestern University). С российской стороны семинаром руководил профессор Владимир Борисович Катаев, с американской – профессор Эндрю Вахтел. Участники семинара – студенты и аспиранты двух знаменитых университетов. |
П. Г. Пустовойт Автор раскрывает творческую лабораторию крупнейших писателей XIX–XX веков, индивидуальную манеру каждого из них, прослеживает преемственность в русской поэзии и прозе, выявляет вклад классиков в развитие литературного языка. В основу книги положен курс, много лет читаемый на филологическом факультете МГУ. |