Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~otipl/new/main/courses/Intro_appl/Instrukcia_dz_po_wordnet.doc
Дата изменения: Tue Dec 9 12:11:13 2008
Дата индексирования: Wed Jan 14 18:17:33 2009
Кодировка: koi8-r

Инструкция к домашнему заданию по wordnet.

0. Предварительная подготовка
a. Посмотреть глоссарий семантических отношений в ворднете:
http://wordnet.princeton.edu/man/wngloss.7WN#toc4

b. Посмотреть презентацию про лексические цепочки: lexical chaining на
странице курса
http://www.philol.msu.ru/~otipl/new/main/courses/intro_appl.php

1. Выбрать многозначное слово на русском языке. Каждому значению
приписать синсет.
Ср. place
. S: (n) topographic point, place, spot (a point located with respect
to surface features of some region) "this is a nice place for a
picnic"; "a bright spot on a planet"
. S: (n) place, property (any area set aside for a particular
purpose) "who owns this place?"; "the president was concerned about
the property across from the White House"
. S: (n) place (an abstract mental location) "he has a special place
in my thoughts"; "a place in my heart"; "a political system with no
place for the less prominent groups"
. S: (n) place (a general vicinity) "He comes from a place near
Chicago"
. S: (n) stead, position, place, lieu (the post or function properly
or customarily occupied or served by another) "can you go in my
stead?"; "took his place"; "in lieu of"

Синсеты могут состоять из n синонимов, в том числе, как в третьем
сверху случае синонимов может не быть, т.е. синсет может состоять и из
одного слова.
Каждый синсет должен включать в себя толкование и примеры на каждый из
синонимов. Корректность примеров проверяется взаимозаменяемостью
синонимов одного синсета. Отсутствие толкований и примеров ( или
некорректные примеры) штрафуется!

2. Для выделенных синсетов построить дерево семантических отношений:
вверх (гиперонимы, холонимы), вниз (гипонимы, меронимы) и вбок
(сестры - синсеты с общим ближайшим верхним узлом, антонимы и
морфологические деривативы к каждому из слов синсета). Каждый узел
дерева дает вам лишние баллы, при условии, конечно, что семантические
отношения обозначены правильно. Чем больше и тщательнее вы сделаете
синсетов, тем больше у вас будет баллов.
3. Найти в корпусе примеры на разные значения рассматриваемого слова.
Для каждого слова найти в тексте примера лексические цепочки,
связывающие значение многозначного слова с нужным синсетом. Найденные
слова выписать и указать семантическое отношение. За каждое правильно
найденное слово добавляются баллы. Чем больше слов найдено в одном
предложении, тем «дороже» они ценятся. Иначе говоря, лучше в трех
предложениях найти по три слова, чем в девяти по одному. Обращайте
внимание на то, что лексические цепочки ограничены в направлениях и
поворотах направлений (см. презентацию).


УСПЕХОВ!