Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.philol.msu.ru/~rkiff/index_konferenci.htm
Дата изменения: Mon Nov 23 22:33:00 2015 Дата индексирования: Sun Apr 10 03:59:33 2016 Кодировка: Windows-1251 |
|
Кафедра русского языкадля иностранных учащихсяфилологического факультета МГУ
|
Телефон: (495) 939-53-29 e-mail: rkiff@philol.msu.ru |
Научная деятельность Сектора
|
Конференции
Зав.кафедрой доцент, д.п.н. Л.В.Красильникова |
С 26-го по 28 ноября 2015 г. состоится VI Международная научно-практическая конференция 'Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного'
Тел.: +7 (495) 939-53-29; rkiff_conf2015@mail.ru.
Программа
Отчет о работе международного межвузовского семинара 'ИКТ в практике преподавания РКИ' в 2011 году.
План работы семинара на 2012 год и фотоотчет.
Уважаемые коллеги!
Как известно, 20 октября 2011 на филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова состоялось первое в этом учебном году заседание международного межвузовского семинара «Применение ИКТ в практике преподавания РКИ». С докладом выступила к.ф.н. доцент, руководитель центра балтистики филологического факультета МГУ О. В. Синева. Тема доклада «Учебник русского языка как модель учебного процесса (гармонизация традиционных форм учебника с ИКТ)». Запись доклада можно посмотреть: часть 1 и часть 2.
Отчет о работе проблемного межвузовского международного семинара по применению ИКТ в обучении РКИ
22-24
ноября 2007 года Филологический факультет Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова, кафедра
русского языка для иностранных учащихся филологического
факультета МГУ при участии кафедры русского языка организуют IV Международную
научно-методическую конференцию «Текст: проблемы и перспективы. Аспекты
изучения в преподавания русского языка как иностранного». Предварительная программа конференции
включает следующие проблемы: - текстологические
аспекты языковых явлений; -
проблемы учебного текста; - художественный
текст (анализ и проблема обучения); - научный
текст/ дискурс (анализ и проблема обучения); - социокультурная
информативность текста; -
проблемы описания публицистического и делового текстов (дискурсов); -
сопоставительное изучение языков и проблемы перевода текста; -
текст в аспекте русской звучащей речи. Подробнее
- см. в разделе «Новости» 2004 г. 4 - 6 ноября
2004 года состоялась III Международная научная конференция 'Текст:
проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского
языка как иностранного», организованная совместными усилиями кафедры
русского языка как иностранного и кафедры русского языка филологического
факультета. Состоявшаяся в
преддверии 250-летия МГУ, конференция была особенно представительной: здесь
собрались 160 участников из Украины, Молдовы, Казахстана, Эстонии, Армении,
Мордовии, Узбекистана, Башкортостана, Беларуси,
а также Дании, Норвегии, Франции,
Турции, Греции, Японии, Китая, Тайваня, Южной Кореи. Было выслушано более ста докладов
преподавателей вузов, аспирантов, исследователей, разрабатывающих различные
стороны функционально-коммуникативной дидактической модели современного
русского языка на уровне текста. Материалы
конференции были опубликованы. 4 - 6 декабря
2001 года состоялась международная
научная конференция 'Русский язык как
иностранный: специфика описания, теория и практика преподавания в России и за
рубежом', посвященная 50-летию преподавания русского языка как иностранного
в МГУ им. М.В.Ломоносова. На конференции
обсуждался следующий круг проблем: - исследование современной
русской звучащей речи в прикладных целях
(фонетика, ритмика, интонация); - функционально ориентированное
описание лексики и фразеологии русского языка; - функциональные аспекты
словообразования и морфологии; - функционально-семантическое
описание русского предложения. 2.
Текст: проблемы и перспективы
исследования. Аспекты изучения в целях преподавания русско го языка как
иностранного: - профессионально ориентированных
текстов; - текстов художественной
литературы; - текстов средств массовой
информации; - текстов русской разговорной
речи. 3.
Общие и частные проблемы
современной методики преподавания РКИ: - обучение русскому языку как
иностранному с учетом профессиональной ориентации; - новые технологии в практике
преподавания РКИ; - российская государственная
система образовательных стандартов и тестов: теоретические проблемы разработки
и практика внедрения в российское и зарубежное образовательное пространство; - система непрерывного
образования российских и зарубежных преподавателей русского языка как
иностранного. 4.
Культурология и
лингвокультурология в системе преподавания РКИ: - исследование русского языкового
сознания и проявлений русской культуры в языке и дискурсе; - национальная специфика русского
дискурса, эталоны русской культуры и способы их вербализации; - исследование межкультурной
коммуникации в прикладных целях; - место лингвокультурологии,
теории и практики межкультурной коммуникации в преподавании РКИ. 5. Круглый стол 'Проблемы обучения русскому языку
иностранных филологов'.