Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~rkigf/L_NauchnDejat/Sbornik/v3.doc
Дата изменения: Sun Dec 8 00:06:12 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 16:47:24 2014
Кодировка: koi8-r

СОДЕРЖАНИЕ

|ЛИНГВИСТИКА. АНАЛИЗ СЛОВА, ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ТЕКСТА |
| |
|Л.А. Нестерская. Экспрессия как | |
|стилеообразующий фактор |6 |
|газетного текста.................... | |
|А. Шотова-Мотте. Крылатые слова в названиях | |
|публикаций | |
|газет и журналов как выражение новых |12 |
|тенденций | |
|современной российской прессы............. | |
|А.С. Муковоз. Текстовая транспозиция как | |
|один из видов |19 |
|интертекстуального | |
|взаимодействия............ | |
|Е.А. Филатова. Соотношение побудительности, | |
|оптативности |27 |
|и темпоральности в русской грамматической | |
|системе.... | |
|Е.Н. Виноградова, В.Л. Чекалина. Структурные| |
|типы |34 |
|предложных конверсивов................ | |
|И.В. Зезекало. Композиционная роль пассивных| |
|конструкций |41 |
|в текстах информативного и репродуктивного | |
|регистров.. | |
|Р.А. Зорин. Система предикатов с | |
|творительным |47 |
|предикативным..................... | |
|С.Г. Мамечков. Биологический пол и его | |
|отражение |53 |
|в языковых категориях 'sexus' и | |
|'гендер'........ | |
|С. Х. Захраи. Особенности причастий в | |
|русском языке |63 |
|(в зеркале персидского и других языков | |
|мира)........ | |
|Е.В. Клобуков. Ксеномотивация как проблема | |
|современного |68 |
|русского словообразования................ | |
|С.В. Гудилова. Продуктивность и регулярность| |
|сращения | |
|в системе способов образования современных |80 |
|сложных слов..................... | |
|Н.А. Белова. Языковая игра как особая | |
|функция |85 |
|словообразовательных формантов............. | |
|Е.А. Давиденко. Сборник смешанного состава | |
|XVII в. | |
|как объект изучения истории русского |91 |
|литературного | |
|языка....................... | |
|Д.В. Рылов. Структурное и семантическое | |
|взаимодействие |100|
|фразеологизмов и паремий в истории русского | |
|языка..... | |
| | |
|КУЛЬТУРОЛОГИЯ. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО |
|ТЕКСТА |
| |
|М.А. Балдова. Эстетическая нагрузка средств,| |
|формирующих | |
|коммуникативное поведение носителя |115|
|иностранной культуры.................. | |
|Д.Б. Гудков, Д.Д. Гудков. Образ русского в | |
|западном кино |123|
|в свете проблем межкультурной | |
|коммуникации..... | |
|Е.А. Савкина. Старые сказки на новый |133|
|лад........... | |
|Кен Нам Чой. Концепты «своя» и «чужая» | |
|территория |142|
|в русской народной волшебной сказке.........| |
|А.В. Трофимова. Концепт «огонь» в |148|
|современном русском языке | |
|О.В. Макарова. К проблеме | |
|лингводидактического описания | |
|русских культурных кодов («крыша» в |153|
|архитектурно- | |
|домоустроительном коде культуры).......... | |
|Е.В. Гусева. Официальные клички животных в | |
|восприятии |157|
|носителей русского языка.................. | |
|П.Б. Котикова. Поэзия Всеволода Николаевича | |
|Некрасова |161|
|(К истории «второго | |
|авангарда»)............... | |
|А. Варламов. Заметки о прозе Пушкина и |166|
|Гоголя......... | |
|А.В. Вавулина. Место произведений | |
|А.С. Пушкина | |
|в современной практике преподавания русского| |
|языка как иностранного в свете |176|
|культурообразующей концепции обучения | |
|иностранным языкам............ | |
|И.И. Яценко. «Быстрые пейзажи милой моей | |
|родины» |182|
|(современная русская проза на занятиях с | |
|иностранцами). | |
| | |
|ЛИНГВОДИДАКТИКА. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|ОБУЧЕНИЯ РКИ |
| | |
|Л.Н. Норейко. Язык и геоязыковая среда как |188|
|объекты изучения | |
|О.Ф. Васильева. К вопросу о построении | |
|современной методики |194|
|преподавания языка.................. | |
|Е.А. Филатова Язык специальности: | |
|направления | |
|совершенствования процесса обучения |202|
|нефилологов-гуманитариев....................| |
|. | |
|Л.А. Дунаева. Сферы общения, актуальные для | |
|иностранных | |
|учащихся гуманитарных специальностей на |209|
|современном этапе........................ | |
|С.А. Москвичева, Л.М. Спыну. Общие | |
|лингвистические основы |219|
|организации курса FOS (FranГais sur | |
|objectifs spИcifiques). | |
|Н.В. Баско. Словообразовательный аспект в | |
|обучении | |
|иностранных учащихся языку специальности |226|
|(на примере языка бизнеса)................ | |
|Л.П. Клобукова, И.Н. Афанасьева. Проблемы | |
|формирования | |
|у польскоговорящих учащихся лексической | |
|компетенции |231|
|при изучении русского языка как средства | |
|делового | |
|общения....................... | |

|Ж. Кастельви, М. Р.-С. Крусате, | |
|А. Зайнульдинов. Типология | |
|ошибок как основа компьютерной программы | |
|по совершенствованию навыков письменной речи|239|
| | |
|иностранных учащихся................. | |
|А.Н. Богомолов. Преподаватель русского языка| |
| | |
|как иностранного в системе дистанционного |253|
|обучения: | |
|категории, функции, компетенции.............| |
| | |
|ШКОЛА МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ |
| |
|Г.А. Битехтина. О чем не должен забывать |262|
|преподаватель.... | |
|В.В. Добровольская. Правило в системе | |
|обучения русскому |282|
|языку как иностранному............... | |
| | |
|ИЗ ОПЫТА КУЛЬТУРНО-СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ |
|С ИНОСТРАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ |
| |
|А.Л. Егорова, Е.А. Федорова. Роль экскурсии | |
|как одного | |
|из аспектов культурно-страноведческой работы|289|
| | |
|в процессе преподавания русского языка как | |
|иностранного | |
|Л.Н. Нечаева. Ирис. Диалог культур на фоне |293|
|Пушкина..... | |