Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~rkigf/L_NauchnDejat/Sbornik/v6.doc
Дата изменения: Sun Dec 8 00:11:11 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 16:47:44 2014
Кодировка: koi8-r

СОДЕРЖАНИЕ

|ЛИНГВИСТИКА: АНАЛИЗ СЛОВА, ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ТЕКСТА|
| |
|Г.В. Майоров. О роли метафоры в | |
|концептуализации объектов |6 |
|лингвистики...................... | |
|Н.В. Баско. Новые фразеологизмы в русской | |
|речи |12 |
|(на материале современных СМИ)............ | |
|О.В. Кукушкина, Е.А. Федорова. Особенности | |
|употребления слов «место» и «пространство» |20 |
|в газетных текстах..... | |
|А.Л. Леонтьева. «Об этом, пожалуйста, | |
|поподробнее»: | |
|особенности употребления приставочных |26 |
|компаративов | |
|в русском языке.................... | |
|Е.В. Гусева. Влияние фонетического облика | |
|клички животного на ее выбор и ее |34 |
|восприятие.............. | |
|Н.А. Белова. Функции словообразовательных | |
|средств |45 |
|в контексте изучения общеязыковых | |
|функций........ | |
|А.С. Муковоз. Словообразовательные | |
|особенности |56 |
|деривативов, образованных от | |
|фамилий......... | |
|О.Б. Ермакова. Система значений глагольной | 60|
|приставки за-... | |
|С.Г. Мамечков. Контексты реализации | |
|семантического | |
|потенциала родовых граммем неодушевленных |69 |
|существительных русского языка........... | |
|Е.Н. Виноградова. Об одной группе | |
|комбинированных |78 |
|предлогов (из-за, напротив и | |
|под.).................. | |
|Е.В. Куликова. К вопросу формирования | |
|словосочетаний | |
|с родительным приименным без предлога (на |84 |
|основе прототипического предложения | |
|бытийного типа)..... | |
|Е.А. Филатова. Интенциональный потенциал | |
|высказываний | |
|с местоимением «это» в функции |93 |
|грамматического | |
|субъекта........................ | |
|И.А. Антонова. Семантика и структура | |
|предложений |96 |
|эмоционального содержания............. | |
|Н.Е. Правдина. Актантное представление | |
|ситуации в моделях |101|
|с типовым значением передачи | |
|информации.............. | |
|И.В. Зезекало. Коммуникативные элементы и | |
|средства | |
|реализации актуального членения в пассивных|104|
|конструкциях........................... | |

|КУЛЬТУРОЛОГИЯ. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО |
|ТЕКСТА |
| | |
|Е.А. Савкина. Инокультурные прецедентные | |
|феномены |113|
|в рекламе и нейминге................. | |
|Д.Б. Гудков, С.А. Кудрин. Нарративная | |
|функция базовых |123|
|метафор футбольного дискурса............ | |
|О.В. Макарова. К вопросу о словарном | |
|описании единиц | |
|культурных кодов (окно как элемент |131|
|архитектурно-домоустроительного кода | |
|русской лингвокультуры).... | |
|А.В. Яценко. Ассоциативное поле концепта | |
|(на примере |136|
|концепта огонь).................... | |
|Т.С. Жукова. Проблема выбора обращения к | |
|незнакомому |141|
|человеку в современном русском | |
|языке.......... | |
|А.А. Коростелёва. Диалогизация | |
|монологической речи | |
|в процессе создания образа (К.Ю. Хабенский |152|
|в «Утиной | |
|охоте»)....................... | |
|А.И. Баранова. О некоторых способах | |
|формирования ложного | |
|коммуникативного акцента (на примере |171|
|кинофильма | |
|«Кавказская пленница»)............... | |
|О.В. Чалова. «Образ говорящего» и | |
|коммуникативная | |
|стратегия транслятора знания (на материале |177|
|одной рубрики | |
|«Детского радио»)................... | |
|В.Ю. Хуринова. О возможностях | |
|коммуникативной | |
|интерпретации текста (на материале рассказа|192|
| | |
|М. Жванецкого).................... | |
|А.Н. Варламов. Опыт анализа рассказа | |
|А.П. Платонова |200|
|«Река Потудань».................. | |
|П.Б. Котикова. Особенности изображения | |
|постсоветской |214|
|России в творчестве | |
|В.О. Пелевина........... | |
|И.И. Яценко, Е.В. Корнеев. Художественный | |
|текст |221|
|в преподавании РКИ: цель или средство? | |
|......... | |
|А.В. Вавулина, Н.З. Кольцова. Особенности | |
|презентации | |
|литературных прецедентных феноменов на |230|
|продвинутом этапе в процессе обучения | |
|РКИ............ | |
|Л.Н. Нечаева. Дидактическая поэзия в | |
|практике преподавания |240|
|РКИ. Часть 2. .................... | |
| | |


|ЛИНГВОДИДАКТИКА. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|ОБУЧЕНИЯ РКИ |
| | |
|Е.А. Филатова. Языковой аспект в учебном | |
|пособии по языку | |
|специальности: фонетика, интонация, |245|
|словообразование, | |
|лексика...................... | |
|Л.П. Клобукова, Л.А. Нестерская, Л.Н. Норей| |
|ко, Н.Е. Правдина | |
|Новый жанр профессионально-ориентированного| |
|учебного пособия для иностранных учащихся |252|
|экономического | |
|профиля........................ | |
|Н.Г. Ткаченко Пособие по истории русской | |
|классической | |
|музыки ХIХ века как эффективное средство |257|
|формирования | |
|культурологической компетенции | |
|инофона......... | |
|М. Руис-Соррилья Крусате, Е.И. Маркина | |
|Лексический | |
|минимум в типологии учебных словарей по |266|
|русскому | |
|языку как иностранному............... | |
|Ван Ляньцэнь. Формирование предметной | |
|компетенции | |
|китайских магистрантов педагогического | |
|профиля |272|
|с опорой на двуязычный терминологический | |
|словарь- | |
|минимум....................... | |
|Л.А. Дунаева. Обучение иностранных учащихся| |
|научной | |
|деятельности на русском языке в контексте |276|
|теории | |
|информационных потребностей специалиста | |
|...... | |
|А.Л. Архангельская, Л.А. Дунаева, О.И. | |
|Руденко-Моргун. | |
|Компьютерные средства поддержки |285|
|вводно-фонетического курса русского языка | |
|как иностранного.......... | |
| | |
|ШКОЛА МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ |
| | |
|В.В. Добровольская. Первые шаги в анализе |291|
|учебного процесса | |
|Г.А. Битехтина. Ошибки - дело серьёзное. | |
|Часть I: Когда, как |301|
|и почему появляются ошибки............... | |
| | |
|НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТОВ И УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ |
| | |
|Л.П. Клобукова, И.Н. Афанасьева, Г.А. | |
|Битехтина, А.В. Вавулина, Е.Н. Виноградова,| |
|Е.В. Корнеев, О.В. Луценко, Е.А. Филатова. | |
|Программа по русскому языку для | |
|иностранных студентов гуманитарных вузов и | |
|факультетов |307|
|России (второй и третий | |
|макроконцентры).................. | |