Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~rkigf/P_Objavlenija/Konferencii/Konferencii_2008/2008_10_Orel.doc
Дата изменения: Sat Sep 20 15:39:07 2008
Дата индексирования: Wed Jan 14 16:47:55 2009
Кодировка: koi8-r

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

14-15 октября 2008 г на базе Орловского государственного технического
университета в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык»
проводится Всероссийский праздник русского языка, посвященный А.С. Пушкину.

Задача Праздника - привлечь внимание молодого поколения к проблеме
сохранения русского языка, истории отечественной словесности, творческому
наследию А.С.Пушкина.
К участию в Празднике приглашаются учащиеся старших классов, учителя
русского языка и литературы, работники органов народного образования,
писатели, работники библиотек.
Проведению Праздника предшествует организация заочного конкурса, в
котором участвуют ученики 10-11 классов (рефераты, исследовательские
работы, эссе) и учителя (методические разработки, исследования).
Заочный отборочный конкурс проводится в августе-сентябре 2008 г.
В ходе его проведения Праздника приглашенные старшеклассники и учителя
смогут выступить со своими работами на творческой конференции и принять
участие в проведении очной конкурсной программы.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ЗАОЧНОМ КОНКУРСЕ
1 ДО 15 СЕНТЯБРЯ 2008 г. необходимо прислать конкурсную работу и
заявку по электронной почте: Russkiiyazik@yandex.ru
2. При написании конкурсных работ рекомендуется ориентироваться на
примерный перечень тематических заданий творческой конференции.
3. Конкурсные работы ДО 20 СЕНТЯБРЯ 2008 г проходят экспертную оценку.
4. Победителям заочного конкурса высылаются приглашения к участию в
Празднике.
5. Лучшие работы публикуются в альманахе и сборнике материалов
Праздника.
6. Требования к оформлению: текст конкурсной работы не менее пяти
страниц - через полтора интервала; поле слева, справа, сверху - 2 см.,
снизу - 2,5 см., межстрочный интервал - полуторный; шрифт: размер (кегль) -
14 пунктов; тип - Times New Roman; ориентация книжная; красная строка
(отступ) - 1,25; не использовать табуляций, автоматических списков,
стилей, специальных символов и подчеркиваний.

ТВОРЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Творческая конференция будет проводиться в первый день Праздника.
Планируется работа четырех секций: I. «Литературная. Исследовательские
работы»; II. «Лингвистическая. Исследовательские работы»; III.
«Литературная. Творческая»; IV. «Методическая».
На секцию «Литературная. Исследовательские работы» представляются
рефераты, доклады, исследовательские работы учащихся, тематически связанные
с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, пушкинскими местами России, а также с
пушкинскими традициями в русской классике. Примерные тематические задания
первой секции: «Диалог Пушкина с предшественниками и последователями»
(варианты: «Пушкинские традиции в поэзии Серебряного века», «Пушкин и
Маяковский», «Учителя Пушкина», «Культурные истоки творчества Пушкина» и
пр.); «Пушкин и родной край (варианты: «Пушкин и Орловщина», «Пушкин и
Тверской край» и пр.); «История проходит предо мною» (тема истории в
творчестве Пушкина); «Фольклор в творчестве Пушкина»; «Уроки высокой
нравственности в творчестве Пушкина»; «Женские образы в произведениях
Пушкина»; «Ирония в поэзии и прозе Пушкина»; «Эпиграфы произведений
А.С.Пушкина»; «Проблема цели и смысла жизни в творчестве Пушкина»; «Кто
является главным героем «Капитанской дочки»; «Философия лирики
А.С.Пушкина»; « «А.С.Пушкин и современники» (варианты: «Пушкин и император
Николай I», «Пушкин и Мицкевич», «А.С.Пушкин и Серафим Саровский: была ли
встреча» и пр.); «Исчерпывает ли понятие «памятника литературы» значение
творческого наследия А.С.Пушкина» и др.
На секцию «Лингвистическая. Исследовательские работы» представляются
рефераты, доклады, исследовательские работы учащихся, посвященные
лингвистическому анализу текстов произведений Пушкина, характеристике
значения его творчества для формирования и развития современного русского
литературного языка, а также освещению роли пушкинских языковых традиций
для утверждения и сохранения культуры речи, сохранения высоких образно-
стилистических традиций русского языка. Примерные тематические задания
второй секции: «Пушкин - основоположник современного русского литературного
языка»; «Слова-символы в поэзии и прозе Пушкина»; «Золотые россыпи пословиц
в произведениях А.С.Пушкина»; «Церковнославянизмы в текстах произведений
А.С.Пушкина»; «Галлицизмы в прозе А.С.Пушкина»; «Синтаксис прозы
А.С.Пушкина» (варианты: «Роль обращений в поэзии Пушкина», «Односоставные
предложения в прозе Пушкина» и пр.); «Архаизмы в поэзии и прозе
А.С.Пушкина»; «Глагол как изобразительное средство в произведениях
А.С.Пушкина»; «Тропы и фигуры в текстах произведений Пушкина» (варианты:
«Сквозные метафоры у Пушкина», «Перифразы как средство художественной
выразительности в произведениях Пушкина» и пр.); «Звукопись и смысл в стихе
А.С.Пушкина»; «Средства передачи разговорной интонации в стихе Пушкина»;
«Лингвостилистический анализ одного из стихотворений А.С.Пушкина»;
«Сопоставительный лингвоэстетический анализ стихотворений А.С. Пушкина и
других русских поэтов» (например: «Пророк», «Памятник». «Поэт» и т.д.);
«Язык Пушкина и современная русская речь» и др.
На секцию «Литературная. Творческая» представляются творческие работы
учащихся, сочинения-эссе, поэтические опыты школьников. Примерные темы:
«Читая произведения Пушкина», «Мой Пушкин», «Светлое имя Пушкина» «Духовный
мир Пушкина», «Здравствуй, племя молодое, незнакомое», «Кавказский пленник»
А..С. Пушкина: современное восприятие», «Земли родной минувшая судьба.»,
«Пушкин и ХХI век», «Тайна бессмертия Пушкина», «Солнце русской поэзии»,
«Поэт и власть» и др.
На методическую секцию представляются методические разработки и
исследования учителей-словесников, в том числе программы элективных,
факультативных курсов, посвященные творческому наследию А.С. Пушкина.
Примерная тематика конкурса учителей: «Интегрированные уроки русского языка
и литературы, посвященные творчеству А.С.Пушкина»; «Обучение анализу
художественного текста на материале произведений Пушкина»; «Музыка и
живопись на уроках, посвященных Пушкину»; «Внеклассная работа по творчеству
Пушкина» (варианты: «Литературно-музыкальные композиции, посвященные жизни
и творчеству Пушкина», «Литературно-краеведческая работа по изучению связи
Пушкина с родным краем», «Роль школьных музеев, посвященных Пушкину в
нравственном и эстетическом воспитании школьников» и пр.); «В творческой
мастерской Пушкина»; «Интерпретация произведений А.С.Пушкина в театре и
кино»; «Конспект урока на тему «Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина»;
«Конспект урока на тему «Эволюция идеала свободы в лирике Пушкина»;
«Эволюция лирических жанров в творчестве Пушкина» (варианты: эволюция жанра
элегии, дружеского послания, оды и пр.); «Функции предметно-бытовой детали
в прозе Пушкина»; «Особенности интонационно-фразового членения стиха
Пушкина» и др.

ОЧНАЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Конкурсная программа будет проводиться во второй день Праздника.
Предусматриваются три вида состязаний: конкурс на знание жизни и творчества
Пушкина (1 этап), конкурс чтецов (2 этап), диспут (3 этап).
На первом и втором этапе конкурсы будут проводиться отдельно - среди
учащихся и учителей. При оценке эрудиции им будут предложены задания
разного уровня сложности - на знание текстов пушкинских произведений, а
также на знакомство с деталями творческого и жизненного пути великого
поэта. Для исполнения в ходе конкурса чтецов могут быть выбраны не только
стихотворения, но также отрывки из поэм, прозаических и драматургических
текстов, созданных А.С.Пушкиным. Предполагается, что после первого и
второго этапов число участников конкурсной программы сократится на 75 %.
При проведении третьего этапа конкурсной программы будут сформированы две
команды, члены которых должны будут отстаивать одну из противоположных
точек зрения, сформулированных в названии диспута.
Тематические задания диспута:
А.«Я памятник воздвиг себе нерукотворный»: возвеличивание гения или
призыв к смирению?».
Б. Пугачев в изображении Пушкина: зверь или человек?
В. «Вольность» А.С.Пушкина: призыв к революции или к утверждению
закона?
Г. Где прав поэт, утверждая:
- «Глаголом жги сердца людей» («Пророк»).
- «Тебе нет отклика, поэт»(«Эхо»).
На основании оценок жюри определяются победители итогового конкурса.
Победители конкурса по итогам награждаются дипломами лауреатов и
дипломантов трех степеней в соответствии с номинациями и призами. Кроме
того, участники будут награждены специальными дипломами.

ЗАЯВКА
1.Фамилия, имя, отчество.
2. Город (село).
3. Название работы.
5.Секция.
6. Адрес.
7. Телефон.
8. E-mail.


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Почтовый адрес: г. Орел, Наугорское шоссе, 29, ОрелГТУ, кафедра "Русский
язык и педагогика".
E-mail: Russkiiyazik@yandex.ru.
Телефоны: 8(4862)41-98-58 - ответственный секретарь конференции Людмила
Петровна Ивентьева.
8(4862)41-98-34 - зам. ответственного секретаря конференции Виктория
Юрьевна Преснецова.
Факс: 8(4862)41-66-84.