Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~smi/veranstaltungen_rundtisch.htm
Дата изменения: Tue Dec 1 12:47:32 2009
Дата индексирования: Tue Oct 2 05:14:18 2012
Кодировка: Windows-1251
Центр СМИ филологического факультета МГУ
Мероприятия: ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2007
Круглый стол 'Актуальные проблемы языка СМИ'


Традиционный Круглый стол с данной проблематикой проходил под знаком - Год русского языка. Присутствовало 32 человека: профессора, преподаватели, аспиранты и студенты филологического ф-та (отделение ФОСМИ, слушатели и выпускники специализации 'Язык СМИ', работающие в области масс медиа), представители ф-та журналистики и др.
Впервые актуальные вопросы языка СМИ обсуждались в рамках литературоведческого подхода. С большим интересом было выслушано выступление проф. А.П. Авраменко, зав. кафедрой истории русской литературы XX в., который говорил о 'сбережении' языка Пушкина в эпоху информатизации и глобализации современного русского общества.
Развивая основную мысль, высказанную предыдущим докладчиком, проф.М.Н. Володина, руководитель учебно-научного Центра, сконцентрировала свое внимание на роли языка СМИ, который во многом способствует изменению языковой нормы, оказывая сильнейшее воздействие на русский литературный язык. В связи с этим особое значение приобретает ответственное отношение журналиста к языку массовой коммуникации.
К.ф.н. Н.О. Козина, доцент факультета журналистики МГУ Е.С. Кара-МурзаПоддерживая идею ответственного отношения журналиста к своей деятельности доц. Е.С. Кара-Мурза (кафедра стилистики русского языка факультета журналистики МГУ), говорила о необходимости лингвистической экспертизы рекламных текстов.
К.ф.н. Н.О. Козина, редактор издательства 'Академический проект', в котором готовится к переизданию двухтомное учебное пособие 'Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования', подчеркнула актуальность, а также научную и методическую значимость данного пособия, которая, с точки зрения Н.О. Козиной, состоит прежде всего в сочетании теоретического и практического подходов к исследованию языка массовой коммуникации.
Г.Ю. СуровцеваЖивой отклик вызвало выступление выпускницы специализации 'Язык СМИ' (2003 г.) Г.Ю. Суровцевой, руководителя редакторской группы общероссийской еженедельной газеты 'Экономика и жизнь', которая говорила о востребованности специалиста-филолога в области СМИ на примере еженедельного делового издания.
А. В. Гессель, аспирант кафедры английского языка филологического факультета, работающий на телеканале 'Russia Today' ('Россия сегодня'), подчеркнул важность и необходимость существования на филологическом факультете специализации 'Язык СМИ' и отделения ФОСМИ, которые предоставляют студентам-филологам возможность междисциплинарного изучения языка массовой коммуникации.
Иван Юрченко, студент V курса, выпускник специализации 'Язык СМИ' (2007г.), проходивший практику в газете 'Комсомольская Правда', поделился своими впечатлениями о работе в редакции газеты.
Ирина Шевелева, студентка V курса, выпускница специализации 'Язык СМИ' (2007 г.), сотрудница ООО 'Бизнес Медиа Коммуникации' (Business Media Communications), говорила о перспективности работы молодых специалистов-филологов в области Интернет-СМИ, выразив благодарность за знания, полученные в рамках специализации 'Язык СМИ' и возможность их применения.