Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.pms.ru/holland/24hours.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:02:09 2016
Кодировка: Windows-1251
Учащиеся Школы Колмогорова СУНЦ МГУ на Международной конференции молодых ученых в Нидерландах (2000)
СУНЦ МГУ - физико-математическая школа им. А. Н. Колмогорова Международная конференция молодых ученых
(Нидерланды, 2000)

24 часа в Амстердаме

Программа конференции

Конференция: участники, впечатления, итоги...

Наши доклады

Славный город Наймеген

День Королевы

Большое СПАСИБО

Напишите нам

24 часа в Амстердаме

Итак, наш самолет приземлился в международном аэропорту Schiphol, паспортный контроль пройден, багаж получен, и мы на местном поезде едем к Amsterdam Centraal Station - первому пункту нашего осмотра столицы Нидерландов. Нужно сказать, что столицей Амстердам называется скорее по традиции: правительство, парламент, постоянная резиденция королевы находятся в Гааге.

Мы прибыли в Амстердам: 24 часа начались. Несмотря на то, что в это городе есть прекрасные места для ночлега - квартал 'красных фонарей', многочисленные 'кофейни', в которых каждый может провести время наслаждаясь видениями, вызванными разрешенными в Голландии 'легкими наркотиками' - мы решили озаботиться поиском крыши над головой. В результате наш выбор остановился на небольшой квартирке в еврейском квартале. К нашему пристанищу мы отправились на метро. Описать его можно перефразированным высказыванием Маяковского: 'Метро - не роскошь, а средство передвижения'. Возможно, голландцы считают, что амстердамские станции подземки - прекрасные памятники архитектуры, однако после блестящего великолепия Комсомольской, Киевской-кольцевых, Маяковской, сложно с ними согласиться. В вестибюле станции Cenraal Station (она находится рядом с вокзалом) все желающие могут посмотреть на образцы станций метро различных городов мира: Бостона, Токио, Лондона, Парижа, Нью-Йорка. Хотя Москву представляла скромная станция Алексеевская, мы почувствовали гордость за наш, Московский Ордена В.И. Ленина метрополитен им. В.И. Ленина.

Итак, мы съездили в наше жилище и вернулись к Centraal Station, чтобы осматривать достопримечательности по порядку. По городу мы решили передвигаться на катере - MuseumbootMuseumboot,- его маршрут проходит через основные туристические центры города, и по пути от одного музея к другому пассажиры могут наслаждаться обзорной экскурсией на 4-х европейских языках. Мы вышли из катера на остановке MuseumpleinMuseumplein, на которой находятся Rijksmuseum (национальный музей), Van Gogh Museum (музей Ван Гога), Modern Art Museum (музей современного искусства), концертный зал и другие памятники. Сразу мы побывали только в Rijksmuseum. Там проходила выставка 'The glory of golden age' (слава золотого века), в которой были представлены произведения голландских мастеров XVII века из музеев всего мира. Особой популярностью пользовалась картина Рембранта Ночной дозор'Ночной дозор'. Создавалось впечатление, что люди приходили на выставку исключительно ради нее. Также запомнилась нам экспозиция 'The doll's house', где был показаны многоэтажные большие кукольные дома со всеми мелкими деталями.

Выйдя из Rijksmuseum мы вновь сели на катер и продолжили наш путь. В Амстердаме наступал вечер (было около18:00), поэтому в первый день нашего пребывания в Голландии (24 апреля 2000 года) мы не смогли посетить больше ни одного музея. Тем не менее из окна катера мы увиделиSheepvartmuseum Sheepvaartmuseum (музей судоходства), который размещается как в здании на берегу, так и на борту парусного судна, стоящего неподалеку. Насладившись видом еще некоторых памятников мы вернулись к Centraal Station вновь.

Ужинать в тот вечер мы решили в китайском ресторане. В Амстердаме есть целая улица, на которой расположено очень много таких заведений. В одном из них мы и остановились. Наш ужин состоял из супа со змеиным мясом, риса и каких-то еще вкусностей, названия которых вспомнить, наверное, невозможно. Нужно сказать, что выбор блюд был чрезвычайно трудной задачей. Во-первых, меню составлено на трех языках: китайском, голландском (что для нас было примерно то же самое) и английском, что несколько приятней. Те не менее даже прочитанные (!) и переведенные на русский (!!) названия часто давали очень мало информации. К счастью, палочками нам есть никто не предлагал: к супу подали национальные китайские ложки, которыми мы благополучно овладели, а к рису и всему прочему - вполне европейские ложки, вилки и ножи.

Плотно поужинав, мы отправились осматривать одну из самых знаменитых достопримечательностей Амстердама - квартал 'красных фонарей'. Пока мы гуляли на город незаметно опустились сумерки, и многие заведения в квартале начали свою работу. Как правило, они состояли из стеклянной витрины, за которой стоит 'работник', и некоторой комнаты у нее за спиной. Кроме того, на улочках в этом районе можно найти несметное количество sex-shop'ов и заведений демонстрирующих различные эротические шоу. А на каждом перекрестке можно было увидеть биотуалетбиотуалет оригинальной конструкции, который и посетил один из членов нашей делегации. Однако не стоит думать, что все развлечения в квартале 'красных фонарей' столь одноплановы. Предусмотрительные голландцы подумали и о душевном отдыхе. Под вывеской 'Coffee shop. Ecstasy' каждый может найти широкий выбор разрешенных в Голландии 'легких' наркотиков. Около одного из таких кафе мы обнаружили первую в Нидерландах вывеску на русском языке - 'Семена',- извещавшую о том, что в этом магазине можно купить семена конопли.

Покинув гостеприимный квартал, мы вышли на площадь Дам, где расположен королевский дворец. Он принадлежит государству и королевская семья арендует его за 1 гульден ($ 0,43) в год. Там же находятся обелиск независимости Нидерландов и музей мадам Тюссо. На площади перед дворцом разбит небольшой парк аттракционов.

Вечер плавно переходил в ночь, и поэтому мы решили двигаться в сторону дома. Наш путь пролегал по набережной реки Amstel. По дороге мы пересекали каналы по разводным мостам истинно голландской конструкции. Проезжая часть раздвигается ровно настолько, что в образовавшуюся щель может пройти только мачта судна.

Подходило к концу 24 апреля 2000 года:

В музее Ван ГогаНаступило 25-е. Мы проснулись на 16-м часу нашего пребывания в Амстердаме. Позавтракав прозаическими московскими бутербродами, мы отправились к Винсенту Ван Гогу, т.е. в музей его имени. Там было очень интересно.

Покинув знаменитого художника, мы пошли бродить по улицам. Надо сказать, что набережные каналов в центре Амстердама не отличаются особой оригинальностью. Амстердамский домикОни застроены примерно такими зданиями. Почти над каждым домом висит крюк. Его назначение практически очевидно. Из-за нехватки места лестницы обычно настолько крутые, что невозможно поднимать на верхний этаж какие-то покупки. Поэтому через крюк перекидывается веревка, и, потянув за нее, хозяин без труда поднимает все необходимое наверх.

Погуляв немного, мы решили зайти в музей и выбрали для этого музей пыток. К сожалению, поиски к положительному результату не привели.

Время нашего пребывания в Амстердаме неумолимо подходило к концу. Мы еще раз зашли домой, взяли вещи и на метро отправились к вокзалу. Через полчаса мы уже сидели в вагоне поезда Amsterdam - Nijmegen (Наймеген) и ждали отправления к месту проведения конференции.

24 часа в Амстердаме заканчивались.

Любую фотографию можно развернуть, щелкнув по ней "мышкой"

Сайт СУНЦ МГУ Форумы БД выпускников Книги ФМШ Дайджест ФМШ Пишите нам © 2000-2006 design4