Построение трехмерных фигур с удалением невидимых линий методом плоских многоугольников
(Теряев Николай)
Большое место в компьютерной графике
занимает создание плоских изображений
трехмерных объектов. Целью автора являлась
разработка библиотеки функций для работы с
трехмерной графикой, позволяющей создавать,
например, простейшие трехмерные игры или
обучающие программы.
Для решения поставленной задачи
использовался метод построения трехмерных фигур
с помощью плоских многоугольников, что позволило
добиться скорости обработки, достаточной для
работы в реальном времени. Для задания
месторасположения и ориентации фигур
использовался метод, позволяющий просто
реализовывать динамические процессы.
В библиотеке автор реализовал
алгоритм удаления невидимых линий и
оптимизировал процесс проецирования трехмерных
сцен на экран компьютера, что значительно
повысило скорость обработки изображений.
Литература
Шишкин Е.В,, Боресков А.В., Зайцев А.А. Начала
компьютерной графики. М.: "Диалог-МИФИ", 1993.
|