Программа повышения квалификации
'Экспертиза информационной продукции
в целях ее возрастной классификации'
Руководители программы. Доктор
психологических наук, профессор, заведующий
кафедрой возрастной психологии факультета
психологии МГУ Карабанова Ольга Александровна;
доктор психологических наук, профессор кафедры
методологии психологии факультета психологии
МГУ Матвеева Лидия Владимировна.
Контакты. Телефоны: 8 (495) 629-59-17, 8 (495) 629-58-65,
8-916-318-48-06. Элекронная почта: matweewa-com@yandex.ru.
Цель программы. Подготовка специалистов в
области психологии массовых коммуникаций,
владеющих навыками проведения психологической
экспертизы информационной продукции. Программа
предполагает знакомство с современными теориями
детской психологии и психиатрии,
психофизиологии, социологии, психологии
искусства, медиапсихологии, а также правовыми
аспектами защиты личности от негативного
воздействия информации. Помимо этого программа
включает практическое освоение методов
экспертного анализа медиапродукции.
Преподаватели. Обучение проводят
квалифицированные специалисты в области
медиапсихологии, социологии, детской и
клинической психологии, юриспруденции, ведущие
преподаватели факультета психологии МГУ,
факультета журналистики МГУ, Высшей школы
экономики, Института социологии образования РАО
и МГППУ.
Слушатели программы. Лица с высшим и
средним специальным образованием, желающие
повысить свою профессиональную квалификацию.
Выдаваемый документ. Удостоверение о
повышении квалификации в МГУ государственного
образца по программе 'Экспертиза информационной
продукции в целях ее возрастной классификации'.
Сроки обучения.Объем программы - 72 ак. часа.
Продолжительность обучения - от двух недель до
одного месяца. Начало занятий по мере
комплектования группы.
Форма обучения. Дневная, вечерняя.
Оплата. Стоимость обучения в 2015/2016 учебном
году составляет 40 000 рублей. Оплата обучения
производится строго в соответствии с указанной
стоимостью без взимания какой-либо
дополнительной оплаты со слушателей за
образовательные услуги, не предусмотренные
договором с МГУ.
Условия приема. По результатам
собеседования.
Прием документов. Факультет психологии МГУ:
ул. Б. Никитская, д. 2, комн. 2.3.03. Тел. (495) 629-48-09. Сроки
приема документов и заключения договоров
устанавливаются по согласованию с руководителем
программы по мере комплектования группы.
Перечень документов.
- Паспорт и его ксерокопия.
- Диплом о высшем или среднем специальном
образовании и его ксерокопия.
- Фотография на пропуск (черно-белая или цветная, 3
х 4 или 3,5 х 4,5).
Учебный план
Наименование
разделов и тем |
Всего часов |
В том числе |
Лекции |
Практические занятия |
Раздел 1. Современные медиа и их правовое
регулирование |
8 |
|
|
Психология информационной безопасности |
|
1 |
|
Основы медиапсихологии. Язык СМИ и новых медиа |
|
5 |
|
Государственная политика в области СМИ |
|
2 |
|
Раздел 2. Социология, культурология и
психология искусства |
8 |
|
|
Социология аудитории СМИ и новых медиа |
|
1 |
1 |
Воздействие медийного дискурса на
индивидуальное и коллективное сознание |
|
2 |
|
Психология искусства |
|
4 |
|
Раздел 3. Возрастная физиологии и особенности
восприятия информационной продукции у детей |
2 |
|
|
Психофизиология и психология раннего детства |
|
2 |
|
Раздел 4. Возрастная психология и психология
развития |
10 |
|
|
Возрастная психология и психология развития |
|
6 |
|
Социализация и духовно-нравственное развитие
ребенка в современном информационном обществе |
|
2 |
|
Детская и подростковая субкультура |
|
2 |
|
Раздел 5. Педагогика и психология девиантного
поведения |
6 |
|
|
Психология агрессии, насилия и девиантного
поведения и ее отражение в СМИ |
|
2 |
|
Риски и безопасность детей и подростков в
сети Интернет |
|
4 |
|
Раздел 6. Детская психиатрия и клиническая
психология. |
4 |
|
|
Детская психиатрия |
|
2 |
|
Детская клиническаяпсихология |
|
2 |
|
Раздел 7. Экспертиза информационной
продукции |
22 |
|
|
Методология и этика проведения экспертизы.
Экспертиза воздействия информационной
продукции на детей |
|
2 |
2 |
Правовые аспекты защиты детей и подростков от
негативного воздействия информации.
Отечественный и зарубежный опыт |
|
2 |
|
Психофизиологические методы анализа
воздействия медиапродуктов на функциональное
состояние человека |
|
2 |
|
Функции, модели и методы комплексной
психологической и педагогической экспертизы |
|
2 |
2 |
Психологическая экспертиза информационной
продукции для детей |
|
2 |
2 |
Лингвистическая экспертиза медийных текстов |
|
2 |
2 |
Основы судебно-психологической экспертизы |
|
2 |
|
Раздел 8. Практика и супервизия |
12 |
|
|
Проведение индивидуальной и комиссионной
экспертизы медийных продуктов |
|
|
12 |
Итого |
72 |
51 |
21 |
Итоговая аттестация. Экзамен по программе
обучения.