Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.psy.msu.ru/educat/dnevn/special/negotiations/topics.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 02:08:45 2016
Кодировка: Windows-1251
Специализация - 'Психология переговоров и разрешения конфликтов'. Темы курсовых и дипломных работ
Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Специализация - 'Психология переговоров и разрешения конфликтов'

Специализация - 'Психология переговоров и разрешения конфликтов'
О специализации |  Дисциплины |  Преподаватели |  Темы курсовых работ |  Дипломные работы |  Мастерская |  Литература |  Контакты

Темы курсовых и дипломных работ

Солдатова Галина Владимировна

Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности

Психология переговоров

  • Роль переговоров в жизни современного общества (1 курс)
  • Виды и функции переговоров (1 курс)
  • Основные характеристики переговорного процесса (1 курс)
  • Субъекты и предмет переговоров (1 курс)
  • Переговорный процесс как форма и способ обеспечения взаимодействия сторон. (2 курс)
  • Особенности ведения переговоров в разных культурах (2 курс)
  • Применение теории потребностей в переговорном процессе (2 курс)
  • Психологические аспекты международных переговоров (3 курс)
  • Социальная компетентность как фактор успешности переговоров (3-4 курсы)
  • Особенности переговоров в экстремальных ситуациях (3 курс)
  • Национальные стили ведения переговоров (3-4 курсы)
  • Российская культура ведения переговоров (3-4 курсы)
  • Переговоры как культурно-историческая школа социальных действий (3-4 курс)
  • Психотехнологии успешного переговорщика (3-4 курсы)
  • Приемы конструктивной тактики и стратегии на переговорах в рамках сотрудничества (3-4 курсы)
  • Психологические механизмы манипулятивного воздействия на переговорах (3-4 курсы)
  • Психология обмана в коммерческих переговорах (3-4 курсы)
  • Психологическая специфика ведения переговоров в экстремальных ситуациях (3-4 курсы)

Психология межкультурных коммуникаций, психология межэтнических отношений

  • Виды культурной адаптации мигрантов (1 курс)
  • Виды и функции этнических стереотипов (1 курс)
  • Виды и формы ксенофобии (1 курс)
  • Особенности восприятия эмоций в разных культурах (2-4 курсы)
  • Особенности формирования идентичности в разных культурах (2-4 курсы)
  • Психологические механизмы ксенофобии (2-4 курсы)
  • Психологические мехнизмы разрешения конфликтов в индивидуалистических и коллективистских культурах (3-4 курсы)
  • Этническая толерантность как фактор противодействия ксенофобии (3-4 курсы)
  • Механизмы стереотипизации в ситуации межкультурных переговоров (3-4 курсы)
  • Культурный интеллект

Психология интернета

  • Психологические особенности общения в социальных сетях (1 курс)
  • Особенности влияния интернета на психологические особенности личности детей и подростков (1-4 курсы)
  • Психологические последствия кибербуллинга (1-4 курсы)
  • Социокультурные и личностные аспекты формирования интернет-зависимости (2-4 курсы)
  • Самопрезентация в социальных сетях (1-4 курсы)
  • Цифровая компетентность личности (2-4 курсы)
  • Психологический анализ 'Я' реального и 'Я' виртуального (2-4 курсы)
  • Особенности формирования идентичности личности у пользователей социальных сетей (2-4 курсы)
  • Психологические особенности интернет-пользователя (2-4 курсы)
  • Особенности переговорного процесса в интернете (2-4 курсы)
  • Проблема доверия в интернет-коммуникации (2-4 курсы)

Базаров Тахир Юсупович

Доктор психол. наук, профессор кафедры социальной психологии

  • Переговоры в межкультурном контексте
  • Модель поведения в семье и на деловых переговорах: аналогии, типичные ошибки
  • Обучение медиаторов: требования к программе обучения, концепция подготовки психологов-переговорщиков
  • Ценностный обмен участников переговоров
  • Критическая обратная связь и ее функции в переговорах
  • Методы достижения согласия в переговорах
  • Методы урегулирования конфликтов в переговорном процессе
  • Группа как субъект переговорного процесса. Особенности групповой динамики.
  • Возможности и ограничения ситуации переговоров
  • Роль работы с метафорами при медиации, модерации и фасилитации
  • Доверие и манипуляции в переговорном процессе: этическая дилемма

Нестик Тимофей Александрович

Кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности

Психология переговоров

  • Мотивационно-когнитивные искажения в переговорном процессе.
  • Самопрезентация личности в переговорном процессе.
  • Ценностные ориентации и предпочитаемые стратегии ведения переговоров.
  • Межличностное восприятие в переговорном процессе.
  • Эмоциональный интеллект как фактор успешности переговорщика.
  • Особенности отношения к импровизации в переговорах у начинающих и опытных переговорщиков.
  • Ментальные модели переговоров у опытных и начинающих переговорщиков.
  • Индивидуально-личностные факторы успешности коммерческих переговоров.
  • Критерии межличностного доверия и недоверия в переговорах о деловом партнерстве.
  • Представления о переговорном процессе как характеристика корпоративной культуры.
  • Долгосрочная ориентация личности как фактор эффективности переговорного процесса.
  • Социальный капитал и социальные сети как инструмент переговорщика.

Организационная психология

  • Психологические факторы отношения сотрудников к прошлому и будущему своей организации.
  • Индивидуальные особенности лидерского видения у руководителей.
  • Отражение истории организации в автобиографической памяти ее сотрудников.
  • Особенности содержания коллективной памяти в организациях с разной корпоративной культурой.
  • Психологические факторы формирования персональной социальной сети
  • Индивидуальные стили организации времени в проектной команде.
  • Психологические факторы ориентации личности на обмен знаниями в организации.
  • Особенности коллективной памяти в постоянных и временных командах (анализируются представления членов группы о совместном прошлом).
  • Отношение к времени как характеристика организационной культуры.
  • Межличностные конфликты по поводу сроков и распределения времени в организациях.
  • Взаимосвязь уровня доверия в организации и характеристик корпоративной культуры.
  • Взаимосвязь характеристик организационной культуры и отношения сотрудников к обмену знаниями.
  • Уровень доверия и отношение к обмену знаниями в организации.
  • Временные характеристики в содержании межгрупповых профессиональных стереотипов (анализ представлений различных профессиональных групп в организации друг о друге).
  • Взаимосвязь представлений о стадии развития организации и характеристик организационной культуры.
  • Представления об управленческой интуиции у работников с разным управленческим опытом.
  • Представления о креативности в организациях с различной организационной культурой.
  • Психологические факторы совместного творчества в организации.
  • Психологические факторы ориентации группы на анализ совместного опыта.
  • Взаимосвязь предпочитаемых командных ролей и рефлексивности личности.
  • Социально-психологические факторы отношения сотрудников к изменениям в организации. 
  • Особенности образа будущего в организациях с различным социально-психологическим климатом

Матвеева Лидия Владимировна

Доктор психологических наук, профессор кафедры методологии психологии

  • Вербальные и невербальные средства ведения переговоров.
  • Информационное обеспечение переговорного процесса.
  • Диалоговый дискурс в переговорном процессе.
  • Особенности переговорного процесса в политических коммуникациях.
  • История переговорного процесса в российской и зарубежной дипломатии.

Шлягина Елена Ивановна

Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности

      Психология переговоров

  • Ритуал в переговорном процессе. (3-4 курс)
  • Эмоциональный интеллект в переговорах. (3-4 курс)
  • Этническая специфика в переговорах. (3-4 курс)
  • Толерантность к неопределенности в переговорах. (3-4 курс)
  • Копинг-стратегии в различных видах переговорного процесса. (3-4 курс)
  • Перфекционизм в переговорном процессе. (3-4 курс)
  • Психология буллинга (травля в коллективе)

Психология совладания (копинг-поведения)

  • Стратегии совладания: современные исследования в России и за рубежом. (1-2 курс)
  • Обзор современных методов исследования стратегий совладания. (1-2 курс)
  • Психологическая защита и совладание: соотношение понятий в современной психологии. (1-2 курс)
  • Индивидные (пол, возраст, темперамент) исследования стратегий совладания. (3-4 курс)
  • Личностные характеристики стратегий совладания. (4 курс)
  • Стратегии совладания у субъективно одиноких людей. (4-5 курс)
  • Этническая вариативность защитных механизмов личности и стратегий преодоления критических ситуаций. (3-5 курс)
  • Особенности копинг-стратегий у людей, склонных к прокрастинации. (3-5 курс)
  • Особенности копинг-стратегий у переговорщиков. (3-5 курс)
  • Толерантность к неопределенности как ресурс совладания.
  • Неопределенность в истории психологической науки.
  • Феномен неопределенности как предмет психологии совладающего поведения
  • Адаптации современных зарубежных методик исследования совладающего поведения, совладания с неопределенностью и т.п.

Стратегии совладания: культурно-исторический аспект

  • Ритуал - условия и система формирования эффективных стратегий совладания. (1-2 курс)
  • Фольклор (мифы, предания, сказки, былины) и его роль в генезисе стратегий совладания. (1-2 курс)

Эмоциональный интеллект

  • Эмоциональный интеллект как совладающий ресурс. (4-5 курс)
  • Эволюция представлений об эмоциональном интеллекте. ( 1-2 курс)
  • Методы диагностики эмоционального интеллекта. (1-3 курс)
  • Эмоциональный интеллект в переговорах. (2-5 курс)

Психология одиночества

  • Современное состояние отечественных и зарубежных исследований переживания одиночества. (1-2 курс)
  • Феноменология одиночества: психологический анализ феномена субъективного одиночества на материале художественных произведений. (1-2 курс)
  • Феномен субъективного одиночества: методы анализа. (1-2 курс)
  • Индивидно-личностные характеристики переживания одиночества. (3-4 курс)
  • Переживание одиночества и перфекционизм: зоны пересечения понятий. (2-3 курс)
  • Этническая вариативность переживания одиночества. (3 курс)
  • Переживание одиночества в норме и патологии. (3 курс)

Этнопсихологический статус субъекта

  • Этнопсихологический статус субъекта: методы анализа. (1-2 курс)
  • Национальный характер, этническая идентичность и этнопсихологический статус личности: пересечение понятий. (1-2 курс)
  • Индивидные характеристики (пол, возраст, темперамент) этнопсихологического статуса субъекта. (3-4 курс)
  • Личностные характеристики (эмоциональный интеллект, толерантность к неопределенности, тревожность и др.) этнопсихологического статуса субъекта. (3-4 курс)
  • Этническая и гражданская идентичность личности: соотношение феноменов.

Голынчик Елена Олеговна

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры социальной психологии

  • Межличностное и межгрупповое восприятие в условиях конфликтного взаимодействия
  • Атрибутивные процессы у участников конфликта
  • Изучение факторов, определяющих конфликтное взаимодействие
  • Представления о справедливости как нормативном регуляторе конфликтного взаимодействия
  • Анализ субъективной составляющей структуры конфликта
  • Анализ стратегий и тактик конфликтного взаимодействия
  • Разработка новых методов и схем для анализа конфликтного взаимодействия

Липатов Сергей Алексеевич

Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии

  • Особенности организационной идентификации и способы разрешения конфликтов между сотрудниками.
  • Стратегии разрешения межличностных конфликтов в различных организационных культурах.
  • Межгрупповые конфликты в организации и приверженность сотрудников.
  • Влияние конфликтов на организационную идентификацию сотрудников.

Патяева Екатерина Юрьевна

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии личности

Психология переговоров

  • Личностные умения в процессе переговоров

Психология личности

  • Психологические умения зрелой личности (1 курс)
  • Личность: проблема науки или искусства? (1 курс)
  • Значимые жизненные события и их роль в личностном становлении (2-5 курс)
  • Влияние компьютерных игр на развитие личности (2-5 курс)
  • Психологические умения зрелой личности (2-5 курс)
  • Переживание фрустрации и постановка жизненных задач (2-5 курс)
  • Личность и личностное консультирование в экзистенциально-гуманистическом подходе Дж. Бьюджентала (2-5 курс)
  • Критические ситуации в личностном развитии современного россиянина (2-5 курс)
  • Практики работы с личностью в нарративном подходе (2-5 курс)
  • Развитие личности после ее 'второго рождения' (2-5 курс)
  • Стихи как работа личности со своим опытом (2-5 курс)
  • Развитие личности в современных обществах: возможности и варианты (2-5 курс)
  • 'Вдохновенное действие': концепция М. Чиксентмихаи и ее практические приложения (2-5 курс)
  • Indigenouspsychology: разные идеалы личностного развития (2-5 курс)
  • Буддизм как культурно-историческая практика развития личности (2-5 курс)
  • Даосизм как культурно-историческая практика развития личности (2-5 курс)
  • Особенности и варианты личностного самоопределения современных россиян (2-5 курс)

Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологии труда

  • Движущие силы переговоров.
  • Возможности и ограничения различных стратегий ведения переговоров.
  • Особенности функциональных состояний переговорщиков.

Чекалина Ангелина Игоревна

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии личности

  • Стили общения в переговорном процессе
  • Когнитивные стили как фактор эффективности процесса переговоров
  • Индивидуальные особенности личности и эффективность процесса переговоров
  • Аффективное отношение ко времени и эффективность процесса переговоров
  • Когнитивно-стилевые особенности поведения личности в ситуации неопределенности
  • Анализ текста как метод выявления установок личности

Гусев Алексей Николаевич

Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности

  • Личность и познание
  • Исследование роли индивидуально-личностных особенностей в решении сенсорных и перцептивных задач (реферативная и экспериментальная работа)
  • Влияние когнитивно-стилевых особенностей на процесс принятия решения в задачах на обнаружение, различие и внимание (реферативная работа)
  • Проблема измерения неосознаваемых процессов
  • Когнитивно-стилевые особенности решения различных типов сенсорных задач
  • Влияние неосознаваемой информации на восприятие и внимание
  • Природа и способы диагностики индивидуально-психологических различий
  • Проблемы психодиагностики личности
  • Количественные и качественные методы исследования личности
  • Экспериментальное исследование поведения человека в ситуации сенсорной неопределенности (обязательное знание английского)
  • Субъективная уверенность при принятии решения в ситуации сенсорной неопределенности (обязательно знание английского)
  • Разработка опросника для многофакторной оценки активации (обязательно знание английского)
  • Технологии виртуальной реальности в психологии: исследования и решение прикладных задач
  • Использование современных методов регистрации движений глаз при изучении познавательных процессов
  • Метод наблюдения в психологии и варианты его реализация с помощью компьютерной системы ObserverXT
  • Феномен слепоты к изменениям: роль индивидуально-психологических различий
  • Подходы, технологии и методы разработки и адаптации психодиагностических методик
  • Адаптация опросника по оценке активации Р. Тайера
  • Апробация способа многомерной оценки уровня умственной нагрузки при выполнении психологических методик (шкала NASA-TLX)
  • Оптические искажения зрительного образов как средство для изучения влияния личностных переменных на процесс их порождения (новый взгляд на 'Новый взгляд'

Иванников Вячеслав Андреевич

Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности

  • Понятие деятельности в психологии (1 курс)
  • Понятие личности в психологии (1 курс)
  • Понятия психика и отражение (1 курс)
  • Понятие воли в истории психологии  (2 курс)
  • Понятие потребности в психологии  (2 курс)
  • Процесс мотивации как  выбор предмета потребности и построение побуждения к действию (2 курс)
  • Проблема  потребности в психологии (3-5 курс)
  • Мотивация деятельности  (3-5 курс)
  • психологические  механизмы волевой регуляции  (3-5 курс)
  • Развитие волевой регуляции и волевых качеств  личности  (3-5 курс)

Насиновская Елена Евгеньевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности

  • Основные подходы к психологическому исследованию личности (1 курс)
  • Проблема личности в культурно-исторической теории Л.С. Выготского (1 курс)
  • Проблема личности в теории деятельности А.Н. Леонтьева (1 курс)
  • Проблема развития личности в различных направлениях психологии (2 курс)
  • Проблема самосознания личности (2 курс)
  • Бессознательное и творческий процесс (2 курс)
  • Мотивация личности (2 курс)
  • Психологическое здоровье человека (3 курс)
  • Творческая самореализация личности (3 курс)
  • Механизмы психологического воздействия (3 курс)
  • Феномены идентификации и эмпатии (3 курс)
  • Творческая самореализация личности (4 курс)
  • Психотехники эффективной коммуникации (4 курс)
  • Психология искусства (4 курс)
  • Психологические механизмы альтруистического поведения личности (4 курс)

Айламазян Аида Меликовна

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии личности

  • Изучение телесности личности в различных двигательных и танцевальных практиках
  • Психофизиологическое исследование роли моторных компонентов в восприятие музыки
  • Изучение психомоторики. Связь моторных и личностных характеристик. Выделение психомоторных типов
  • Семиотическая обусловленность телесности личности
  • Онтогенетическое развитие экспрессивного поведения личности

Кривцова Светлана Васильевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности

  • Психология понимания
  • Персональный диалог как форма коммуникации
  • Проблема инаковости в межличностном взаимодействии
  • Жизненные задачи личности на разных возрастных этапах 
  • Теории личности в рамках когнитивно-поведенческого подхода 
  • Психотехнический подход к развитию личности 
  • Теории личности в рамках когнитивно-поведенческого подхода 
  • Психотехнический подход к развитию личности 

Собкин Владимир Самуилович

Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности

  • Психологические особенности восприятия киноискусства (1 курс)
  • Психологические особенности восприятия театрального искусства (1 курс)
  • Психологические особенности восприятия художественной литературы (1 курс)
  • Психологические проблемы литературных способностей (2 курс)
  • Психологические проблемы актерских способностей (2 курс)
  • Художественные интересы подростков (2 курс)
  • Психологические механизмы идентификации с персонажами художественных произведений (3 курс)
  • Психологические проблемы идеалов в подростковом и юношеском возрасте (3 курс)
  • Психологические особенности восприятия мультфильма на разных этапах социализации (4 курс)
  • Экспериментальное исследование восприятия художественной литературы (4 курс)
  • Исследование механизмов смыслообразования при восприятии художественных произведений (4 курс)
  • Социокультурные особенности политической социализации в подростковом возрасте
  • Психологические механизмы идентификации с персонажами фильма
  • Психологические механизмы восприятия юмора
  • Структура и динамика ценностных ориентаций в подростковом возрасте
  • Социокультурные механизмы влияния информационно компьютерных технологий на подростковую  и молодежную субкультуру
  • Социокультурные факторы, определяющие трансформацию  жизненных планов  при переходе от подростничества к юности
  • Гендерные и возрастные  особенности проявления толерантности в межконфессиональном и межнациональном взаимодействии
  • Социально-психологические факторы, влияющие на девиантные проявления в подростковой субкультуре
  • Влияние социокультурных факторов на формирование стилей сексуального поведения
  • Социокультурные механизмы формирования идеалов в подростковом и юношеском возрасте

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приемная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2016: Станислав Козловский