О специализации |
Дисциплины |
Преподаватели |
Темы курсовых работ |
Дипломные работы |
Мастерская |
Литература |
Контакты
Темы курсовых и дипломных работ
Доктор психологических наук, профессор
кафедры психологии личности
Психология переговоров
- Роль переговоров в жизни современного общества
(1 курс)
- Виды и функции переговоров (1 курс)
- Основные характеристики переговорного
процесса (1 курс)
- Субъекты и предмет переговоров (1 курс)
- Переговорный процесс как форма и способ
обеспечения взаимодействия сторон. (2 курс)
- Особенности ведения переговоров в разных
культурах (2 курс)
- Применение теории потребностей в переговорном
процессе (2 курс)
- Психологические аспекты международных
переговоров (3 курс)
- Социальная компетентность как фактор
успешности переговоров (3-4 курсы)
- Особенности переговоров в экстремальных
ситуациях (3 курс)
- Национальные стили ведения переговоров (3-4
курсы)
- Российская культура ведения переговоров (3-4
курсы)
- Переговоры как культурно-историческая школа
социальных действий (3-4 курс)
- Психотехнологии успешного переговорщика (3-4
курсы)
- Приемы конструктивной тактики и стратегии на
переговорах в рамках сотрудничества (3-4 курсы)
- Психологические механизмы манипулятивного
воздействия на переговорах (3-4 курсы)
- Психология обмана в коммерческих переговорах
(3-4 курсы)
- Психологическая специфика ведения переговоров
в экстремальных ситуациях (3-4 курсы)
Психология межкультурных коммуникаций,
психология межэтнических отношений
- Виды культурной адаптации мигрантов (1 курс)
- Виды и функции этнических стереотипов (1 курс)
- Виды и формы ксенофобии (1 курс)
- Особенности восприятия эмоций в разных
культурах (2-4 курсы)
- Особенности формирования идентичности в разных
культурах (2-4 курсы)
- Психологические механизмы ксенофобии (2-4 курсы)
- Психологические мехнизмы разрешения
конфликтов в индивидуалистических и
коллективистских культурах (3-4 курсы)
- Этническая толерантность как фактор
противодействия ксенофобии (3-4 курсы)
- Механизмы стереотипизации в ситуации
межкультурных переговоров (3-4 курсы)
- Культурный интеллект
Психология интернета
- Психологические особенности общения в
социальных сетях (1 курс)
- Особенности влияния интернета на
психологические особенности личности детей и
подростков (1-4 курсы)
- Психологические последствия кибербуллинга (1-4
курсы)
- Социокультурные и личностные аспекты
формирования интернет-зависимости (2-4 курсы)
- Самопрезентация в социальных сетях (1-4 курсы)
- Цифровая компетентность личности (2-4 курсы)
- Психологический анализ 'Я' реального и 'Я'
виртуального (2-4 курсы)
- Особенности формирования идентичности
личности у пользователей социальных сетей (2-4
курсы)
- Психологические особенности
интернет-пользователя (2-4 курсы)
- Особенности переговорного процесса в интернете
(2-4 курсы)
- Проблема доверия в интернет-коммуникации (2-4
курсы)
Доктор психол. наук, профессор кафедры
социальной психологии
- Переговоры в межкультурном контексте
- Модель поведения в семье и на деловых
переговорах: аналогии, типичные ошибки
- Обучение медиаторов: требования к программе
обучения, концепция подготовки
психологов-переговорщиков
- Ценностный обмен участников переговоров
- Критическая обратная связь и ее функции в
переговорах
- Методы достижения согласия в переговорах
- Методы урегулирования конфликтов в
переговорном процессе
- Группа как субъект переговорного процесса.
Особенности групповой динамики.
- Возможности и ограничения ситуации переговоров
- Роль работы с метафорами при медиации,
модерации и фасилитации
- Доверие и манипуляции в переговорном процессе:
этическая дилемма
Нестик Тимофей Александрович
Кандидат философских наук, ведущий научный
сотрудник кафедры психологии личности
Психология переговоров
- Мотивационно-когнитивные искажения в
переговорном процессе.
- Самопрезентация личности в переговорном
процессе.
- Ценностные ориентации и предпочитаемые
стратегии ведения переговоров.
- Межличностное восприятие в переговорном
процессе.
- Эмоциональный интеллект как фактор успешности
переговорщика.
- Особенности отношения к импровизации в
переговорах у начинающих и опытных
переговорщиков.
- Ментальные модели переговоров у опытных и
начинающих переговорщиков.
- Индивидуально-личностные факторы успешности
коммерческих переговоров.
- Критерии межличностного доверия и недоверия в
переговорах о деловом партнерстве.
- Представления о переговорном процессе как
характеристика корпоративной культуры.
- Долгосрочная ориентация личности как фактор
эффективности переговорного процесса.
- Социальный капитал и социальные сети как
инструмент переговорщика.
Организационная психология
- Психологические факторы отношения сотрудников
к прошлому и будущему своей организации.
- Индивидуальные особенности лидерского видения
у руководителей.
- Отражение истории организации в
автобиографической памяти ее сотрудников.
- Особенности содержания коллективной памяти в
организациях с разной корпоративной культурой.
- Психологические факторы формирования
персональной социальной сети
- Индивидуальные стили организации времени в
проектной команде.
- Психологические факторы ориентации личности на
обмен знаниями в организации.
- Особенности коллективной памяти в постоянных и
временных командах (анализируются представления
членов группы о совместном прошлом).
- Отношение к времени как характеристика
организационной культуры.
- Межличностные конфликты по поводу сроков и
распределения времени в организациях.
- Взаимосвязь уровня доверия в организации и
характеристик корпоративной культуры.
- Взаимосвязь характеристик организационной
культуры и отношения сотрудников к обмену
знаниями.
- Уровень доверия и отношение к обмену знаниями в
организации.
- Временные характеристики в содержании
межгрупповых профессиональных стереотипов
(анализ представлений различных
профессиональных групп в организации друг о
друге).
- Взаимосвязь представлений о стадии развития
организации и характеристик организационной
культуры.
- Представления об управленческой интуиции у
работников с разным управленческим опытом.
- Представления о креативности в организациях с
различной организационной культурой.
- Психологические факторы совместного
творчества в организации.
- Психологические факторы ориентации группы на
анализ совместного опыта.
- Взаимосвязь предпочитаемых командных ролей и
рефлексивности личности.
- Социально-психологические факторы отношения
сотрудников к изменениям в организации.
- Особенности образа будущего в организациях с
различным социально-психологическим климатом
Доктор психологических наук, профессор
кафедры методологии психологии
- Вербальные и невербальные средства ведения
переговоров.
- Информационное обеспечение переговорного
процесса.
- Диалоговый дискурс в переговорном процессе.
- Особенности переговорного процесса в
политических коммуникациях.
- История переговорного процесса в российской и
зарубежной дипломатии.
Шлягина Елена Ивановна
Кандидат психологических наук, ведущий
научный сотрудник кафедры психологии личности
Психология переговоров
- Ритуал в переговорном процессе. (3-4 курс)
- Эмоциональный интеллект в переговорах. (3-4 курс)
- Этническая специфика в переговорах. (3-4 курс)
- Толерантность к неопределенности в
переговорах. (3-4 курс)
- Копинг-стратегии в различных видах
переговорного процесса. (3-4 курс)
- Перфекционизм в переговорном процессе. (3-4 курс)
- Психология буллинга (травля в коллективе)
Психология совладания (копинг-поведения)
- Стратегии совладания: современные исследования
в России и за рубежом. (1-2 курс)
- Обзор современных методов исследования
стратегий совладания. (1-2 курс)
- Психологическая защита и совладание:
соотношение понятий в современной психологии. (1-2
курс)
- Индивидные (пол, возраст, темперамент)
исследования стратегий совладания. (3-4 курс)
- Личностные характеристики стратегий
совладания. (4 курс)
- Стратегии совладания у субъективно одиноких
людей. (4-5 курс)
- Этническая вариативность защитных механизмов
личности и стратегий преодоления критических
ситуаций. (3-5 курс)
- Особенности копинг-стратегий у людей, склонных
к прокрастинации. (3-5 курс)
- Особенности копинг-стратегий у переговорщиков.
(3-5 курс)
- Толерантность к неопределенности как ресурс
совладания.
- Неопределенность в истории психологической
науки.
- Феномен неопределенности как предмет
психологии совладающего поведения
- Адаптации современных зарубежных методик
исследования совладающего поведения, совладания
с неопределенностью и т.п.
Стратегии совладания: культурно-исторический
аспект
- Ритуал - условия и система формирования
эффективных стратегий совладания. (1-2 курс)
- Фольклор (мифы, предания, сказки, былины) и его
роль в генезисе стратегий совладания. (1-2 курс)
Эмоциональный интеллект
- Эмоциональный интеллект как совладающий
ресурс. (4-5 курс)
- Эволюция представлений об эмоциональном
интеллекте. ( 1-2 курс)
- Методы диагностики эмоционального интеллекта.
(1-3 курс)
- Эмоциональный интеллект в переговорах. (2-5 курс)
Психология одиночества
- Современное состояние отечественных и
зарубежных исследований переживания
одиночества. (1-2 курс)
- Феноменология одиночества: психологический
анализ феномена субъективного одиночества на
материале художественных произведений. (1-2 курс)
- Феномен субъективного одиночества: методы
анализа. (1-2 курс)
- Индивидно-личностные характеристики
переживания одиночества. (3-4 курс)
- Переживание одиночества и перфекционизм: зоны
пересечения понятий. (2-3 курс)
- Этническая вариативность переживания
одиночества. (3 курс)
- Переживание одиночества в норме и патологии. (3
курс)
Этнопсихологический статус субъекта
- Этнопсихологический статус субъекта: методы
анализа. (1-2 курс)
- Национальный характер, этническая идентичность
и этнопсихологический статус личности:
пересечение понятий. (1-2 курс)
- Индивидные характеристики (пол, возраст,
темперамент) этнопсихологического статуса
субъекта. (3-4 курс)
- Личностные характеристики (эмоциональный
интеллект, толерантность к неопределенности,
тревожность и др.) этнопсихологического статуса
субъекта. (3-4 курс)
- Этническая и гражданская идентичность
личности: соотношение феноменов.
Кандидат психологических наук, старший
научный сотрудник кафедры социальной психологии
- Межличностное и межгрупповое восприятие в
условиях конфликтного взаимодействия
- Атрибутивные процессы у участников конфликта
- Изучение факторов, определяющих конфликтное
взаимодействие
- Представления о справедливости как нормативном
регуляторе конфликтного взаимодействия
- Анализ субъективной составляющей структуры
конфликта
- Анализ стратегий и тактик конфликтного
взаимодействия
- Разработка новых методов и схем для анализа
конфликтного взаимодействия
Кандидат психологических наук, доцент
кафедры социальной психологии
- Особенности организационной идентификации и
способы разрешения конфликтов между
сотрудниками.
- Стратегии разрешения межличностных конфликтов
в различных организационных культурах.
- Межгрупповые конфликты в организации и
приверженность сотрудников.
- Влияние конфликтов на организационную
идентификацию сотрудников.
Патяева Екатерина Юрьевна
Кандидат психологических наук, старший
преподаватель кафедры психологии личности
Психология переговоров
- Личностные умения в процессе переговоров
Психология личности
- Психологические умения зрелой личности (1 курс)
- Личность: проблема науки или искусства? (1 курс)
- Значимые жизненные события и их роль в
личностном становлении (2-5 курс)
- Влияние компьютерных игр на развитие личности
(2-5 курс)
- Психологические умения зрелой личности (2-5 курс)
- Переживание фрустрации и постановка жизненных
задач (2-5 курс)
- Личность и личностное консультирование в
экзистенциально-гуманистическом подходе Дж.
Бьюджентала (2-5 курс)
- Критические ситуации в личностном развитии
современного россиянина (2-5 курс)
- Практики работы с личностью в нарративном
подходе (2-5 курс)
- Развитие личности после ее 'второго рождения'
(2-5 курс)
- Стихи как работа личности со своим опытом (2-5
курс)
- Развитие личности в современных обществах:
возможности и варианты (2-5 курс)
- 'Вдохновенное действие': концепция М.
Чиксентмихаи и ее практические приложения (2-5
курс)
- Indigenouspsychology: разные идеалы личностного развития
(2-5 курс)
- Буддизм как культурно-историческая практика
развития личности (2-5 курс)
- Даосизм как культурно-историческая практика
развития личности (2-5 курс)
- Особенности и варианты личностного
самоопределения современных россиян (2-5 курс)
Кандидат психологических наук, старший
научный сотрудник лаборатории психологии труда
- Движущие силы переговоров.
- Возможности и ограничения различных стратегий
ведения переговоров.
- Особенности функциональных состояний
переговорщиков.
Чекалина Ангелина Игоревна
Кандидат психологических наук, старший
научный сотрудник кафедры психологии
личности
- Стили общения в переговорном процессе
- Когнитивные стили как фактор эффективности
процесса переговоров
- Индивидуальные особенности личности и
эффективность процесса переговоров
- Аффективное отношение ко времени
и эффективность процесса переговоров
- Когнитивно-стилевые особенности поведения
личности в ситуации неопределенности
- Анализ текста как метод выявления установок
личности
Гусев Алексей Николаевич
Доктор психологических наук, профессор
кафедры психологии личности
- Личность и познание
- Исследование роли индивидуально-личностных
особенностей в решении сенсорных и перцептивных
задач (реферативная и экспериментальная работа)
- Влияние когнитивно-стилевых особенностей на
процесс принятия решения в задачах на
обнаружение, различие и внимание (реферативная
работа)
- Проблема измерения неосознаваемых процессов
- Когнитивно-стилевые особенности решения
различных типов сенсорных задач
- Влияние неосознаваемой информации на
восприятие и внимание
- Природа и способы диагностики
индивидуально-психологических различий
- Проблемы психодиагностики личности
- Количественные и качественные методы
исследования личности
- Экспериментальное исследование поведения
человека в ситуации сенсорной неопределенности
(обязательное знание английского)
- Субъективная уверенность при принятии решения
в ситуации сенсорной неопределенности
(обязательно знание английского)
- Разработка опросника для многофакторной оценки
активации (обязательно знание английского)
- Технологии виртуальной реальности в
психологии: исследования и решение прикладных
задач
- Использование современных методов регистрации
движений глаз при изучении познавательных
процессов
- Метод наблюдения в психологии и варианты его
реализация с помощью компьютерной системы ObserverXT
- Феномен слепоты к изменениям: роль
индивидуально-психологических различий
- Подходы, технологии и методы разработки и
адаптации психодиагностических методик
- Адаптация опросника по оценке активации Р.
Тайера
- Апробация способа многомерной оценки уровня
умственной нагрузки при выполнении
психологических методик (шкала NASA-TLX)
- Оптические искажения зрительного образов как
средство для изучения влияния личностных
переменных на процесс их порождения (новый
взгляд на 'Новый взгляд'
Доктор психологических наук, профессор
кафедры психологии личности
- Понятие деятельности в психологии (1 курс)
- Понятие личности в психологии (1 курс)
- Понятия психика и отражение (1 курс)
- Понятие воли в истории психологии (2 курс)
- Понятие потребности в психологии (2 курс)
- Процесс мотивации как выбор предмета
потребности и построение побуждения к действию (2
курс)
- Проблема потребности в психологии (3-5 курс)
- Мотивация деятельности (3-5 курс)
- психологические механизмы волевой
регуляции (3-5 курс)
- Развитие волевой регуляции и волевых
качеств личности (3-5 курс)
Насиновская Елена Евгеньевна
Кандидат психологических наук, доцент
кафедры психологии личности
- Основные подходы к психологическому
исследованию личности (1 курс)
- Проблема личности в культурно-исторической
теории Л.С. Выготского (1 курс)
- Проблема личности в теории деятельности А.Н.
Леонтьева (1 курс)
- Проблема развития личности в различных
направлениях психологии (2 курс)
- Проблема самосознания личности (2 курс)
- Бессознательное и творческий процесс (2 курс)
- Мотивация личности (2 курс)
- Психологическое здоровье человека (3 курс)
- Творческая самореализация личности (3 курс)
- Механизмы психологического воздействия (3 курс)
- Феномены идентификации и эмпатии (3 курс)
- Творческая самореализация личности (4 курс)
- Психотехники эффективной коммуникации (4 курс)
- Психология искусства (4 курс)
- Психологические механизмы альтруистического
поведения личности (4 курс)
Айламазян Аида Меликовна
Кандидат психологических наук, старший
научный сотрудник кафедры психологии личности
- Изучение телесности личности в различных
двигательных и танцевальных практиках
- Психофизиологическое исследование роли
моторных компонентов в восприятие музыки
- Изучение психомоторики. Связь моторных и
личностных характеристик. Выделение
психомоторных типов
- Семиотическая обусловленность телесности
личности
- Онтогенетическое развитие экспрессивного
поведения личности
Кривцова Светлана Васильевна
Кандидат психологических наук, доцент
кафедры психологии личности
- Психология понимания
- Персональный диалог как форма коммуникации
- Проблема инаковости в межличностном
взаимодействии
- Жизненные задачи личности на разных возрастных
этапах
- Теории личности в рамках
когнитивно-поведенческого подхода
- Психотехнический подход к развитию личности
- Теории личности в рамках
когнитивно-поведенческого подхода
- Психотехнический подход к развитию личности
Собкин Владимир Самуилович
Доктор психологических наук, профессор
кафедры психологии личности
- Психологические особенности восприятия
киноискусства (1 курс)
- Психологические особенности восприятия
театрального искусства (1 курс)
- Психологические особенности восприятия
художественной литературы (1 курс)
- Психологические проблемы литературных
способностей (2 курс)
- Психологические проблемы актерских
способностей (2 курс)
- Художественные интересы подростков (2 курс)
- Психологические механизмы идентификации с
персонажами художественных произведений (3 курс)
- Психологические проблемы идеалов в
подростковом и юношеском возрасте (3 курс)
- Психологические особенности восприятия
мультфильма на разных этапах социализации (4
курс)
- Экспериментальное исследование восприятия
художественной литературы (4 курс)
- Исследование механизмов смыслообразования при
восприятии художественных произведений (4 курс)
- Социокультурные особенности политической
социализации в подростковом возрасте
- Психологические механизмы идентификации с
персонажами фильма
- Психологические механизмы восприятия юмора
- Структура и динамика ценностных ориентаций в
подростковом возрасте
- Социокультурные механизмы влияния
информационно компьютерных технологий на
подростковую и молодежную субкультуру
- Социокультурные факторы, определяющие
трансформацию жизненных планов при
переходе от подростничества к юности
- Гендерные и возрастные особенности
проявления толерантности в межконфессиональном
и межнациональном взаимодействии
- Социально-психологические факторы, влияющие на
девиантные проявления в подростковой
субкультуре
- Влияние социокультурных факторов на
формирование стилей сексуального поведения
- Социокультурные механизмы формирования
идеалов в подростковом и юношеском возрасте