Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.psy.msu.ru/educat/dnevn/special/speinnov.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 04:10:31 2016
Кодировка: Windows-1251
Специализация - 'Психология развивающего инновационного образования'
Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Специализация - 'Психология развивающего инновационного образования'


Руководители - к. психол. н, доц., председатель учебно-методического совета факультета психологии И.А. Володарская, д. психол. н., проф., зав. кафедрой возрастной психологии А.И. Подольский, д. психол. н., проф. зав. кафедрой психологии образования и педагогики С.Д. Смирнов

'Психология развивающего инновационного образования' - это новая межкафедральная специализация, разработанная научно-преподавательским составом факультета психологии в связи запросами современного общества. В настоящее время на рынке труда необходимы специалисты, способные проектировать, прогнозировать и оценивать образовательную среду в различных областях жизнедеятельности: от разработки набора коррекционно-развивающих упражнений для обучающихся до построения внутрикорпоративных программ обучения финансово-промышленных групп и объединений, а также программ переподготовки и повышения квалификации госслужащих высшего звена. Специализация разработана в рамках национального проекта по формированию системы инновационного образования.

Под 'психологией развивающего образования' понимается комплекс психологических и психолого-педагогических проблем и факторов, определяющих успешность планирования, организации и осуществления инновационной образовательной деятельности и программ развивающего обучения. К ним относятся:

  1. психологическая готовность субъектов образовательного процесса к инновациям в системе образования;
  2. психологическая грамотность административного, преподавательского и учебно-вспомогательного состава учебных заведений;
  3. вооруженность преподавателей и сотрудников психологической службы учебного заведения психологическими методами диагностики и коррекции уровней обученности, воспитанности, когнитивного и личностного развития учащихся;
  4. владение и активное использование преподавателями методов самопознания, самооценки и саморазвития, необходимых для выработки оптимального индивидуального стиля педагогической деятельности и педагогического общения;
  5. коммуникативная компетентность преподавателей;
  6. социально-психологический и эмоциональный климат в учебном заведении.

Специалист, прошедший подготовку по специализации 'Психология развивающего инновационного образования', научится разрабатывать и реализовывать проекты образовательных программ применительно к конкретным условиям предприятия или организации; приобретет навыки педагогического общения, а также компетентность в общении с руководителями и в сфере продвижения инновационных образовательных проектов.

Предполагаемые места работы выпускников: госслужба, промышленность, Вооруженные Силы, крупный и средний бизнес, государственные и коммерческие учреждения высшего, среднего, дошкольного, дополнительного профессионального образования, всевозможные учебные центры и средства массовой информации.

Дисциплины специализации:

  1. Психологическая и педагогическая экспертиза содержания и организации развивающего инновационного образования.
  2. Диагностика и развитие творческого мышления в инновационном образовании.
  3. Психология управления персоналом.
  4. Управление стрессом в профессиональной и образовательной деятельности.
  5. Психологическая служба в организации.
  6. Современные тенденции в развитии психологии образования.
  7. Субъект в инновационной развивающей среде.
  8. Психология зрелого возраста.
  9. Психолого-педагогические основы инновационного развивающего образования.
  10. Диагностика интеллектуального и личностного развития субъекта образовательной среды.
  11. Ценностно-моральное развитие личности.
  12. Профессиональное самоопределение и планирование карьеры.
  13. Психологические проблемы информатизации и компьютеризации инновационной развивающей образовательной деятельности.

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приемная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2016: Станислав Козловский