Специализация - 'Психология
развивающего инновационного образования'
Руководители - к. психол. н,
доц., председатель учебно-методического совета
факультета психологии И.А. Володарская,
д. психол. н., проф., зав. кафедрой возрастной
психологии А.И.
Подольский, д. психол. н., проф. зав. кафедрой психологии
образования и педагогики С.Д. Смирнов
'Психология развивающего инновационного
образования' - это новая межкафедральная
специализация, разработанная
научно-преподавательским составом факультета
психологии в связи запросами современного
общества. В настоящее время на рынке труда
необходимы специалисты, способные
проектировать, прогнозировать и оценивать
образовательную среду в различных областях
жизнедеятельности: от разработки набора
коррекционно-развивающих упражнений для
обучающихся до построения внутрикорпоративных
программ обучения финансово-промышленных групп
и объединений, а также программ переподготовки и
повышения квалификации госслужащих высшего
звена. Специализация разработана в рамках национального
проекта по формированию системы инновационного
образования.
Под 'психологией развивающего образования'
понимается комплекс психологических и
психолого-педагогических проблем и факторов,
определяющих успешность планирования,
организации и осуществления инновационной
образовательной деятельности и программ
развивающего обучения. К ним относятся:
- психологическая готовность субъектов
образовательного процесса к инновациям в
системе образования;
- психологическая грамотность
административного, преподавательского и
учебно-вспомогательного состава учебных
заведений;
- вооруженность преподавателей и сотрудников
психологической службы учебного заведения
психологическими методами диагностики и
коррекции уровней обученности, воспитанности,
когнитивного и личностного развития учащихся;
- владение и активное использование
преподавателями методов самопознания,
самооценки и саморазвития, необходимых для
выработки оптимального индивидуального стиля
педагогической деятельности и педагогического
общения;
- коммуникативная компетентность
преподавателей;
- социально-психологический и эмоциональный
климат в учебном заведении.
Специалист, прошедший подготовку по
специализации 'Психология развивающего
инновационного образования', научится
разрабатывать и реализовывать проекты
образовательных программ применительно к
конкретным условиям предприятия или
организации; приобретет навыки педагогического
общения, а также компетентность в общении с
руководителями и в сфере продвижения
инновационных образовательных проектов.
Предполагаемые места работы выпускников: госслужба,
промышленность, Вооруженные Силы, крупный и
средний бизнес, государственные и коммерческие
учреждения высшего, среднего, дошкольного,
дополнительного профессионального образования,
всевозможные учебные центры и средства массовой
информации.
Дисциплины специализации:
- Психологическая и педагогическая экспертиза
содержания и организации развивающего
инновационного образования.
- Диагностика и развитие творческого мышления в
инновационном образовании.
- Психология управления персоналом.
- Управление стрессом в профессиональной и
образовательной деятельности.
- Психологическая служба в организации.
- Современные тенденции в развитии психологии
образования.
- Субъект в инновационной развивающей среде.
- Психология зрелого возраста.
- Психолого-педагогические основы
инновационного развивающего образования.
- Диагностика интеллектуального и личностного
развития субъекта образовательной среды.
- Ценностно-моральное развитие личности.
- Профессиональное самоопределение и
планирование карьеры.
- Психологические проблемы информатизации и
компьютеризации инновационной развивающей
образовательной деятельности.