Специализация 'Специальная
психология'
Кафедра
нейро- и патопсихологии
Специальная психология - научно-практическая
отрасль психологии, изучающая закономерности
развития и проявлений психики детей с
дизонтогенезом и занимающаяся разработкой
методов диагностики нарушений развития, методов
консультативной и обучающей работы с детьми.
Студенты получают общее психологическое
образование и кроме того - углубленную
подготовку по специальной психологии, изучая
- современные методы и технологии
психодиагностической, психокоррекционной,
психотерапевтической и психореабилитационной
работы с детьми, имеющими трудности в восприятии
информации, нарушения внимания, памяти, речи,
интеллектуальной деятельности и
эмоционально-волевой сферы, а также трудности
обучения;
- методы психологического консультирования,
психотерапии и психологической поддержки.
Выпускники, успешно закончившие учебу, могут
работать в социальной сфере, учреждениях
здравоохранения и образования, в том числе:
- в центрах семейного консультирования и
психотерапии; реабилитации; социальной
адаптации и помощи лицам с проблемами в развитии.
- в психоневрологических диспансерах, детских
поликлиниках, общеобразовательных и
специализированных детских учреждениях (в том
числе - в группах и классах
коррекционно-развивающего обучения),
психолого-медико-педагогических консультациях,
а также в любых организациях, где необходима
психологическая помощь лицам с проблемами в
развитии.
Это специалисты экстра-класса,
умеющие работать и с нормально развивающимися, и
с проблемными детьми.
Дисциплины специализации 'Специальная
психология':
- Специальная педагогика.
- Психодиагностические методы в специальной
психологии.
- Основы психологического консультирования и
психотерапии.
- Основы невропатологии.
- Психосоматика.
- Детская психиатрия.
- Аномалии развития ребенка
- Нейрореабилитация.
- Теория и практика психокоррекции аномалий в
развитии.
- Нейропсихологическая диагностика школьников
- Ранний детский аутизм и его коррекция.
- Задержки психического развития у детей и
коррекция.
- Патология влечений у детей и девиантное
поведение.
- Механизмы агрессивного поведения у детей и
подростков.
- Профилактика патологических зависимостей в
детском и подростковом возрасте.
- Методика коррекционной работы при детском
церебральном параличе.
- Психология умственно отсталого школьника.
- Психология и коррекция детско-родительских
отношений.
- Семейная и системная психотерапия.
- Посттравматический стресс в детском возрасте.
- Психосексуальное развитие детей и подростков.
- Современные подходы к интеграции в обучении.
- Психология игры и игровая психотерапия.
- Тренинг личностного роста.
- Телесноориентированная психотерапия (тренинг).
- Тренинг межпрофессионального взаимодействия.
- Спецпрактикумы.
|