Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.psy.msu.ru/people/golynchik.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:11:51 2016
Кодировка: Windows-1251
Голынчик Елена Олеговна - старший
научный сотрудник, кандидат психологических
наук.
Диссертация
Диссертация на соискание ученой степени
кандидат психологических наук (специальность
19.00.05 - Социальная психология (психологические
науки)) по теме 'Социальные представления о
справедливости как составляющая правосознания'
защищена в 2004 году (научный руководитель
О.В.Соловьева).
Читаемые курсы
Спецкурс'Психология конфликта'
Спецкурс'Основы психологической работы с
межличностным конфликтом'
Семинары'Социальная психология'
Лекции'Социальная психология' (на других
факультетах МГУ)
Лекции и семинары'Психология' (на других
факультетах МГУ)
Спецпрактикум'Коммуникативный тренинг'
Научно-исследовательская деятельность
Круглые столы заведующих кафедрами социальной
психологии и кафедрами, ведущими подготовку по
социально-психологическим дисциплинам, вузов
Москвы и Московского региона', проходящие каждое
полугодие на базе одного из вузов. 2008-2016. Один из
организаторов и координаторов проекта.
Научные гранты:
Переживание социальных проблем
представителями различных социальных групп
современного Российского общества. Российский
Гуманитарный Научный Фонд, 2012-2014 гг. (проект ?12-06-00731,
руководитель Т.Г.Стефаненко).
Кросс-культурное исследование образа России в
многополярном мире. Программа 'Россия в
многополярном мире: Образ страны'. Российский
Гуманитарный Научный Фонд, 2009-2010 гг. (совместно с
О.А. Тихомандрицкой, И. Б. Бовиной, Н.Г. Малышевой,
руководитель проекта Т.Г. Стефаненко).
Суд присяжных как институт правовой
социализации. 'Межрегиональные исследования в
общественных науках', 2003-2004 гг. (совместно с
Гулевич О.А.) Негосударственная некоммерческая
общественная организация 'ИНО-Центр (Информация.
Наука. Образование.)' совместно с Министерством
образования Российской Федерации, Институтом
перспективных российских исследований им.
Кеннана (США) при содействии Корпорации Карнеги в
Нью-Йорке(США), Фонда Джона Д. и Кэтрин Т.
МакАртуров(США).
Изучение зависимо сти понимания дистрибутивной
справедливости / несправедливости события от
характера распределяемых ресурсов и контекста
оценки. Российский Гуманитарный Научный Фонд,
2002-2003 гг. (совместно с Гулевич О.А.).
Практическая деятельность
Цикл семинаров для руководителей
образовательных организаций города Москвы
'Управление образовательными организациями и
собственным личностным развитием в современных
условиях'. Центр социально-правовой
антропологии, МГЮА имени О.Е. Кутафина. Москва. 2015
год. Лектор, модератор.
Тренинг взаимопонимания для участников
программы 'Старшие братья Старшие сестры' (для
пар волонтер-ребенок). Москва. 2013 год. Тренер и
один из разработчиков программы.
Лекции по практическим аспектам разрешения
конфликта для сотрудников ООО 'ИНТЕРДА'. Москва.
2010 год. Лектор.
Коммуникативный тренинг для судей в рамках
программы профессионального развития судей
совместно с Общественным центром
'Судебно-правовая реформа'. Москва. 2003 год.
Тренер и один из разработчиков программы.
Тренинг по профессиональному развитию судей в
Общественном центре 'Судебно-правовая реформа'.
Москва. 2000 год. Один из разработчиков программы.
Тренинг эффективного общения для подростков в
средней общеобразовательной школе (Строгино,
Москва). 2000 год. Тренер.
Темы, которые ведет сотрудник в рамках
дипломных и курсовых работ
Межличностное и межгрупповое восприятие в
условиях конфликтного взаимодействия
Восприятие и переживание трудноразрешимых
социальных конфликтов
Конструирование образа социального конфликта в
общественном дискурсе
Атрибутивные процессы у участников конфликта
Изучение факторов, определяющих конфликтное
взаимодействие
Представления о справедливости как нормативный
регулятор конфликтного взаимодействия
Разработка методов развития конфликтной
компетентности
Разработка методов и схем для анализа
конфликтного взаимодействия
Основные публикации
Коллективные переживания трудноразрешимых
социальных конфликтов // Коллективные
переживания социальных проблем/ под ред. Т.Г.
Стефаненко, С. А. Липатова. М.: Смысл, 2015.
Многополярный мир: от политологии к социальной
психологии // Вестник Московского университета.
Серия 14. Психология, 2012, ?1. С. 49-60.
Психология конфликта (программа курса) //
Программы учебных дисциплин по социальной
психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко,
Т.В.Фоломеева. М.: Факультет психологии МГУ имени
М.В.Ломоносова, 2011. С. 235-249 (совместно с Донцовым
А.И.).
Обыденные представления молодежи о России в
современном мире // Знание. Понимание. Умение, 2010,
?2 (совместно с Бовиной И.Б., Стефаненко Т.Г.,
Тихомандрицкой О.А., Малышевой Н.Г.).
Представления о справедливости как
составляющая правосознания // Актуальные
проблемы правосознания. М.: НИИ проблем
укрепления законности и правопорядка при
Генеральной прокуратуре РФ, 2005. С. 90-103.
Обыденные представления о справедливости
правовых решений // Психология. Журнал Высшей
школы экономики. 2005. ?3. С.119-125 (совместно с
Гулевич О.А.).
Социальные представления о справедливости //
Мир психологии, 2004, ?3, с. 108-116.
Условия выбора норм дистрибутивной
справедливости // Психологический журнал, 2004, ?3,
с. 53-60 (совместно с Гулевич О.А.).
Взаимосвязь представлений о справедливости с
поведением в правовой сфере // Правовед, Великий
Новгород, вып.5. 2004. с. 6-17 (совместно с Гулевич О.А.).
Правосознание и правовая социализация.
(аналитический обзор). М., 2003 (совместно с Гулевич
О.А.).
Обыденные представления о справедливости //
Вопросы психологии, 2003, ?5, с. 80-92 (совм. с Гулевич
О.А.).
Присяжные заседатели: атрибуция
ответственности за преступление // Вестник
Московского Университета. Серия 14. Психология,
2002, ?1. С. 16-23.
Темы дипломов, защищенных под научным
руководством сотрудника
Батхина А. Кросс-культурное исследование
предпочитаемых стратегий поведения в
межличностном конфликте у студентов, 2015.
Белобородова И. Конструирование образа
идеальной женщины студентками московских вузов,
2015.
Потанина А. Конструирование образа оппонента в
медиа-дискурсе и общественном дискурсе о
ситуации на Украине2014-2015 годов, 2015.
Апалькова С. Образ российского президента у
российских и американских студентов, 2014.
Мезенцева А. Условия конструирования
конфликтной истории при восприятии ситуации
взаимодействия, 2014.
Харакоз Е. Сравнение восприятия
преподавателями и студентами конфликтов между
ними, 2014.
Швецова Е. Взаимосвязь гендерных представлений
и конфликтности и романтических отношениях, 2014.
Михеева О. Предпочитаемый стиль поведения и
копнг-стратегии в межличностном конфликте у
молодежи, 2013.
Огурцова Н. Оценка несправедливости
конфликтной ситуации как фактор выбора
стратегии взаимодействия, 2013.
Потапкина А. Представления о гендерных ролях в
межличностных конфликтах у молодежи, 2013.
Кондратьева А. Эмоциональное состояние
участников на разных стадиях межличностного
конфликта, 2012.
Пак П. Образ партнера в романтических
отношениях у русских и узбекских студентов, 2012.
Валькова В. Степень согласованности ролевых
ожиданий как фактор конфликтов в молодой семье,
2011.
Нуритдинова З. Взаимосвязь предпочитаемых
стилей конфликтного взаимодействия,
стрессоустойчивости и успешности работы
следователей, 2011.
Подолинская Ю. Представления супругов о
посреднике в разрешении семейных конфликтов, 2011.
Тюхтяева А. Особенности копинг-стратегий в
ситуациях межгруппового и межличностного
конфликта, 2011.
Ситнова А. Восприятие конфликта индивидами с
доминирующей стратегией избегания, 2010.
Бурмистрова Н.Н. Восприятие посредника в
разрешении конфликтов участниками
образовательного процесса в средней школе, 2009.
Строк Е.Л. Восприятие финансового кризиса
представителями различных социальных групп, 2009.