Руководители: Зинченко Ю.П., Братусь
Б.С., Васильев И.А., Корнилова Т.В.
Приветствия:
Проф. А.Н. Ждан
Проф. Б.С. Братусь
Проф. В.Ф. Петренко
Доклады:
Бабаева Ю.Д., Березанская Н.Б., Васильев И.А.,
Войскунский А.Е., Корнилова Т.В. (Москва).
Деятельностно-смысловая теория мышления О.К.
Тихомирова
Карпов А.В. (Ярославль). О некоторых
закономерностях взаимосвязи мышления и
метамышления
Джакупов С.М. (Алматы, Казахстан). От смысловой
теории мышления к психологии познавательной
деятельности (о развитии смысловой теории
мышления в Казахстане)
Клочко В.Е. (Томск). Смысловая теория мышления и
теория психологических систем
Телегина Э.Д. (Москва). Научная школа О.К.
Тихомирова: вчера, сегодня, завтра
Войскунский А.Е. (Москва). Психология
компьютеризации и оппонентные дисциплины
Володарская Е.А. (Москва). Научная школа О.К.
Тихомирова: взгляд науковеда
Чумакова М.А. (Москва). Смыслы, мотивы и эмоции в
личностной регуляции мышления
Митина О.В., Ляленко А.А. (Москва). Феномен
амбивалентности и его измерение
Пукинска О.В. (Москва). Связь показателей
социального интеллекта с соотношением высотных
характеристик самооценки и притязаний
Карпова Н.А. (Москва). Проблема соотношения
осознанного и вербализованного в мыслительной
деятельности в школе О.К. Тихомирова и
современной когнитивной психологии
17 октября 2008 г.
Вечернее заседание: 15:00-20:00
Секция ? 2, ауд. 303. Мышление. Творчество.
Креативность
Корнилова Т.В. (Москва). Принятие
интеллектуальных решений и креативность:
принцип открытости динамических регулятивных
систем
Моляко В.А. (Киев, Украина). Стратегиальная
организация процесса творческой деятельности
Холодная М.А. (Москва). Особенности развития
интеллектуальной одаренности от детского
возраста к возрасту взрослости
Блаженкова О.В., Кожевникова М.Я. (Fairfax, USA).
Индивидуальные различия в визуально-объектном и
визуально-пространственном мышлении
Поддьяков А.Н. (Москва). Создание трудностей как
расширение и ограничение познавательных
возможностей других субъектов
Ушаков Д.В. (Москва). Интеллект. Креативность.
Культура.
Зобков В.А. (Владимир). Личностные
характеристики творческого мышления
Коваленко А.Б. (Киев, Украина). Скрытый смысл как
специфическая особенность творческой задачи
Власова Е.И. (Киев, Украина). Социальная
креативность как вершина развития потенциала
социальных способностей личности
БабаеваЮ.Д., Сабадош П.А. (Москва).
Креативность и ценностные ориентации
старшеклассников
Короткие сообщения:
Будрина Е.Г. (Ижевск). Особенности динамики
дивергентных способностей в подростковом
возрасте в условиях разных моделей обучения
Гусакова М. П. (Одесса, Украина). Виды креативных
стратегий при категоризации визуальных объектов
Айрапетян Д.Р. (Ереван, Армения). Взаимосвязь
креативного потенциала и уровня притязаний
личности (на примере шахматистов)
Завгородняя Е.В. (Киев). Влияние интуиции на
оришинальность решения изобразительных задач
Кострикина И.С. (Ногинск, Московская обл.).
Психологическая теория мышления в понимании
феноменов имплицитной обучаемости, связей
интеллекта и креативности как предикторов
практических достижений
Пасичник Н.А. (Киев). К вопросу о взаимосвязи
образного и понятийного мышления у детей
младшего школьного возраста
18 октября 2008 г.
Утреннее заседание: 9:30 - 14:30
Секция ? 3, ауд. 303. Мышление и интеллект. Их виды
и развитие
Корнилов Ю.К., Коровкин С.Ю. (Ярославль).
Особенности мыслительного процесса,
опосредованного инструментами
Максимова Н.Е., Александров И.О. (Москва). Дерево
игры и неоднородная семантическая сеть в
психологическом исследовании стратегических
игр
Ениколопов С.Н. (Москва). Социальный процессинг и
агрессивное поведение
Егоров А.Ю. (Санкт-Петербург). Интернет-адикции
как форма технологической зависимости
Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. (Москва). Изменения в
познавательной сфере под влиянием
Интернет-активности
Богдановская И.М., Гончарова О.М., Королева Н.Н.,
Проект Ю.Л. (Санкт-Петербург). Семиотическая
компетентность в структуре познавательной
деятельности человека информационной эпохи
Матвеева Л.В. (Москва). Особенности креативности
в телевизионном дискурсе
Бабанин Л.Н. (Москва). Компьютеризация
психологических методик: культурно-исторический
подход
Троицкая И.В., Харитонович А.В. (Санкт-Петербург).
Субъектные особенности мышления и предпочтения
класса компьютерных игр
Аветисова А.А. (Москва). Имплицитные
представления игроков о психологических
свойствах компьютерных игр
Короткие сообщения:
Купчинаус С.Ю. (Ижевск). Программное
моделирование и развитие практического мышления
студентов
Котов А.А., Агрба Л.Б. (Москва). Структура
обобщения при формировании понятий и каузальном
научении
Ваганова Н.А. (Киев). Понимание старшими
дошкольниками новых заданий
Виноградская А.И. (Москва). Мыслительный процесс
в диалогах СМИ: тактики совладания в ситуациях с
личностно-ролевым риском принятия решений
Богданова Н.А. (Тула). Проблема эффективности
использования информационных технологий в
современном образовательном процессе
Челышева И.В. (Таганрог). Современные тенденции
развития критического мышления в контексте
медиаобразовательной парадигмы