Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.prof.msu.ru/publ/Fulbright_Conf/programk.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:09:22 2004
Дата индексирования: Tue Oct 2 00:14:58 2012
Кодировка: koi8-r
Программа Фулбрайт в России (программа конференции)
Конференция выпускников программы Фулбрайт

Фотографии

"Программа Фулбрайт в России. Перспективы развития академического сообщества"

19-20 апреля 2001г., Москва
(конференц-зал гостиницы "Белград")

 19 апреля
Регистрация участников 10.00-11.00
Пленарное заседание 11.00-14.00

11.00-11.15 Открытие.
11.15-11.45 К. Янг (Программа Фулбрайт) Программа Фулбрайт сегодня: глобальное измерение
11.45-12.15 В. Купцов (Академия Образования РФ) Проблема целостного восприятия мира в современном образовании

12.45-13.00 Перерыв на кофе.

К. Вудворд (Консорциум гуманитарных исследовательских центров США) Гуманитарная наука как сеть коммуникаций: развитие междисциплинарного и международного сотрудничества.

13.30-14.00 Я.Засурский (МГУ) Американистика: диалог двух культур.
14.00-14.30 Дж. Маккормик (Программа Фулбрайт) Программа Фулбрайт в России.

14.30-15.30 Обед.
15.30-18-30 Секция 1. Гуманитарное знание в России сегодня: индивидуальные инициативы, сотрудничество, проблемы.

Покровский Н. (МГУ) Академические обмены в социологической перспективе.
Брагинская Н.(РГГУ) Российский гуманитарий: информант или коллега?
Согрин В.(МГИМО) Состояние и потребности научных связей российских обществоведов
Трубина Е. (Уральский государственный университет) На руинах университета: преподаватели vs. менеджеры.
Кубышкин А. (Волгоградский государственный университет) Класссический университет в постиндустриальную эпоху (российско-американские параллели).
Романов П.В. (Саратовский государственный технический университет) Американский опыт развития социальных исследований в университетах: опыт организации и его перспективы в российском контексте.
Казнина О. (ИМЛИ РАН) Архивные исследования и чтение источника в междисциплинарном поле.
Пивовар Е. (МГУ) Новые тенденции в исторической науке в контексте трансформации гуманитарного знания.
Карасева М. (Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского) Современные психотехнологии: новые возможности межкультурной и междисциплинарной интеграции
Грейдина Н. (Пятигорский институт экономики и управления) Лингвоэтнокультурологический подход в процессе познания и воспитания носителей американской и русской культуры.

15.30-18.30 Секция 2. Системы образования в сравнительной перспективе: США и Россия.

Родин А. (Калиниградский государственный университет) Необходимость реформ в российском высшем образовании и программа Фулбрайта в России.
Прошина З. (Дальневосточный государственный университет) Проблемы интеграции российской высшей школы в мировую систему образования
Галишников Ю. (Южно-Уральский государственный университет) Инновационное предпринимательство - вызов времени для российской высшей школы.
Решетникова И. (Уральская государственная юридическая академия) Методика активного обучения студентов в высшей школе.
Геккель Р. (SUNY/ МГУ) Опыт сотрудничества МГУ и СУНИ: перспективы и вызовы времени.
Анцыферова О. (Ивановский государственный университет) Сравнение американского и российского академического сообщества.
Васильева Г.К.(Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН) Преимущества и недостатки университетского образования в США в сравнении и с российским.
Добрынин Н. (Воронежский государственный сельскохозяйственный университет) Английский язык как универсальный язык науки XXI века.
Леонтьев Б. (Тольятти, политехнический институт) Адаптация американских образовательных материалов для российских учащихся.
Добронравин Н.(СПбГУ) Университетские библиотеки в США: впечатления и размышления обудущем.
Пьянков В. (Уральский университет) Проблемы глобальные - задачи локальные. Конфликт интересов в индустриальном обществе и роль университетов в его разрешении.

19.00 Банкет.

20 апреля

10.00-12.15 Секция 3. Американская культура как предмет и средство познания.

Лашкевич А. (Удмуртский государственный университет) Интертекстуальность американистики: перспективы междисциплинарного подхода в межкультурной коммуникации.
Воронченко Т. (Транс-Байкальский государственный университет) Сибирь-Америка: культурные мосты.
Корякова И. (Мордовский государственный университет) Перспективы американистики в России в начале XXI века.
Тен В. (Сургутский государственный университет) Американистика в современной российской высшей школе.
Рогулев Ю. (МГУ) Понимание американской демократии.
Венедиктова Т. (МГУ) American Studies: между Россией и "Трансатлантикой".
Коренева М. (ИМЛИ РАН) Опыт создания истории литературы США в российском контексте.
Сиротинская М. (Институт всеобщей истории РАН) Исторический образ американской цивилизации как предмет современного исследования в России.
Тэйлор С. (Университет штата Юта/ МГУ) Преподавание американской истории в российском университете.
Журавлева В. (РГГУ) Курс истории США в российском университете: восприятие чужого и национальная идентификация.

12.15-12.30 Перерыв на кофе.

12.30-14.00 Секция 4. "После Фулбрайта ": Ярмарка совместных проектов.

Кирнарская Д. (Российская академия музыки) Проблемы американской науки можно решать в России.
Швайко В (Башкирско-Американский интерколледж) Фулбрайтовский опыт в действии.
Подлесская В. (РГГУ) Зимняя типологическая школа: опыт российско-американского сотружничества.
Слободин С. (Северовосточный комплексный научно-исследовательский институт РАН) Берингия как область международного научного соттрудничества.
Гетманская Е.О. (Государственный Эрмитаж) Культурные связи США и России.
Васильев С. (Институт истории материальной культуры РАН) Давайте копать вместе: проблемы и перспективы совместных российско-американских археологических исследований

  Обед 14.00-15.30

15.00-18.30 Круглый стол Программа Фулбрайт, перспективы ее развития в России, возможности и задачи сообщества выпускников.

Э. Рис (Программа Фулбрайт / Совет международного обмена учеными) Критерии эффективности фулбрайтовских обменных программ.
Ягола А. (МГУ)
Бойко В. (Барнаульский государственный педагогический университет)
Быстрова И.(Институт российской истории РАН)
Гаврилова Т. (Санкт-Петербургский государственный технический университет)
Гайзер-Гец Г.(СПбГУ)
Гильмиярова С. (Башкирский государственный педагогический университет)
Гельман В. (Европейский университет в Санкт-Петербурге)
Аликперов И. (Екатеринбургский государственный университет)
Иванова Н. (Ярославский педагогический университет)
Кучмент Л. (Институт водных проблем РАН)
Хижняк В. (Государственная Морская академия им. С.О. Макарова)
Тузиков А. (Казанский государственный университет)
Супрун М. (Поморский ГУ)
Латыпов Р. (Бирский педагогический институт )
Маркелова Н. (Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН)
Ваганов П. (СПбГУ)
Приходько В. (Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН)
Правикова Л. (Пятигорский государственный лингвистический университет)