Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.prof.msu.ru/publ/omsk1/1_09.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:11:46 2004
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:51:09 2012
Кодировка: koi8-r
Обоснование методологического системного аподхода к здоровому образу жизни

Емельянова Л.П.
г. Омск

Обоснование методологического системного аподхода к здоровому образу жизни

    Я, как преподаватель кафедры "Охраны здоровых детей", использую на своих практических занятиях со студентами ОмГПУ групповую форму обучения (12-15 человек).
    Это позволяет создать условия резонанса взаимодополняющих друг друга сознаний студентов.
    Основная цель группового занятия: формирование творческого человека, обладающего целостным мировоззрением, сознанием группового, коллективного творчества, навыками здорового образа жизни

Задачи:

  1. Смоделировать процесс межличностного взаимодействия;
  2. Отработать различные ситуации;
  3. Повысить познавательную деятельность членов группы;
  4. Увеличить работоспособность и обучаемость;
  5. Осознать свои позитивные и негативные качества;
  6. Усовершенствовать качества.

    Групповая форма обучения выражает принцип гуманизации познания:

    В процессе работы стала видна перспектива развития именно этой формы обучения, т.к. групповая форма обучения применима в любых уровнях интегрального образования и наиболее эффективна, т.к.

    Семинар или групповое практическое занятие строится из 12 этапов образовательного процесса на семи планах познания:

  1. цель урока, задачи;
  2. повторение;
  3. введение в очередную тему;
  4. восприимчивость учебного материала;
  5. управление учебным процессом через сотрудничество;
  6. подведение к самостоятельным выводам, решениям в зависимости от основной идеи занятия;
  7. уравновешивание полученного знания с предыдущим;
  8. осознание практической значимости полученного знания, полезность знания в формировании новых навыков;
  9. перспективы знания в достижении целей;
  10. систематизация знания, эволюционная направленность;
  11. групповое обсуждение;
  12. осознание нового качества знания, выводы, заключение, закрепление.

    Определение качеств цели системы образования и особенностей свойств процессов обучения образовательных структур, позволяет избрать наиболее эффективные пути развития многоуровневых сложных отношений в человеческом обществе. Эти структурные модели управляющих процессов легли в основу планирования направленности развития интегрального экологического образования, также прогнозирования его результатов в поэтапном общественном обновлении.
    Таким образом, Россия и человечество обретет утерянные культурно-нравственные идеалы, которыми будет достигаться благо каждого человека, нации и планеты как высшей ступени интеграции в современную эпоху. Следовательно, интегральное экологическое образование стимулирует в человеке развитие культуры через осознание ценности индивидуума и наличия единого человечества, синтез чувствования и ума.

[Назад] [Оглавление] [Вперед]