Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.prof.msu.ru/publ/conf/conf16.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:05:28 2004
Дата индексирования: Mon Oct 1 22:35:58 2012
Кодировка: koi8-r
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

А. Ягола
Москва

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

    В последние годы начался переход к массовому высшему образованию: увеличилось как абсолютное, так и относительное количество студентов. Сейчас число студентов на 10 000 населения превысило 290 (всего несколько лет тому назад и в советское время - 170). Для сравнения: в США - более 500, в Южной Корее - 390, в европейских странах - около 350. Таким образом, сделан первый шаг на пути превращения России в страну образованных людей. В самом деле, относительное количество студентов в высших учебных заведениях определяет и относительное количество образованных (имеющих высшее образование) людей среди взрослого населения (старше 25 лет) - показатель, по которому Советский Союз, а ныне Россия существенно отстает от развитых стран. Если в США этот показатель давно превышает 25%, то в России он меньше 9%. Не соответствует общепринятым стандартам и совершенно недостаточна в условиях современного общества продолжительность школьного образования. Если в подавляющем большинстве стран Европы, включая государства бывшего СССР, школьники учатся 12 лет, а в ряде европейских государств идет переход к 13-летнему образованию, то в российских школах пока сохраняется 11-летнее (фактически 10-летнее) обучение.
    В докладе будут рассмотрены некоторые вопросы, связанные с переходом России к массовому высшему образованию: многоуровневая система, стандарты образования, аттестация и аккредитация вузов и др.

ї Ягола А., 2000

назадоглавлениевперед