Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.prof.msu.ru/publ/ulan-ude/u23.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:13:31 2004 Дата индексирования: Mon Oct 1 23:06:01 2012 Кодировка: koi8-r |
Аликперов И.
(г. Екатеринбург)
Усложнение условий, в
которых приходится работать всем работникам
образовательных учреждений, невзирая на статус, -
реальность, имеющая долгосрочную тенденцию.
Данный факт требует повышения не только уровня
специальной педагогической подготовки, но и
овладения студентами любой специальности
социально-экономическими знаниями и навыками.
Это вызвано и возросшей конкуренцией
образовательных учреждений /особенно в связи с
созданием негосударственных учреждений/, и
необходимостью зарабатывать дополнительные
доходы за счет организации платных услуг. Не
менее важным фактором является учет того, что все
педагоги - это организаторы учебного,
воспитательного, трудового процессов, и всем им
необходима помощь в возможном дальнейшем
карьерном росте. В конечном счете, все это
требует повышения профессионализма,
формирования благоприятного имиджа как всего
образовательного учреждения, так и каждого
педагогического работника. Такая подготовка
повысит стоимость их рабочей силы, которая
сегодня недостаточна высока, не говоря о
реальной цене этой рабочей силы.
Перед началом курса "Основы
экономических знаний" студенты возлагают
большие надежды на его изучение, желая научиться
многому, в том числе и вышеперечисленному. При
выборе элективных курсов студенты старших
курсов, как правило, в большинстве выбирают
предметы экономической направленности.
Для достижения этих целей,
удовлетворения профессиональных интересов
студентов логичным представляется включение в
учебный процесс педагогического университета в
качестве элективных технологических курсов
следующих предметов:
В чем важность и практическая значимость этих предметов для будущих педагогов? В совокупности они закладывают базу для анализа регионального рынка образовательных услуг, организации их предоставления, так как позволяют познакомиться с внутренними и внешними факторами предпринимательской деятельности, в том числе в нематериальной сфере. Ценность этих дисциплин для специалистов несравнимо выше включаемых в учебный процесс многих курсов общекультурного блока, так как вносят в него практическую и творческую направленность. Включение перечисленных учебных курсов в качестве элективных на всех факультетах - это предоставленная университетом возможность получения полноценной профессии. Более того, на следующем этапе названные учебные курсы должны стать обязательными, так как их значимость будет только возрастать.