Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/doc/2006-02-22/09.doc
Дата изменения: Mon Sep 15 12:05:24 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 05:31:39 2012
Кодировка: koi8-r

[pic] |


РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ | |
| | |
| | |
| |119992, Москва, В-234, Ленинские горы, МГУ им. М.В. |
| |Ломоносова, ГЗ, к. 1001-1003 |
| | |
| |Телефон (095) 939-20-32 Факс (095) 939-01-93 E-mail: |
| |office@rsr-online.ru http://www.rsr-online.ru |
| | |
| | |
|01.03.2006 г. ? __35-59__ |
| |

Министерство финансов
Российской Федерации



О проекте федерального закона
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ
в части регулирования бюджетного процесса и
признании утратившими силу отдельных
законодательных актов Российской Федерации»
____________________________________________


Российский союз ректоров рассмотрел проект федерального закона

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных
законодательных актов Российской Федерации»

(далее - законопроект) и обращает внимание на следующее.

Во-первых, предлагаемый законопроектом переход на среднесрочное
финансовое планирование, в том числе формирование федерального бюджета на
трехлетний период, несомненно, приведет к возрастанию роли органов
исполнительной власти, усилению их влияния на исполнение федерального
бюджета как в части администрирования доходов бюджета, так и на
осуществление расходов, с одновременным снижением влияния законодательной
(представительной) власти на бюджетный процесс.


При этом контроль исполнения федерального бюджета существенно
ослабнет, поскольку с момента принятия бюджета до утверждения отчета об
его исполнении будет проходить период от четырех до пяти лет.

Во-вторых, реализация предлагаемого в законопроекте принципа
подведомственности расходов, когда получатель бюджетных средств сможет
получать лимиты и бюджетные ассигнования только от одного главного
распорядителя бюджетных средств, приведет к невозможности для
государственных высших учебных заведений получать бюджетные средства
напрямую из соответствующих бюджетов, а также от главных распорядителей
бюджетных средств, в ведении которых они не находятся.
Это приведет к существенному ограничению самостоятельности и
автономии государственных образовательных учреждений, закрепленных
законодательством Российской Федерации об образовании в качестве важнейших
принципов функционирования образовательных учреждений.

В-третьих, предусмотренный законопроектом отказ от прямого
бюджетного финансирования государственных высших учебных заведений и
введение института бюджетных ассигнований на оказание государственных
(муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным)
заданием приведет к резкому ухудшению материального, финансового положения
образовательных учреждений и, как следствие, к неоправданному осложнению
реализации целей повышения уровня образовательной сферы в современных
условиях развития нашего общества.

В-четвертых, законопроектом предусматривается, что доходы, полученные
бюджетным учреждением от предоставления платных образовательных услуг,
после уплаты налогов и сборов будут поступать в соответствующие бюджеты,
но не будут учитываться в сметах образовательных учреждений, где
предполагается отражать только бюджетные ассигнования.
Тем самым государственные образовательные учреждения лишаются не
только экономической свободы, но и необходимых финансовых ресурсов,
которые могли бы оперативно направляться на реализацию уставных целей и
текущих задач образовательных учреждений, повышение их технической
оснащенности, материальное стимулирование профессорско-преподавательского
состава, привлечение лучших специалистов и перспективных молодых ученых в
сферу образования и науки, совершенствование форм и методов обучения,
активизацию инновационной деятельности, развитие взаимосвязей с наукоемким
производством, с ведущими российскими и зарубежными научными и
образовательными центрами.
Направление доходов государственных (муниципальных) образовательных
учреждений непосредственно в соответствующие бюджеты лишит образовательные
учреждения материальной заинтересованности в оказании дополнительных
образовательных услуг, что неизбежно приведет к сокращению объема этой
деятельности, следовательно, к уменьшению доходов федерального и иных
бюджетов.
Снижение уровня заработной платы, невозможность оперативного
заключения не только хозяйственных, но и трудовых договоров существенно
обострит уже имеющуюся кадровую проблему, увеличит отток
высококвалифицированных научных кадров из сферы образования, приостановит
процесс привлечения молодых, талантливых ученых в научные и
образовательные учреждения.
На основании изложенного Российский Союз ректоров полагает,

что принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и
признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской
Федерации»

создаст реальные предпосылки для ускоренного формирования новых
организационно-правовых форм негосударственных образовательных структур.
По мнению Российского союза ректоров, на современном этапе наиболее
целесообразным представляется сосредоточить организационные и финансовые
усилия государства и общества на всестороннем укреплении статуса
действующих государственных (муниципальных) образовательных учреждений,
уровень которых отвечает мировым образовательным и научным стандартам.



Президент Российского Союза ректоров
Ректор МГУ им.М.В.Ломоносова
академик РАН
В.А.Садовничий

|Сопоставительная таблица | |
|? |Действующая редакция Бюджетного |Редакция, предлагаемая проектом |Комментарии Российского Союза ректоров| |Выводы по содержанию изменений |
|статьи|кодекса Российской Федерации |федерального закона «О внесении | | | |
| | |изменений в Бюджетный кодекс | | | |
| | |Российской Федерации в части | | | |
| | |регулирования бюджетного процесса | | | |
| | |и признании утратившими силу | | | |
| | |отдельных законодательных актов | | | |
| | |Российской Федерации» | | | |
|6 |бюджетная роспись - документ о |"сводная бюджетная роспись |В новом определении отражена основная | |Изменения в определении понятия |
| |поквартальном распределении доходов|(бюджетная роспись) - документ, |роль главного распорядителя бюджетных | |бюджетной росписи демонстрируют |
| |и расходов бюджета и поступлений из|устанавливающий распределение |средств. | |возрастание роли в бюджетном процессе |
| |источников финансирования дефицита |бюджетных ассигнований и лимитов | | |главных распорядителей бюджетных |
| |бюджета, устанавливающий |бюджетных обязательств по расходам| | |средств, фактическое закрепление за |
| |распределение бюджетных |бюджета между главными | | |ними основных полномочий по |
| |ассигнований между получателями |распорядителями (распорядителями) | | |распределению бюджетных ассигнований, в|
| |бюджетных средств и составляемый в |или получателями бюджетных | | |том числе и в части определения сроков |
| |соответствии с бюджетной |средств» | | |распределения. |
| |классификацией Российской | | | | |
| |Федерации; | | | | |
|6 |бюджетные ассигнования - бюджетные |"бюджетные ассигнования - | Бюджетных ассигнования не | |Изменения привязывают предоставление |
| |средства, предусмотренные бюджетной|предельные объемы оплаты в |привязываются к конкретному получателю | |бюджетных ассигнований к выполнению |
| |росписью получателю или |соответствующем финансовом году |или распорядителю бюджетных средств. | |бюджетных обязательств. В действующей |
| |распорядителю бюджетных средств; |бюджетных обязательств;" | | |редакции БК такой привязки нет. |
|6 | |"государственные (муниципальные) |Новая для бюджетного права категория - | | |
| |Определения государственных слуг в|услуги - услуги, оказываемые |государственные услуги. Их оказание | |За бюджетными учреждениями |
| |действующей редакции БК РФ нет. |органами государственной власти, |бюджетными учреждениями осуществляется | |устанавливается обязанность по |
| |Упоминание о них можно найти в |органами местного самоуправления, |безвозмездно либо по установленным | |выполнению государственных услуг |
| |нормативных актах об |бюджетными учреждениями либо по их|тарифам. | |безвозмездно либо по установленным |
| |административной реформе. |заказу иными юридическими и | | |ценам (тарифам). |
| | |физическими лицами безвозмездно | | | |
| | |или по устанавливаемым органами | | | |
| | |государственной власти (органами | | | |
| | |местного самоуправления) ценам | | | |
| | |(тарифам); | | | |
|6 |Определения государственного |государственное (муниципальное) |Государственное задание - новая | | |
| |задания действующей редакции БК РФ |задание - документ органа |категория бюджетного права, акт | |За органами власти устанавливается |
| |нет. |государственной власти (органа |соответствующего органа власти, | |право определять специальным документом|
| | |местного самоуправления), |определяющий все условия оказания | |основные требования к государственным |
| | |устанавливающий требования к |государственных услуг. | |услугам. |
| | |объему, качеству, условиям, | | | |
| | |порядку и результатам оказания | | | |
| | |государственных (муниципальных) | | | |
| | |услуг | | | |
|6 | |федеральная, региональная, | | | |
| |Определения федеральной адресной |муниципальная адресная |Объектом бюджетных инвестиций могут | |Вводится новый институт бюджетного |
| |инвестиционной программы в |инвестиционная программа - |являться только соответствующие объекты| |права, являющийся основание для |
| |действующем БК РФ нет. |перечень объектов соответственно |государственной и муниципальной | |осуществления бюджетных расходов в |
| | |федеральной государственной |собственности. | |форме инвестиций. |
| | |собственности, государственной | | | |
| | |собственности субъекта Российской | | | |
| | |Федерации, муниципальной | | | |
| | |собственности для осуществления | | | |
| | |бюджетных инвестиций из | | | |
| | |соответствующих бюджетов; | | | |
|6 |Статья 158. Главный распорядитель | | | | |
| |бюджетных средств | | | | |
| | | | | | |
| |1. Главный распорядитель средств | | | | |
| |федерального бюджета - орган | | | | |
| |государственной власти Российской | | | | |
| |Федерации, имеющий право | | | | |
| |распределять средства федерального | | | | |
| |бюджета по подведомственным | | | | |
| |распорядителям и получателям | | | | |
| |бюджетных средств, а также наиболее| | | | |
| |значимое бюджетное учреждение | | | | |
| |науки, образования, культуры, | | | | |
| |здравоохранения и средств массовой | | | | |
| |информации. Наиболее значимое | | | | |
| |бюджетное учреждение науки, | | | | |
| |образования, культуры, | | | | |
| |здравоохранения и средств массовой | | | | |
| |информации вправе распределять | | | |После принятия данной поправки ни одно |
| |средства федерального бюджета по | | | |бюджетное учреждение, не относящееся к |
| |подведомственным распорядителям и | | | |органам государственной власти |
| |получателям бюджетных средств. | | | |(например, МГУ) не сможет являться |
| |Главные распорядители средств | | | |главным распорядителем бюджетных |
| |федерального бюджета включаются в | | | |средств, т.е. финансироваться напрямую |
| |ведомственную классификацию | | | |из федерального бюджета. |
| |расходов федерального бюджета. | | | | |
| |Главный распорядитель средств | | | | |
| |бюджета субъекта Российской | | | | |
| |Федерации, средств местного бюджета| | | | |
| |- орган государственной власти | | | | |
| |субъекта Российской Федерации, |главный распорядитель бюджетных | | |Данная поправка отражает возрастающую |
| |орган местного самоуправления, |средств - орган государственной | | |роль в бюджетном процессе главного |
| |бюджетное учреждение, имеющие право|власти (орган местного | | |распорядителя бюджетных средств - |
| |распределять бюджетные средства по |самоуправления), государственный | | |соответствующего органа власти. |
| |подведомственным распорядителям и |орган, указанный в ведомственной | | | |
| |получателям средств бюджета |структуре расходов бюджета, | | | |
| |субъекта Российской Федерации, |имеющий право распределять | | | |
| |средств местного бюджета, |бюджетные ассигнования и лимиты | | | |
| |определенные ведомственной |бюджетных обязательств между |Из главных распорядителей бюджетных | | |
| |классификацией расходов |подведомственными распорядителями |средств исключены наиболее значимые | | |
| |соответствующего бюджета. |и (или) получателями бюджетных |бюджетные учреждения науки, | | |
| |2. Главный распорядитель бюджетных |средств; |образования, культуры, здравоохранения.| | |
| |средств может быть уполномочен | | | | |
| |Правительством Российской Федерации| |После принятия поправки в БК РФ ни одно| | |
| |представлять сторону государства в | |государственное образовательное | | |
| |договорах о предоставлении | |учреждение не сможет быть главным | | |
| |бюджетных средств на возвратной | |распорядителем бюджетных средств, | | |
| |основе, государственных или | |получать средства напрямую из | | |
| |муниципальных гарантий, бюджетных | |соответствующего бюджета. | | |
| |инвестиций. | | | | |
| |3. Главный распорядитель бюджетных | | | | |
| |средств определяет задания по | | | | |
| |предоставлению государственных или | | | | |
| |муниципальных услуг для | | | | |
| |подведомственных распорядителей и | | | | |
| |получателей бюджетных средств с |ведомственная структура расходов | | | |
| |учетом нормативов финансовых |бюджета - утвержденное законом | | | |
| |затрат. |(решением) о бюджете распределение| | | |
| |4. Главный распорядитель бюджетных |бюджетных ассигнований, | | | |
| |средств утверждает сметы доходов и |предусмотренных на соответствующий| | | |
| |расходов подведомственных бюджетных|финансовый год главным | | | |
| |учреждений. |распорядителям бюджетных средств, | | | |
| |5. Главный распорядитель бюджетных |по разделам, подразделам, целевым | | | |
| |средств составляет бюджетную |статьям и видам расходов бюджетной| | | |
| |роспись, распределяет лимиты |классификации Российской | | | |
| |бюджетных обязательств по |Федерации; | | | |
| |подведомственным распорядителям и | | | | |
| |получателям бюджетных средств и | | | | |
| |исполняет соответствующую часть | | | | |
| |бюджета. | |Расходование бюджетных средств | | |
| | | |преимущественно будет осуществляться | | |
| | | |по ведомственному признаку. | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|6 | |бюджетная смета - документ, |Вводится новое, усеченное понятие | | |
| | |устанавливающий в соответствии с |сметы, включающей в себя только | | |
| | |классификацией расходов бюджета |бюджетные средства в форме бюджетных | | |
| | |бюджетные ассигнования и лимиты |ассигнований. | | |
| | |бюджетных обязательств бюджетного | | | |
| | |учреждения; | | | |
|6 |В действующей редакции ст.161. |государственное (муниципальное) |Новое определение бюджетного учреждения| | Поправка исключает из определения |
| |1. Бюджетное учреждение - |учреждение (бюджетное учреждение) |сводит все их разнообразие к одному | |бюджетного учреждения цели его |
| |организация, созданная органами |- созданная органами |признаку - некоммерческий характер, | |создания, выводя общий для всех |
| |государственной власти Российской |государственной власти (органами |осуществление деятельности только за | |учреждений признак - некоммерческая |
| |Федерации, органами государственной|местного самоуправления) |счет бюджетной сметы. | |организация, деятельность которой |
| |власти субъектов Российской |некоммерческая организация, | | |осуществляется на основе бюджетной |
| |Федерации, органами местного |финансовое обеспечение | | |сметы и за счет бюджетных ассигнований.|
| |самоуправления для осуществления |деятельности которой | | | |
| |управленческих, |осуществляется за счет средств | | | |
| |социально-культурных, |соответствующего бюджета на основе| | | |
| |научно-технических или иных функций|бюджетной сметы; | | | |
| |некоммерческого характера, | | | | |
| |деятельность которой финансируется | | | | |
| |из соответствующего бюджета или | | | | |
| |бюджета государственного | | | | |
| |внебюджетного фонда на основе сметы| | | | |
| |доходов и расходов. | | | | |
| |2. Организации, наделенные | | | | |
| |государственным или муниципальным | | | | |
| |имуществом на праве оперативного | | | | |
| |управления, не имеющие статуса | | | | |
| |федерального казенного предприятия,| | | | |
| |в целях настоящего Кодекса | | | | |
| |признаются бюджетными учреждениями.| | | | |
| | | | | | |
| |3. В смете доходов и расходов | | | | |
| |должны быть отражены все доходы | | | | |
| |бюджетного учреждения, получаемые | | | | |
| |как из бюджета и государственных | | | | |
| |внебюджетных фондов, так и от | | | | |
| |осуществления предпринимательской | | | | |
| |деятельности, в том числе доходы от| | | | |
| |оказания платных услуг, другие | | | | |
| |доходы, получаемые от использования| | | | |
| |государственной или муниципальной | | | | |
| |собственности, закрепленной за | | | | |
| |бюджетным учреждением на праве | | | | |
| |оперативного управления, и иной | | | | |
| |деятельности. | | | | |
| |4. При уменьшении уполномоченными | | | | |
| |органами государственной власти в | | | | |
| |установленном порядке средств | | | | |
| |соответствующего бюджета, | | | | |
| |выделенных целевым назначением для | | | | |
| |финансирования договоров, | | | | |
| |заключаемых бюджетным учреждением, | | | | |
| |бюджетное учреждение и другая | | | | |
| |сторона подобного договора должны | | | | |
| |согласовать новые сроки, а если | | | | |
| |необходимо, и другие условия | | | | |
| |договора. Сторона договора вправе | | | | |
| |потребовать от бюджетного | | | | |
| |учреждения только возмещения | | | | |
| |реального ущерба, причиненного | | | | |
| |изменением условий договора. | | | | |
| |5. На основе прогнозируемых объемов| | | | |
| |предоставления государственных или | | | | |
| |муниципальных услуг и установленных| | | | |
| |нормативов финансовых затрат на их | | | | |
| |предоставление, а также с учетом | | | | |
| |исполнения сметы доходов и расходов| | | | |
| |отчетного периода бюджетное | | | | |
| |учреждение составляет и | | | | |
| |представляет бюджетную заявку на | | | | |
| |очередной финансовый год, которая | | | | |
| |подается на утверждение главному | | | | |
| |распорядителю или распорядителю | | | | |
| |бюджетных средств. | | | | |
| |6. Бюджетное учреждение использует | | | | |
| |бюджетные средства в соответствии с| | | | |
| |утвержденной сметой доходов и | | | | |
| |расходов. | | | | |
| |Бюджетное учреждение при исполнении| | | | |
| |сметы доходов и расходов | | | | |
| |самостоятельно в расходовании | | | | |
| |средств, полученных за счет | | | | |
| |внебюджетных источников. | | | | |
| |7. Бюджетное учреждение, | | | | |
| |подведомственное федеральным | | | | |
| |органам исполнительной власти, | | | | |
| |использует бюджетные средства | | | | |
| |исключительно через лицевые счета | | | | |
| |бюджетных учреждений, которые | | | | |
| |ведутся Федеральным казначейством. | | | | |
| |8. Бюджетное учреждение не имеет | | | | |
| |права получать кредиты (займы) у | | | | |
| |кредитных организаций, других | | | | |
| |юридических, физических лиц, из | | | | |
| |бюджетов бюджетной системы | | | | |
| |Российской Федерации. | | | | |
| |9. Бюджетное учреждение | | | | |
| |самостоятельно выступает в суде в | | | | |
| |качестве ответчика по своим | | | | |
| |денежным обязательствам. | | | | |
| |Бюджетное учреждение обеспечивает | | | | |
| |исполнение своих денежных | | | | |
| |обязательств, указанных в | | | | |
| |исполнительном документе, в | | | | |
| |пределах доведенных ему | | | | |
| |соответствующих лимитов бюджетных | | | | |
| |обязательств и средств, полученных | | | | |
| |от предпринимательской и иной | | | | |
| |приносящей доход деятельности. | | | | |
| | | | | | |
|38.1 |Вводится новая статья, которой в |Принцип подведомственности |Данная статья устанавливает | |С принятием данной поправки ни одно |
| |действующем БК РФ нет |расходов бюджетов означает, что |невозможность получения бюджетными | |бюджетное учреждение не сможет получать|
| | |получатели средств бюджета вправе |учреждениями бюджетных средств напрямую| |бюджетные ассигнования напрямую из |
| | |получать бюджетные ассигнования и |из бюджетов, минуя орган власти, в | |соответствующего бюджета, либо от |
| | |лимиты бюджетных обязательств |ведомственном подчинении у которого они| |главного распорядителя бюджетных |
| | |только от главного распорядителя |находятся. | |средств, в чьем ведении оно не |
| | |(распорядителя) средств бюджета, в| | |находится. |
| | |ведении которого они находятся. | | | |
| | |Главные распорядители | | | |
| | |(распорядители) средств бюджета не| | | |
| | |вправе распределять бюджетные | | | |
| | |ассигнования и доводить лимиты | | | |
| | |бюджетных обязательств не | | | |
| | |находящимся в их ведении | | | |
| | |получателям бюджетных средств. | | | |
|П.2 |Доходы бюджетного учреждения, | При составлении, утверждении, |Доходы бюджетных учреждений , | |
|ст.42 |полученные от предпринимательской и|исполнении и составлении |полученные от платной | |
| |иной деятельности, приносящей |отчетности об исполнении бюджетов |предпринимательской деятельности | |
| |доход, после уплаты налогов и |доходы от предоставления |изымаются в доход соответствующего | |
| |сборов, предусмотренных |бюджетными учреждениями платных |бюджета. | |
| |законодательством о налогах и |услуг отражаются в доходах | | |
| |сборах, в полном объеме учитываются|соответствующих бюджетов. | | |
| |в смете доходов и расходов |Указанные доходы поступают в | | |
| |бюджетного учреждения и отражаются |бюджет после уплаты налогов и | | |
| |в доходах соответствующего бюджета |сборов, предусмотренных | | |
| |как доходы от использования |законодательством о налогах и | | |
| |имущества, находящегося в |сборах."; | | |
| |государственной или муниципальной | | | |
| |собственности, либо как доходы от | | | |
| |оказания платных услуг. | | | |
|69 | |Формы бюджетных ассигнований |Значительно сокращается перечень форм | |Единственной формой бюджетных |
| |Предоставление бюджетных средств |Бюджетные ассигнования |расходов бюджетов. Для бюджетных | |ассигнований для бюджетных учреждений |
| |осуществляется в следующих формах: |предусматриваются в следующих |учреждений основной формой становится | |становятся бюджетные ассигнования на |
| |ассигнований на содержание |формах: |оказание государственных | |оказание государственных |
| |бюджетных учреждений; |оказание государственных |(муниципальных) услуг. | |(муниципальных) услуг. |
| |средств на оплату товаров, работ и |(муниципальных) услуг; | | | |
| |услуг, выполняемых физическими и |исполнение публичных обязательств;| | | |
| |юридическими лицами по | | | | |
| |государственным или муниципальным |бюджетные инвестиции юридическим | | | |
| |контрактам; |лицам, не являющимся бюджетными | | | |
| |трансфертов населению; |учреждениями; | | | |
| |ассигнований на реализацию органами|бюджетные инвестиции юридическим | | | |
| |местного самоуправления |лицам, не являющимся | | | |
| |обязательных выплат населению, |государственными (муниципальными) | | | |
| |установленных законодательством |унитарными предприятиями; | | | |
| |Российской Федерации, |межбюджетные трансферты; | | | |
| |законодательством субъектов |платежи, взносы, безвозмездные | | | |
| |Российской Федерации, правовыми |перечисления и бюджетные кредиты | | | |
| |актами представительных органов |субъектам международного права; | | | |
| |местного самоуправления; |обслуживание государственного | | | |
| |ассигнований на осуществление |(муниципального) долга." | | | |
| |отдельных государственных | | | | |
| |полномочий, передаваемых на другие | | | | |
| |уровни власти; | | | | |
| |ассигнований на компенсацию | | | | |
| |дополнительных расходов, возникших | | | | |
| |в результате решений, принятых | | | | |
| |органами государственной власти, | | | | |
| |приводящих к увеличению бюджетных | | | | |
| |расходов или уменьшению бюджетных | | | | |
| |доходов; | | | | |
| |бюджетных кредитов юридическим | | | | |
| |лицам (в том числе налоговых | | | | |
| |кредитов, отсрочек и рассрочек по | | | | |
| |уплате налогов и платежей и других | | | | |
| |обязательств); | | | | |
| |субвенций и субсидий физическим и | | | | |
| |юридическим лицам; | | | | |
| |инвестиций в уставные капиталы | | | | |
| |действующих или вновь создаваемых | | | | |
| |юридических лиц; | | | | |
| |межбюджетных трансфертов; | | | | |
| |кредитов и займов внутри страны за | | | | |
| |счет государственных внешних | | | | |
| |заимствований; | | | | |
| |кредитов иностранным государствам; | | | | |
| |средств на обслуживание долговых | | | | |
| |обязательств, в том числе | | | | |
| |государственных или муниципальных | | | | |
| |гарантий. | | | | |
| | | | | | |
|69.1 |Вводится новая статья |Бюджетные ассигнования на оказание|Новой статьей определяется перечень | |Бюджетные ассигнования на оказание |
| | |государственных (муниципальных) |направлений расходования бюджетных | |государственных (муниципальных) услуг |
| | |услуг предусматриваются в |ассигнований на оказание | |становятся основной формой |
| | |бюджетной смете бюджетного |государственных услуг бюджетным | |финансирования бюджетных учреждений, за|
| | |учреждения и включают: |учреждением. За счет данной формы | |счет бюджетных ассигнований должно |
| | |содержание (обеспечение |ассигнований бюджетное учреждение | |обеспечиваться не только само |
| | |деятельности) бюджетного |должно обеспечить не только собственное| |содержание бюджетных учреждений, но и |
| | |учреждения; |содержание, но и бюджетные инвестиции в| |другие цели, например оплата товаров, |
| | |субвенции, субсидии и бюджетные |объекты государственной (муниципальной)| |работ и услуг, выполняемых физическими |
| | |кредиты юридическим лицам; |собственности, оплату государственных | |и юридическими лицами по |
| | |бюджетные инвестиции в объекты |(муниципальных) контрактов на оказание | |государственным или муниципальным |
| | |государственной (муниципальной) |юридическими и физическими лицами | |контрактам. В настоящее время такая |
| | |собственности (оплату |государственных (муниципальных) услуг. | |оплата осуществляется как |
| | |государственных (муниципальных) | | |самостоятельное направление расходов |
| | |контрактов на подрядные | | |бюджетов. |
| | |строительные работы для | | | |
| | |государственных (муниципальных | | | |
| | |нужд); | | | |
| | |оплату государственных | | | |
| | |(муниципальных) контрактов на | | | |
| | |оказание юридическими и | | | |
| | |физическими лицами государственных| | | |
| | |(муниципальных) услуг; | | | |
| | |оплату государственных | | | |
| | |(муниципальных) контрактов на | | | |
| | |поставку товаров, выполнение | | | |
| | |работ, оказание услуг в рамках | | | |
| | |государственного оборонного | | | |
| | |заказа; | | | |
| | |оплату государственных контрактов | | | |
| | |на поставку товаров в | | | |
| | |государственный материальный | | | |
| | |резерв. | | | |
|69.2 |Вводится новая статья |1. Государственное (муниципальное)|Определяются требования к | |
| | |задание должно содержать: |государственному заданию на оказание | |
| | |выписку из реестра расходных |государственных услуг. Данным заданием | |
| | |обязательств по расходным |будет жестко регламентироваться | |
| | |обязательствам, исполнение которых|деятельность бюджетных учреждений. | |
| | |необходимо для выполнения | | |
| | |государственного (муниципального) | | |
| | |задания; | | |
| | |определение категорий физических и| | |
| | |(или) юридических лиц, органов | | |
| | |государственной власти (органов | | |
| | |управления) являющихся | | |
| | |потребителями соответствующих | | |
| | |услуг; | | |
| | |показатели, характеризующие объем | | |
| | |и качество оказываемых | | |
| | |государственных (муниципальных) | | |
| | |услуг и (или) иные результаты | | |
| | |деятельности органов | | |
| | |государственной власти (органов | | |
| | |местного самоуправления), | | |
| | |бюджетных учреждений; | | |
| | |порядок оказания государственных | | |
| | |(муниципальных) услуг и (или) | | |
| | |организации деятельности органов | | |
| | |государственной власти (органов | | |
| | |местного самоуправления) и | | |
| | |бюджетных учреждений; | | |
| | |план мероприятий (направлений | | |
| | |деятельности) по оказанию | | |
| | |государственных (муниципальных) | | |
| | |услуг и (или) достижению иных | | |
| | |результатов деятельности органов | | |
| | |государственной власти (органов | | |
| | |местного самоуправления); | | |
| | |предельные цены (тарифы) на оплату| | |
| | |и (или) порядок оплаты | | |
| | |государственных (муниципальных) | | |
| | |услуг физическими или юридическими| | |
| | |лицами в случаях, если | | |
| | |законодательством Российской | | |
| | |Федерации предусмотрено оказание | | |
| | |соответствующих услуг на платной | | |
| | |основе; | | |
| | |порядок контроля за исполнением | | |
| | |государственного (муниципального) | | |
| | |задания, в том числе условия и | | |
| | |порядок его досрочного | | |
| | |прекращения; | | |
| | |требования к отчетности об | | |
| | |исполнении государственного | | |
| | |(муниципального) задания. | | |
| | |2. Государственное (муниципальное)| | |
| | |задание используется при | | |
| | |составлении проектов бюджетов для | | |
| | |планирования бюджетных | | |
| | |ассигнований на оказание | | |
| | |государственных (муниципальных) | | |
| | |услуг. | | |
| | |3. Государственное (муниципальное)| | |
| | |задание формируется в порядке, | | |
| | |установленном соответственно | | |
| | |Правительством Российской | | |
| | |Федерации, высшим исполнительным | | |
| | |органом государственной власти | | |
| | |субъекта Российской Федерации, | | |
| | |местной администрацией | | |
| | |муниципального образования, на | | |
| | |срок до одного года в случае | | |
| | |утверждения бюджета на очередной | | |
| | |финансовый год и на срок до трех | | |
| | |лет в случае утверждения бюджета | | |
| | |на очередной финансовый год и | | |
| | |плановый период (с ежегодным | | |
| | |уточнением при формировании | | |
| | |проекта бюджета)."; | | |
|70 |Статья 70. Расходы бюджетных |Статья 70. Cодержание бюджетных |Из смет на содержание бюджетного | |
| |учреждений |учреждений |учреждения выведены трансферты | |
| | |Содержание бюджетных учреждений |населению, выплачиваемые в соответствии| |
| |Бюджетные учреждения расходуют |включает: |с федеральными законами, законами | |
| |бюджетные средства исключительно |оплату труда (денежное содержание,|субъектов Российской Федерации и | |
| |на: |довольствие) работников бюджетных |правовыми актами органов местного | |
| |оплату труда в соответствии с |учреждений (государственных, |самоуправления. К последним относятся | |
| |заключенными трудовыми договорами и|муниципальных служащих, |различные компенсационные выплаты. Их | |
| |правовыми актами, регулирующими |военнослужащих и приравненных к |осуществление планируется через новую | |
| |размер заработной платы |ним лиц), командировочные и иные |форму расходования бюджетных средств - | |
| |соответствующих категорий |выплаты в соответствии с трудовыми|исполнение публичных обязательств. | |
| |работников; |соглашениями (контрактами) и | | |
| |перечисление страховых взносов в |законодательством Российской | | |
| |государственные внебюджетные фонды;|Федерации, законодательством | | |
| | |субъектов Российской Федерации и | | |
| |трансферты населению, выплачиваемые|муниципальными правовыми актами; | | |
| |в соответствии с федеральными |оплату поставки товаров, | | |
| |законами, законами субъектов |выполнение работ, оказание услуг | | |
| |Российской Федерации и правовыми |для обеспечения деятельности | | |
| |актами органов местного |бюджетного учреждения; | | |
| |самоуправления; |уплату налогов, сборов и иных | | |
| |командировочные и иные |обязательных платежей в бюджеты | | |
| |компенсационные выплаты работникам |бюджетной системы Российской | | |
| |в соответствии с законодательством |Федерации. | | |
| |Российской Федерации; | | | |
| |оплату товаров, работ и услуг по | | | |
| |заключенным государственным или | | | |
| |муниципальным контрактам; | | | |
| |оплату товаров, работ и услуг в | | | |
| |соответствии с утвержденными | | | |
| |сметами без заключения | | | |
| |государственных или муниципальных | | | |
| |контрактов в порядке, | | | |
| |предусмотренном статьей 71 | | | |
| |настоящего Кодекса. | | | |
| |Расходование бюджетных средств | | | |
| |бюджетными учреждениями на иные | | | |
| |цели не допускается. | | | |