Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/doc/norm/377.doc
Дата изменения: Thu Apr 30 13:38:46 2009
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:02:01 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]


IX Съезд Российского Союза ректоров

«Стратегия развития высшей школы в новых социально-экономических
условиях: лидерство, результативность, стабильность»



Секция «Российская математическая школа: главное преимущество национальной
системы образования»



РЕШЕНИЕ

В рамках проведения IX Съезда Российского Союза ректоров

20 марта 2009 года в Московском государственном университете имени
М.В.Ломоносова проведено заседание секции по теме: «Российская
математическая школа: главное преимущество национальной системы
образования». В заседании секции приняли участие ректоры высших учебных
заведений, представители классических университетов, педагогических вузов,
РАН и РАО.

Было отмечено определяющее значение математического образования для
усиления конкурентных преимуществ нашей страны в науке, технике,
технологиях, развитии информационного общества в целом. Неоспоримы и
признаны мировым сообществом достижения нашей системы образования в сфере
математики.

На современном этапе в обществе остро обсуждается тема соответствия
школьного образования целям опережающего развития страны. Речь идет и о
новых требованиях к математической подготовке в школе и вузе. Системные
изменения в школе - один из ключевых моментов национального развития. В
период глобального экономического кризиса и поиска путей выхода из него
математическое образование можно рассматривать как одно из направлений,
которое позволит обеспечить посткризисное развитие страны.

Качество школьного образования, обновление его содержания стало темой
специального заседания Совета по науке, технологиям и образованию при
Президенте Российской Федерации, которое состоялось в октябре 2008 г. Ряд
идей, высказанных на Совете, получил развитие в Послании Президента
Федеральному собранию (ноябрь 2008 г.). В нем была сформулирована концепция
национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» и подчеркнута
роль педагогов в ее реализации. 2010 год Указом Президента Российской
Федерации объявлен Годом учителя.

В ходе заседания секции было специально отмечено, что на современном
этапе развития общества необходимо укреплять фундаментальность образования.
Речь идет не только о математическом образовании, но и в целом о
предметной, психолого-педагогической и гуманитарной подготовке педагогов.
Это актуально также для классических университетов, непрофильных вузов,
профессиональной подготовки специалистов без базового педагогического
образования.

В выступлениях участников заседания были рассмотрены вопросы
обновления содержания математического образования в вузе и школе;
использования новых образовательных технологий; создания и экспертизы
учебников; опыт работы вузов по развитию математического образования.
Рассмотрены вопросы специфики преподавания математики гуманитариям,
применения математического моделирования в разных областях знаний.

В ходе обсуждения был затронут широкий круг актуальных вопросов
реформирования педагогического образования. Подчеркнута необходимость
усиления координации работы вузов, ведущих подготовку кадров для школы, их
активных действий по пропаганде опыта инновационной деятельности. Участники
заседания отметили важность более широкого привлечения президентов и
ректоров вузов - академиков и членов-корреспондентов РАО, представителей
ведущих педагогических университетов - к обсуждению ФГОС, разработке и
экспертизе КИМов для проведения ЕГЭ и решению других актуальных задач
модернизации. Предметом особого внимания стал ход разработки школьных и
вузовских федеральных государственных образовательных стандартов и
примерных образовательных программ нового поколения.

Участники секции приняли следующее решение:

1. Одобрить положения проекта национальной инициативы «Наша новая школа».
Вузам разработать систему мероприятий по реализации национальной
инициативы и подготовке к проведению Года учителя.

2. Вузам-разработчикам ФГОС ВПО отразить тенденцию к усилению
фундаментальной подготовки педагогов, формированию их научно-
исследовательских компетенций в Федеральных государственных
образовательных стандартах и примерных образовательных программах
нового поколения. Обратить особое внимание на структуру математической
подготовки педагогов по всем направлениям педагогического образования.

3. Просить Президента РАО академика РАО Н.Д. Никандрова ускорить работу
по завершению создания интегрированных проектов ФГОС ВПО в области
педагогического образования; привлечь в состав рабочей группы
ректоров, президентов вузов, декана МГУ имени М.В. Ломоносова Н.Х.
Розова - членов Российской академии образования, а также
представителей Российской академии наук.

4. Просить президента Ассоциации развития педагогических университетов и
институтов академика РАН и РАО В.Л. Матросова обратиться в
Министерство образования и науки Российской Федерации с предложением
поддержать необходимость совмещения 2-х профилей подготовки бакалавров
и увеличения нормативного срока обучения до 5 лет в целях решения
задач кадрового обеспечения сельской малокомплектной школы и защиты
выпускников в современных социально-экономических условиях.

5. Одобрить работу Московского педагогического государственного
университета по открытию кафедры элементарной математики.

6. Вузам, ведущим подготовку педагогических кадров, шире использовать
возможности проведения совместных мероприятий, публикаций в СМИ для
обмена опытом.


Куратор секции,
Президент Ассоциации развития
педагогических университетов и институтов,
Ректор Московского педагогического
государственного университета,
академик
В.Л. Матросов