Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/doc/norm/404.doc
Дата изменения: Mon Jul 13 16:45:33 2009
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:07:08 2012
Кодировка: koi8-r

УТВЕРЖДАЮ
Министр образования и науки
Российской Федерации
А.А. Фурсенко
30 января 2009 г.

План действий на 2009 год по дополнительному обучению нетрудоустроенных
выпускников образовательных
учреждений по ускоренным курсам подготовки востребованным профессиям,
опережающему
профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения
или занятых неполное рабочее
время, в разрезе субъектов Российской Федерации, профессиональной
подготовке
и переподготовке высвобождаемых работников

|? |Наименование мероприятий |Сроки |Ответственные |
|п.п.| |исполнения|исполнители |
|1. |Выявление новых сегментов рынка труда, |Январь-фев|Минобрнауки России |
| |обладающих потенциалом роста, которые в |раль |-участие в работе |
| |посткризисный период потребуют | |Минэкономразвития |
| |дополнительное количество трудовых | |России и |
| |ресурсов | |Минздравсоцразвития|
| | | |России Федеральные |
| | | |органы |
| | | |исполнительной |
| | | |власти |
|2. |Формирование базы данных в разрезе |Январь-фев|Минобрнауки России |
| |субъектов Российской Федерации, содержащей|раль |Органы |
| |информацию о перечне программ | |исполнительной |
| |профессиональной подготовки, | |власти субъектов |
| |переподготовки и повышения квалификации | |Российской |
| |(далее - программы опережающего обучения),| |Федерации |
| |предлагаемых учреждениями различных | |Образовательные |
| |уровней профессионального образования, а | |учреждения |
| |также образовательными подразделениями | |профессионального |
| |предприятий | |образования |
|3. |Формирование реестра учреждений |Февраль |Минобрнауки России |
| |образования, готовых осуществлять | |Федеральные органы |
| |реализацию программ опережающего обучения,| |исполнительной |
| |в разрезе субъектов Российской Федерации, | |власти Органы |
| |федеральных округов | |исполнительной |
| | | |власти субъектов |
| | | |Российской |
| | | |Федерации |
| | | |Образовательные |
| | | |учреждения |
| | | |профессионального |
| | | |образования |
|4. |Формирование реестра учреждений |Март-апрел|Минобрнауки России |
| |образования, готовых осуществлять |ь |Федеральные органы |
| |реализацию программ опережающего обучения,| |исполнительной |
| |в межрегиональном разрезе | |власти Органы |
| | | |исполнительной |
| | | |власти субъектов |
| | | |Российской |
| | | |Федерации |
| | | |Образовательные |
| | | |учреждения |
| | | |профессионального |
| | | |образования |
|5. |Сбор программ опережающего обучения |В течение |Федеральный |
| | |года |институт развития |
| | | |образования Органы |
| | | |исполнительной |
| | | |власти субъектов |
| | | |Российской |
| | | |Федерации |
| | | |Образовательные |
| | | |учреждения |
| | | |профессионального |
| | | |образования |
|6. |Отбор представленных программ опережающего|В течение |Федеральный |
| |обучения в соответствии с приоритетными |года |институт развития |
| |потребностями развития секторов экономики | |образования |
| |в посткризисный период | |Объединения |
| | | |работодателей |
|7. |Формирование доступного для пользователей |Январь |Федеральный |
| |общероссийского банка лучших программ | |институт развития |
| |опережающего обучения с целью обеспечения | |образования |
| |мобильности программ | |Образовательные |
| | | |учреждения |
| | | |профессионального |
| | | |образования |
|8. |Формирование экспертного совета при |Февраль |Федеральный |
| |Федеральном институте развития образования| |институт развития |
| |с участием представителей Национального | |образования |
| |агентства развития квалификаций | |Национальное |
| |Российского союза промышленников и | |агентство развития |
| |предпринимателей по отбору программ | |квалификаций |
| |опережающего обучения | |Российского союза |
| | | |промышленников и |
| | | |предпринимателей |
|9. |Постоянное обновление доступного для |В течение |Федеральный |
| |пользователей общероссийского банка лучших|года |институт развития |
| |программ опережающего обучения с целью | |образования |
| |обеспечения мобильности программ | | |
|10. |Разработка рекомендаций по формированию |Январь |Минобрнауки России |
| |программ опережающего обучения | | |
| |учреждениями профессионального образования| | |
|11. |Разработка новых программ опережающего |Февраль - |Образовательные |
| |обучения в соответствии с приоритетными |декабрь |учреждения |
| |потребностями развития секторов экономики | |профессионального |
| |в посткризисный период учреждениями | |образования |
| |профессионального образования | |Федеральный |
| | | |институт развития |
| | | |образования Органы |
| | | |исполнительной |
| | | |власти субъектов |
| | | |Российской |
| | | |Федерации |
|12. |Закупка на конкурсной основе широкого |Февраль-ию|Минобрнауки России |
| |спектра программ опережающего обучения, |нь |Рособразование |
| |ориентированных на новые рынки труда, с | |Образовательные |
| |целью организации обучения выпускников | |учреждения |
| |образовательных учреждений | |профессионального |
| |профессионального образования для | |образования Научные|
| |приобретения ими дополнительных | |организации |
| |профессиональных компетенций и работников,| | |
| |находящихся под угрозой высвобождения | | |
|13. |Организация повышения квалификации |В течение |Федеральные органы |
| |преподавателей в целях реализации программ|года |исполнительной |
| |опережающего обучения в соответствии с | |власти |
| |приоритетными потребностями развития | |Рособразование |
| |секторов экономики в посткризисный период | |Образовательные |
| |учреждениями профессионального образования| |учреждения |
| | | |профессионального |
| | | |образования |
|14. |Привлечение иностранных специалистов для |В течение |Федеральные органы |
| |повышения квалификации |года |исполнительной |
| |профессорско-преподавательского состава в | |власти |
| |условиях разработки и реализации программ | |Рособразование |
| |опережающего обучения в соответствии с | |Органы |
| |приоритетными потребностями развития | |исполнительной |
| |секторов экономики в посткризисный период | |власти субъектов |
| |учреждениями профессионального образования| |Российской |
| | | |Федерации |
| | | |Образовательные |
| | | |учреждения |
| | | |профессионального |
| | | |образования |
|15. |Организация опережающего обучения в |В течение |Федеральные органы |
| |субъектах Российской Федерации |года |исполнительной |
| | | |власти Органы |
| | | |исполнительной |
| | | |власти субъектов |
| | | |Российской |
| | | |Федерации |
|16. |Организация профессиональной подготовки, |В течение |Федеральные органы |
| |переподготовки и повышения квалификации |года |исполнительной |
| |высвобождаемых работников | |власти Органы |
| | | |исполнительной |
| | | |власти субъектов |
| | | |Российской |
| | | |Федерации |
| | | |Образовательные |
| | | |учреждения |
| | | |профессионального |
| | | |образования |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|17. |Организация и проведение мониторинга |В течение |Минобрнауки России |
| |реализации субъектами Российской Федерации|года |-участие в работе |
| |программ опережающего обучения в рамках | |Минздравсоцразвития|
| |мониторинга, проводимого | |России Органы |
| |Минздравсоцразвития России | |исполнительной |
| | | |власти субъектов |
| | | |Российской |
| | | |Федерации |
| | | |Образовательные |
| | | |учреждения |
| | | |профессионального |
| | | |образования |
|18. |Заключение договоров о целевой контрактной|В течение |Федеральные органы |
| |подготовке студентов старших курсов с |всего |исполнительной |
| |предприятиями с целью обеспечения их |периода |власти Органы |
| |трудоустройства в последующий период | |исполнительной |
| | | |власти субъектов |
| | | |Российской |
| | | |Федерации |
| | | |Образовательные |
| | | |учреждения |
| | | |профессионального |
| | | |образования |
| | | |Объединения |
| | | |работодателей |
|19. |Разработка законопроекта, обеспечивающего |Апрель |Минобрнауки России |
| |установление правовых возможностей для | | |
| |государственных научных и образовательных | | |
| |организаций, являющихся бюджетными | | |
| |учреждениями, а также для научных и | | |
| |образовательных учреждений государственных| | |
| |академий наук выступать учредителями и | | |
| |участниками хозяйственных обществ, | | |
| |занимающихся практическим применением | | |
| |результатов интеллектуальной деятельности,| | |
| |права на которые принадлежат этим | | |
| |учреждениям, в целях создания рабочих мест| | |
| |для выпускников учреждений | | |
| |профессионального образования | | |
|20. |Увеличение контрольных цифр приема по |Февраль |Минобрнауки России |
| |сравнению с 2008 г. в магистратуру до | |Федеральные органы |
| |35000 мест (увеличение на 9000 мест) по | |исполнительной |
| |приоритетным направлениям подготовки для | |власти |
| |секторов экономики в посткризисный период | | |
|21. |Увеличение контрольных цифр приема по |Февраль |Минобрнауки России |
| |сравнению с 2008 г. в аспирантуру до 29 | |Федеральные органы |
| |660 мест (увеличение на 4 090 мест), в | |исполнительной |
| |докторантуру до 1 443 мест (увеличение на | |власти |
| |79 мест), в интернатуру до 9 685 мест | | |
| |(увеличение на 2169 мест), в ординатуру до| | |
| |5 840 мест (увеличение на 1 205 мест) | | |
|22. |Увеличение приема на Президентскую |Июнь |Минобрнауки России |
| |программу в два раза (до 10 тыс. | |-участие в работе |
| |слушателей) за счет лиц, имеющих опыт | |Минэкономразвития |
| |работы, в том числе тех из них, которые | |России |
| |завершат обучение по программам высшего | | |
| |профессионального образования в 2008/2009 | | |
| |учебном году | | |
|23. |Проведение обучающего семинара-совещания |Февраль |Минобрнауки России |
| |для представителей органов управления | |Рособразование |
| |образованием с участием региональных | |Рособрнадзор |
| |методических служб по вопросам | |Федеральный |
| |нормативного и методического обеспечения | |институт развития |
| |организации и проведения опережающего | |образования |
| |обучения | |Академия повышения |
| | | |квалификации и |
| | | |переподготовки |
| | | |работников |
| | | |образования |
|24. |Формирование перечня образовательных |Февраль |Федеральные органы |
| |учреждений подлежащих лицензированию в | |исполнительной |
| |первоочередном порядке для открытия с 1 | |власти |
| |сентября 2009 года магистерских | |Рособразование |
| |образовательных программ | |Рособрнадзор |
|25. |Создание системы маркетинговых служб, |В течение |Федеральные органы |
| |осуществляющих изучение рынков труда и |года |исполнительной |
| |образовательных услуг в подведомственных | |власти |
| |образовательных учреждениях | |Рособразование |
|26. |Формирование служб профессиональной |В течение |Федеральные органы |
| |ориентации и сопровождения |года |исполнительной |
| |профессиональной карьеры обучающихся в | |власти |
| |подведомственных образовательных | |Рособразование |
| |учреждениях | | |
|27. |Формирование служб содействия |В течение |Федеральные органы |
| |трудоустройству выпускников |года |исполнительной |
| |подведомственных образовательных | |власти |
| |учреждений с предоставлением спектра | |Рособразование |
| |консультационно-информационных услуг | | |