Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/doc/norm/56.doc
Дата изменения: Mon Sep 15 12:09:54 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:54:35 2012
Кодировка: koi8-r




ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Совета Российского Союза ректоров


|О бюджетном финансировании образования |от 30 мая 2007 г. ? 4 |
|и науки в 2008 году и на период до 2010 | |
|года | |



Заслушав и обсудив информацию Заместителя Руководителя Федерального
агентства по образованию Е.Я.Бутко о бюджетном финансировании образования и
науки в 2008 году и на период до 2010 года (Приложение), Совет Российского
Союза ректоров постановляет:
1. Одобрить деятельность Федерального агентства по образованию,
направленную на повышение эффективности бюджетного финансирования
образования и науки.
2. Направить настоящее Постановление членам Российского Союза
ректоров, в Министерство образования и науки Российской Федерации.


Президент Российского Союза ректоров
Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова
академик РАН
В.А. Садовничий


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Совета
Российского Союза ректоров
от 30 мая 2007 г. ? 4


Информация
О бюджетном финансировании образования и науки
в 2008 году и на период до 2010 года по Рособразованию

Основные показатели перспективного финансового плана Российской
Федерации на 2008-2010 годы, подготовленные Министерством финансов
Российской Федерации, одобрены Правительственной комиссией по
бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную
перспективу и приняты за основу для подготовки проекта перспективного
финансового плана Российской Федерации на 2008-2010 годы.
Проектировки расходов федерального бюджета на 2008-2010 годы
были распределены Министерством финансов Российской Федерации по
субъектам бюджетного планирования и доведены одновременно с
методическими указаниями по корректировке показателей перспективного
финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, в части
показателей 2008-2009 годов и формированию проектировок федерального
бюджета на 2010 год по субъектам бюджетного планирования.
При формировании доводимых проектировок объемов бюджетных
ассигнований на 2008-2010 годы Минфин России исходил из следующих,
общих для всех субъектов бюджетного планирования подходов:
1. За основу для формирования объемов были приняты показатели
перспективного финансового плана на 2007-2009 годы,
утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2006 г. ? 1860-р, которые в отличие от
согласованных ранее на этапе формирования проекта федерального
бюджета на 2007 год и перспективного финансового плана до 2009
года были сформированы Минфином России с учетом уточнений по
следующим основаниям:
- изменение структуры расходов федерального бюджета при
рассмотрении федерального бюджета на 2007 год в
Государственной Думе;
- корректировка в сторону уменьшения расходов, производимых в
соответствии с разовыми решениями о финансировании из
федерального бюджета или расходов по реализации решений, срок
действия которых ограничен плановым периодом;
- досчеты объемов финансирования до годовой потребности по
решениям, реализация которых производится не с начала года;
- корректировка расходов на приобретение услуг на 2008-2009 годы
с учетом уточнения Минэкономразвития России оценки 2006 года и
прогноза социально-экономического развития на 2007-2009 годы;
- расходы на оплату труда работников бюджетной сферы
сформированы с учетом корректировки индексации в 2008 году с 1
сентября до 7%, в 2009 году c 1 августа до 6,8%, в 2010 году с
1 января до 6,5%;
- расходы на денежное довольствие военнослужащих сформированы с
учетом корректировки индексации в 2008 году с 1 декабря до
15%, в 2009 году с 1 августа до 6,8%, в 2010 году с 1 января
до 6,5%;
- начисления на оплату труда на 2008-2010 годы сохранены в
размере 26,2% от фонда оплаты труда.
2. Расходы главных распорядителей средств федерального бюджета,
возникающие в связи с отменой льгот по налогу на имущество организаций
и земельному налогу с 1 января 2006 года, зарезервированы на 2008-2010
гг.
3. Расходы на реализацию приоритетного национального проекта
"Образование" на 2008-2010 гг. учитывались по следующим направлениям:
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в
общеобразовательных учреждениях;
- поощрение лучших учителей;
- государственная поддержка талантливой молодежи;
- развитие сети национальных университетов (Сибирский
федеральный университет и Южный федеральный университет);
- создание бизнес-школы Высшей школы менеджмента;
- внедрение инновационных образовательных программ;
- внедрение современных образовательных технологий;
- приобретение автобусов для государственных и муниципальных
школ в сельской местности;
- оснащение общеобразовательных учреждений учебным
оборудованием;
- государственная поддержка субъектов Российской Федерации,
внедряющих комплексные меры модернизации образования;
- государственная поддержка подготовки рабочих кадров и
специалистов для высокотехнологичных производств;
- методическое обеспечение и информационная поддержка.
4. Расходы на реализацию мероприятий в рамках демографии на
2008-2010 гг. учитывались по следующим направлениям:
- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание
ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату
труда приемному родителю;
- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату
компенсации части родительской платы за содержание ребенка в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования;
- субвенции бюджетам на выплату единовременных пособий при всех
формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в
семью.
В целях финансового обеспечения государственной поддержки
учащихся и студентов, обучающихся в образовательных учреждениях
Рособразования, содержания этих учреждений, осуществления
организационно-воспитательной работы с молодежью Рособразование
предлагало в проект федерального бюджета на 2008-2010 годы включить в
порядке приоритета следующие расходы:
- увеличение расходов на капитальный и текущий ремонт (5,9
млрд.руб.);
- дополнительные ассигнования на приобретение и установку
противопожарного и антитеррористического оборудования в
образовательных учреждениях профессионального образования (2,6
млрд.руб.);
- дополнительные расходы на увеличение заработной платы с вводом
в эксплуатацию учебно-лабораторных корпусов и жилых помещений
в соответствии с реализацией федеральной адресной
инвестиционной программы, оплату коммунальных услуг, арендную
плату и приобретение котельно-печного топлива (274 млн.руб.);
- увеличение ассигнований на содержание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в образовательных
учреждениях в связи с ежегодным приростом контингента сирот
(952 млн.руб.) ;
- увеличение расходов на приобретение материальных запасов (516
млн.руб);
- дополнительные расходы для прохождения работниками
образовательных учреждений периодического медицинского
обследования (53 млн.руб.);
- увеличение заработной платы и начисления на заработную плату
педагогических работников в связи с их переаттестацией и
переводом на более высокие разряды ЕТС (523 млн.руб.);
- увеличение расходов на питание подростков, обучающихся в
образовательных учреждениях по программам начального
профессионального образования (646 млн.руб.);
- увеличение размеров стипендии (1,4 млрд.руб.);
- увеличение расходов на приобретение мягкого инвентаря для
общежитий образовательных учреждений профессионального
образования (648 млн.руб.);
- увеличение расходов на повышение квалификации профессорско-
преподавательскому составу высших учебных заведений на 75
- млн.рублей (в настоящее время в бюджете предусмотрено 125
млн.руб.);
- увеличение расходов на организацию и проведение Всероссийских
олимпиад учащейся молодежи (56 млн.руб);
- дополнительных ассигнований на организационно-воспитательную
работу с молодежью (617 млн.руб.).
Всего дополнительная потребность составила 14,2 млрд.руб.
В процессе рассмотрения несогласованных вопросов с Минфином
России о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для
Рособразования на 2008-2010 годы удалось решить следующие:
- увеличение расходов на капитальный и текущий ремонт (2008 г. -
1,8 млрд.руб; 2009 г. - 1,5 млрд.руб.; 2010 г. - 1,2
млрд.руб.);
- дополнительные ассигнования на приобретение и установку
противопожарного и антитеррористического оборудования в
образовательных учреждениях профессионального образования
(2008 г. - 2,6 млрд.руб.; 2009 г. - 2,7 млрд.руб.; 2010 г. -
3,1 млрд.руб.);
- дополнительные расходы на увеличение заработной платы с вводом
в эксплуатацию учебно-лабораторных корпусов и жилых помещений
в соответствии с реализацией федеральной адресной
инвестиционной программы, оплату коммунальных услуг ( 2008 г.-
210 млн.руб.; 2009 г. - 227 млн.руб.; 2010 г. - 247 млн.руб.)
- увеличение ассигнований на содержание детей-сирот и детей
оставшихся без попечения родителей в образовательных
учреждениях в связи с ежегодным приростом контингента сирот
(2008 г. - 952 млн.руб.; 2009 г. - 1,2 млрд.руб.; 2010 г. -
1,5 млрд.руб.).

Таким образом, после проведенных с Минфином России согласований
Расходы по Рособразованию составляют на 2008 год 217,4 млрд. рублей,
на 2009 год - 205,1 млрд. рублей, на 2010 год - 197,8 млрд.рублей.

Расходы, доведенные до Федерального агентства

по образованию на 2007 - 2010 годы
Ед.измерения: тыс.руб.
| |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |
| |(уточненная |Роспись |Роспись |Роспись |
| |роспись |Минфина |Минфина |Минфина |
| |Рособразовани|России |России |России |
| |я) | | | |
|ВСЕГО: |210 699 742.5|217 422 |205 089 |197 815 |
| | |131.2 |734.6 |572.6 |
|в том числе: | | | | |
|Образование |120 549 846,2|142 537 |150 647 |161 741 |
| | |382,8 |408,5 |118,8 |
|Культура |10 762,0 |11 776,7 |12 366,7 |13 001,8 |
|Фундаментальные |3 050 873,0 |3 264 682,3 |3 509 417,4 |3 827 195,3 |
|исследования | | | | |
|Прикладные |963 266,7 |1 040 011,8 |1 105 864,6 |1 204 792,0 |
|научные | | | | |
|исследования | | | | |
|Мероприятия в | | | | |
|рамках | | | | |
|приоритетного |52 793 750,3 |42 310 797,3|21 030 797,3|1 200 000,0 |
|национального | | | | |
|проекта | | | | |
|«Образование» | | | | |
|Мероприятия в | | | | |
|рамках |14 851 358,0 |15 237 755,6|15 298 463,9|15 339 111,7|
|демографии | | | | |
|Федеральные |16 841 903,0 |11 759 420,4|12 126 246,1|13 094 282,1|
|целевые | | | | |
|программы | | | | |
|в том числе: | | | | |
|Государственные |10 675 453,0 |3 893 640,4 |3 700 401,1 |3 399 967,1 |
|капитальные | | | | |
|вложения | | | | |








Расходы на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" на
2007 - 2010 гг.
Ед.измерения: тыс.руб.
| |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |
| |(уточненная|Роспись |Роспись |Роспись |
| |роспись |Минфина |Минфина |Минфина |
| |Рособразова|России |России |России |
| |-ния) | | | |
|ВСЕГО: |52 793 |42 310 |21 030 |1 200 |
| |750,3 |797,3 |797,3 |000,0 |
|в том числе: | | | | |
|Ежемесячное денежное |11 680 |11 680 |11 680 |-------- |
|вознаграждение за |797,3 |797,3 |797,3 | |
|классное руководство в | | | | |
|общеобразовательных | | | | |
|учреждениях | | | | |
|Поощрение лучших |1 000 000,0|1 000 000,0|1 000 000,0|1 000 |
|учителей | | | |000,0 |
|Государственная |200 000,0 |200 000,0 |200 000,0 |200 000,0 |
|поддержка талантливой | | | | |
|молодежи | | | | |
|Развитие сети |6 000 000,0|4 700 000,0|-------- |-------- |
|национальных | | | | |
|университетов | | | | |
|(Сибирский федеральный | | | | |
|университет и Южный | | | | |
|федеральный | | | | |
|университет) | | | | |
|Создание бизнес-школы |1 000 000,0|-------- |-------- |-------- |
|Высшей школы | | | | |
|менеджмента | | | | |
|Внедрение инновационных|15 000 |10 000 |-------- |-------- |
|образовательных |000,0 |000,0 | | |
|программ в высших | | | | |
|учебных заведениях | | | | |
|Внедрение инновационных|3 000 000,0|3 000 000,0|-------- |-------- |
|образовательных | | | | |
|программ в | | | | |
|государственных и | | | | |
|муниципальных | | | | |
|общеобразовательных | | | | |
|учреждениях | | | | |
|Внедрение современных |4 500 000,0|1 100 000,0|1 100 000,0|-------- |
|образовательных | | | | |
|технологий | | | | |
|Приобретение автобусов |1 000 000,0|1 000 000,0|-------- |-------- |
|для государственных и | | | | |
|муниципальных школ в | | | | |
|сельской местности | | | | |
|Оснащение |3 278 245,0|2 300 000,0|-------- |-------- |
|общеобразовательных | | | | |
|учреждений учебным | | | | |
|оборудованием | | | | |
|Государственная |4 054 708,0|5 250 000,0|5 250 000,0|-------- |
|поддержка субъектов | | | | |
|Российской Федерации, | | | | |
|внедряющих комплексные | | | | |
|меры модернизации | | | | |
|образования | | | | |
|Государственная |1 800 000,0|1 800 000,0|1 800 000,0|-------- |
|поддержка подготовки | | | | |
|рабочих кадров и | | | | |
|специалистов для | | | | |
|высокотехнологичных | | | | |
|производств | | | | |
|Методическое |280 000,0 |280 000,0 |-------- |-------- |
|обеспечение | | | | |

Расходы на реализацию мероприятий в рамках демографии

на 2007 - 2010 гг.
Ед.измерения: тыс.руб.
| |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |
| |(уточненная|Роспись |Роспись |Роспись |
| |роспись |Минфина |Минфина |Минфина |
| |Рособразова|России |России |России |
| |ния) | | | |
| | | | | |
|ВСЕГО: |14 851 |15 237 |15 298 |15 339 |
| |358,0 |755,6 |463,9 |111,7 |
|в том числе: | | | | |
|Субсидии бюджетам |6 174 358,0|6 174 358,0|6 174 358,0|6 174 |
|субъектов Российской | | | |358,0 |
|Федерации на | | | | |
|содеражание ребенка в | | | | |
|семье опекуна и | | | | |
|приемной семье, а также| | | | |
|на оплату труда | | | | |
|приемному родителю | | | | |
|Субсидии бюджетам |8 000 |8 000 |8 000 |8 000 |
|субъектов Российской |0000,0 |0000,0 |0000,0 |0000,0 |
|Федерации на выплату | | | | |
|компенсации части | | | | |
|родительской платы за | | | | |
|содержание ребенка в | | | | |
|государственных и | | | | |
|муниципальных | | | | |
|образовательных | | | | |
|учреждениях, | | | | |
|реализующих основную | | | | |
|общеобразовательную | | | | |
|программу дошкольного | | | | |
|образования | | | | |
|Субвенции бюджетам на |677 000,0 |1 063 397,6|1 124 105,9|1 164 |
|выплату единовременных | | | |753,7 |
|пособий при всех формах| | | | |
|устройства детей, | | | | |
|лишенных родительского | | | | |
|попечения, в семью | | | | |












Распределение расходов федерального бюджета по разделу

"Образование" и целевым статьям на 2007 - 2010 гг.

Ед.измерения: тыс.руб.
| |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |
| |(уточненная|Роспись |Роспись |Роспись |
| |роспись |Минфина |Минфина |Минфина |
| |Рособразова|России |России |России |
| |ния) | | | |
| |120 549 |142 537 |150 647 |161 741 |
|ВСЕГО: |846,2 |382,8 |408,5 |118,8 |
|в том числе: | | | | |
|Школы |3 353,1 |4 290,1 |4 429,9 |4 429,9 |
|Школы-интернаты |64 569,9 |72 013,5 |78 113,6 |84 170,4 |
|Учреждения по |1 338 945,5|1 580 363,2|1 732 980,1 |1 837 369,0 |
|внешкольной работе | | | | |
|с детьми | | | | |
|Детские дома |45 127,4 |49 930,3 |54 343,6 |58 952,0 |
|Профессионально-тех|5 863 510,9|7 324 999,3|8 007 443,7 |8 835 599,9 |
|нические училища | | | | |
|Специальные |660 448,0 |735 402,2 |802 482,3 |903 235,8 |
|профессионально-тех| | | | |
|нические училища | | | | |
|Средние специальные|17 497 |21 506 |22 921 662,7|24 677 929,9|
|учебные заведения |293,1 |470,7 | | |
|Институты повышения|124 172,1 |152 093,4 |162 925,1 |178 584,5 |
|квалификации | | | | |
|Учебные заведения и|7 142,0 |8 211,4 |9 358,8 |10 325,7 |
|курсы по | | | | |
|переподготовке | | | | |
|кадров | | | | |
|Высшие учебные |94 655 |110 757 |116 502 |124 744 |
|заведения |964,2 |303,6 |086,6 |623,1 |
|в том числе: | | | | |
|Высшие учебные |85 102 |98 834 |103 990 |111 359 |
|заведения |498,3 |187,0 |663,8 |324,8 |
|Особо ценные |9 553 465,9|11 923 |12 511 422,8|13 385 298,3|
|объекты культурного| |116,6 | | |
|наследия народов | | | | |
|Российской | | | | |
|Федерации | | | | |
|Учреждения, |275 404,0 |330 716,9 |354 586,7 |387 453,7 |
|обеспечивающие | | | | |
|предоставление | | | | |
|услуг в сфере | | | | |
|образования | | | | |
|Учебно-методические|13 916,0 |15 588,2 |16 995,4 |18 444,9 |
|кабинеты | | | | |




Распределение расходов федерального бюджета по разделу

"Образование" и экономическим статьям на 2007 - 2010 гг.

Ед.измерения: тыс.руб.
| |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |
| |(уточненная|Роспись |Роспись |Роспись |
| |роспись |Минфина |Минфина |Минфина |
| |Рособразова|России |России |России |
| |ния) | | | |
| |120 549 |142 537 |150 647 |161 741 |
|ВСЕГО: |846,2 |382,8 |408,5 |118,8 |
|в том числе: | | | | |
|Заработная плата |52 030 |57 517 |61 316 160,8|67 068 151,7|
|гражданских |961,4 |437,6 | | |
|служащих | | | | |
|Денежное |836 149,8 |939 765,0 |1 043 380,2 |1 202 254,3 |
|довольствие | | | | |
|военнослужащих | | | | |
|Компенсация за |518 357,3 |525 291,0 |525 291,0 |525 291,0 |
|книгоиздательскую | | | | |
|продукцию | | | | |
|Проезд Север |309 123,1 |392 921,5 |497 008,0 |497 008,0 |
|Начисления на |13 629 |15 067 |16 024 186,3|17 528 791,8|
|оплату труда |319,2 |743,6 | | |
|Коммунальные услуги|8 630 729,0|9 908 693,0|11 259 530,1|12 917 449,9|
|Текущий и |7 457 827,2|10 314 |10 392095,5 |10 645 266,4|
|капитальный ремонт | |159,6 | | |
|Оздоровительные |2 358 035,4|3 109 505,7|3 109 505,7 |3 109 505,7 |
|мероприятия | | | | |
|Материальное |3 565 553,4|5 072 776,8|5 864 672,4 |6 412 968,8 |
|обеспечение | | | | |
|детей-сирот | | | | |
|Стипендия |19 665 |24 993 |24 993 155,8|24 993 155,8|
| |381,4 |155,8 | | |
|Учебная практика |688 097,9 |688 189,6 |688 189,6 |688 189,6 |
|Научная литература |235 605,0 |235 605,0 |235 605,0 |235 605,0 |
|аспирантам и | | | | |
|докторантам | | | | |
|Приобретение |5 498 260,9|8 564 337,3|9 082 684,7 |9 981 090,6 |
|оборудования | | | | |
|Пополнение |1 700 229,8|1 700 263,0|1 700 263,0 |1 700 263,0 |
|библиотечного фонда| | | | |
|Продукты питания |1 199 310,8|1 200 732,2|1 210 617,2 |1 367 838,7 |
|Санатории-профилакт|611 905,5 |655 588,8 |655 588,8 |655 588,8 |
|ории (питание и | | | | |
|медикаменты) | | | | |





Распределение расходов федерального бюджета

по высшим учебным заведениям
и экономическим статьям на 2007-2010 гг.

Ед.измерения: тыс.руб.
| |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |
| |(уточненная|Роспись |Роспись |Роспись |
| |роспись |Минфина |Минфина |Минфина |
| |Рособразова|России |России |России |
| |ния) | | | |
| |94 655 |110 757 |116 502 |124 744 |
|ВСЕГО: |964,2 |303,6 |086,6 |623,1 |
|в том числе: | | | | |
|Заработная плата |42 431 |46 745 |49 730 359,7|54 244 747,7|
|гражданских |570,9 |071,2 | | |
|служащих | | | | |
|Денежное |836 149,8 |939 765,0 |1 043 380,2 |1 202 254,3 |
|довольствие | | | | |
|военнослужащих | | | | |
|Компенсация за |420 648,1 |420648,1 |420648,1 |420648,1 |
|книгоиздательскую | | | | |
|продукцию | | | | |
|Проезд Север |234 393,1 |310 383,5 |405 941,9 |405 941,9 |
|Начисления на |11 114 |122 454 |12 988 706,6|14 169 060,1|
|оплату труда |326,2 |429,9 | | |
|Коммунальные услуги|6 074 839,3|6 980 880,7|7 928 977,6 |9 088 324,8 |
|Текущий и |4 778 269,5|6 617 482,4|6 670 736,2 |6 849 746,3 |
|капитальный ремонт | | | | |
|Оздоровительные |2 181 373,2|2 878 814,8|2 878 814,8 |2 878 814,8 |
|мероприятия | | | | |
|Материальное |1 900 210,5|2 465 691,5|2 874 499,9 |3 116 556,6 |
|обеспечение | | | | |
|детей-сирот | | | | |
|Стипендия |16 997 |21 637 |21 637 274,8|21 637 274,8|
| |666,7 |274,8 | | |
|Учебная практика |614 895,3 |614 895,3 |614 895,3 |614 895,3 |
|Научная литература |235 446,0 |235 446,0 |235 446,0 |235 446,0 |
|аспирантам и | | | | |
|докторантам | | | | |
|Приобретение |3 889 880,9|5 588 847,5|5 956 204,4 |6 673 233,0 |
|оборудования | | | | |
|Пополнение |1 477 867