Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.snto-msu.net/showflat.php?Number=6667069&src=arc&showlite=
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Wed Apr 13 01:55:20 2016
Кодировка: Windows-1251
Халявный способ нахождения собственных векторов - Public forum of MSU united student networks
Root | Google | Yandex | Mail.ru | Kommersant | Afisha | LAN Support
  
General Discussion >> Study (Archive)

Страницы: 1
Azure

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 133
Рейтинг: 121
  Халявный способ нахождения собственных векторов
      27.09.2007 19:53
 

Есть матрица, 2*2 или 3*3, у нее уже найдены (известны) собственные значения. Как бы похалявнее найти собственные вектора?
Заранее извиняюсь, если вопрос глупый Линал был давно...

FrauSoboleva
Don't Quixote

Рег.: 20.11.2004
Сообщений: 28501
Рейтинг: 9796
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: Azure]
      27.09.2007 20:16
 

А что значит известны собственные значения? Это значит, что известны размеры клеток или только сами числа или кратности и сами числа?



How much wood would woodchuck chuck, if a woodchuck could chuck wood
Gonobobel

Рег.: 20.05.2006
Сообщений: 10715
Рейтинг: 4318
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: FrauSoboleva]
      27.09.2007 20:38
 

Используй метод простой итерации, если собственные числа по модулю далеки от единицы.



I have retired this character... 06.05.2010.
SerD
RIP

Рег.: 31.07.2005
Сообщений: 6074
Рейтинг: 375
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: FrauSoboleva]
      27.09.2007 20:39
 

матрица наверняка симметричная



Azure

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 133
Рейтинг: 121
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: FrauSoboleva]
      27.09.2007 21:12
 

Не поняла вопроса... Известны решения уравнения det (A - lamba* E) =0 , т.е. lambda. Они в данных задачах (физика) будут скорее всего получаться все разные.

Azure

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 133
Рейтинг: 121
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: SerD]
      27.09.2007 21:14
 

эрмиттовы: A ik = A* ki

FrauSoboleva
Don't Quixote

Рег.: 20.11.2004
Сообщений: 28501
Рейтинг: 9796
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: Azure]
      27.09.2007 21:55
 

Для 2*2 совсем просто, это просто вектора
(-a12, a11-lambda1) и (-a12, a11-lambda2)



How much wood would woodchuck chuck, if a woodchuck could chuck wood
Azure

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 133
Рейтинг: 121
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: FrauSoboleva]
      27.09.2007 21:57
 

Ага, я это тоже уже догадалась. А для 3*3 ничего похожего нет?

FrauSoboleva
Don't Quixote

Рег.: 20.11.2004
Сообщений: 28501
Рейтинг: 9796
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: Azure]
      27.09.2007 21:58
 

Тебе прямо явно выписать?



How much wood would woodchuck chuck, if a woodchuck could chuck wood
Azure

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 133
Рейтинг: 121
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: FrauSoboleva]
      27.09.2007 22:30
 

То, что следует из решения системы? Не, сама посчитаю. Просто думала может как-то проще можно.
Спасибо за помощь

FrauSoboleva
Don't Quixote

Рег.: 20.11.2004
Сообщений: 28501
Рейтинг: 9796
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: Azure]
      27.09.2007 22:32
 

Для клеток 1*1 ничего большего и не требуется



How much wood would woodchuck chuck, if a woodchuck could chuck wood
ksa
Умка

Рег.: 04.10.2006
Сообщений: 14535
Из: где-то на белом свете
Рейтинг: 7761
  Re: Халявный способ нахождения собственных векторов [re: Azure]
      27.09.2007 23:18
 

Quote:

А для 3*3 ничего похожего нет?



Эрмитовость даст перпендикулярность в неком комплексном смысле собственных векторов, отвечающих разным lambda, так что второй собственный вектор для 2*2 можно не искать, он из первого получается. Формул куча есть в разных местах, но все то же самое как сама напишешь. Если не для теории конечно, тогда некоторые могут для выкладок удобнее оказаться.

Для 3*3 если lambda разные, то можно коэффициенты первых двух уравнений на определение (A - lammbda E) v = 0 векторно перемножить - по-идее получишь решение, удовлетворяющее обоим уравнениям (и третьему автоматом тоже), т.е. собств. вектор.

Страницы: 1

General Discussion >> Study (Archive)

Дополнительная информация
1 зарегистрированных и 0 анонимных пользователей просматривают этот форум.

Модераторы:  Basilio, The_Nameless_One 

Печать темы

Права
      Вы можете создавать новые темы
      Вы можете отвечать на сообщения
      HTML отключен
      UBBCode включен

Рейтинг:
Просмотров темы:

Переход в