Магистратура
Направление подготовки «Менеджмент»
Программа «Информационный менеджмент»
В современных условиях умение организовать информационное пространство является обязательным условием успеха во всех сферах деятельности. Управление потоками, каналами, источниками и ресурсами информации представляет собой, с одной стороны, самостоятельную профессиональную область, с другой — важнейший фактор функционирования всех социальных и профессиональных систем. Ведь информация — это и условие, и средство делового общения, инструмент организации людей, выступающих как в роли граждан или работников различных компаний и учреждений, так и в роли потребителей. Информация — это еще и товар, в некоторых случаях чрезвычайно ценный. Поэтому столь велик сегодня спрос на квалифицированных менеджеров, способных обеспечить эффективное использование современных информационных ресурсов и технологий в управленческой деятельности. Магистерская программа «Информационный менеджмент» направлена на подготовку именно таких специалистов.
Магистерская программа предполагает углубленное изучение студентами новейших тенденций в информационном менеджменте, а также смежных областей менеджмента информационной безопасности, маркетинга информационных продуктов и услуг, организационного проектирования в автоматизированных информационных система управления, электронных административных ресурсов, сетевых структур управления, «электронного» бизнеса, глобальной сетевой экономики и др.
В основу программы положен накопленный на факультете государственного управления МГУ опыт преподавания профильных дисциплин ведущими российскими специалистами в данной специальности.
Учебный план программы основан на требованиях образовательного стандарта МГУ имени М.В. Ломоносова для образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров «Менеджмент».
Базовая часть подготовки включает курсы:
- Иностранный язык
- История и методология управления (философия)
- Управленческая экономика
- Методы исследований в менеджменте
- Стратегический менеджмент
- Корпоративные финансы
- Организационное поведение
Вариативная часть включает курсы:
Профессиональный цикл:
- Инновационная экономика
- Кадровая политика и кадровый аудит
- Стратегический маркетинг
- Математическое моделирование в управлении
- Теория и механизмы государственного управления
- Макроэкономическая политика
Дисциплины направления:
- Информационный менеджмент
- Стратегические коммуникации
- Менеджмент информационной безопасности
- Организационное проектирование в автоматизированных информационных системах управления
- Управление развитием компании
Дисциплины по выбору (примерный список):
- Информационная среда современного общества
- Электронные административные ресурсы
- Управленческое консультирование
- Организация «электронного бизнеса»
- Интернет коммуникации
- Маркетинг информационных продуктов и услуг
- Управление знаниями
- Информационный бизнес
- Бизнес-планирование
- Концепции и инструменты современного маркетинга
- Информационные технологии в государственном управлении
- Информационное право
- Управление нематериальными активами
- Право интеллектуальной собственности
Слушатели программы проходят педагогическую и исследовательскую практику. По результатам проведенного научного исследования готовится к защите магистерская диссертация.
|