Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.srcc.msu.ru/nivc/sci/publ/2011/r8n034.htm
Дата изменения: Mon Jun 25 14:44:45 2012
Дата индексирования: Mon Feb 4 01:56:16 2013
Кодировка: Windows-1251
Казакевич О.А. Преподавание языков коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока в детском саду, школе и вузе: как сделать его эффективным? // Проблемы изучения и сохранения языков и культур народов России. Материалы секции XXXIX Международной филологической конференции. 15-20 марта 2011, Санкт-Петербург / Отв. ред. Л.Д. Раднаева. СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2010 (вышло в 2011 г.). С. 44-50

Казакевич О.А. Преподавание языков коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока в детском саду, школе и вузе: как сделать его эффективным? // Проблемы изучения и сохранения языков и культур народов России. Материалы секции XXXIX Международной филологической конференции. 15-20 марта 2011, Санкт-Петербург / Отв. ред. Л.Д. Раднаева. СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2010 (вышло в 2011 г.). С. 44-50

Современная языковая ситуация требует полной перестройки системы преподавания языков коренных малочисленных народов Сибири: в частности, увеличения количества часов на практическое овладение этими языками, привлечения методик, используемых в преподавании иностранных языков, создания недостающих учебников и учебных пособий. Сегодня исследователи исчезающих языков все больше используют в полевой работе новые аудио- и видеозаписывающие устройства, таким образом создавая аудио- и видеоархивы, которые, наряду с научными целями, могут быть задействованы и для подготовки мультимедийных учебных материалов для школ и вузов. Одним из важнейших условий эффективности преподавания языка, находящегося под угрозой исчезновения, является создание и поддержание у школьников и студентов внутренней мотивации для изучения этого языка и для дальнейшей работы по сохранению этого языка. Связь исчезающего языка с новыми технологиями повышает мотивацию школьников и студентов к его изучению и объективно работает на сохранение языка.

Ключевые слова: исчезающие языки, роль образования в развитии языковой ситуации, преподавание исчезающих языков в школе, подготовка школьных преподавателей исчезающих языков, языковая политика, пропаганда преимуществ многоязычия