Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.students.chemport.ru/materials/Philosophy/philosophy_questions_asp_RAN.doc
Дата изменения: Mon Feb 2 14:09:43 2009
Дата индексирования: Mon Oct 1 22:48:12 2012
Кодировка: koi8-r


Роль античной философии в становлении научной рациональности


Основные философские школы Древней Греции


Философское учение Сократа


Основные положения философии Платона


Система философии Аристотеля


Философское учение Отцов Церкви (патристика)


Истины веры и истины знания Фомы Аквинского


Особенности научного знания в эпоху схоластики (Р. Бэкон, Д. Скотт, У.
Оккам)


Гуманизм философии эпохи Возрождения


Философия ренессансного естествознания (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей)


Картезианский рационализм. Учения Декарта о научном методе


Эмпиризм Ф. Бэкона и его роль в становлении науки Нового времени


Особенности эмпиризма в философии Т. Гоббса и Дж. Локка


Проблема познания в философских учениях Дж. Беркли и Д. Юма


Философия французского Просвещения XVIII в. (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш.
Монтескье)


Философия и научная программа В. Г. Лейбница


Метафизический монизм и рационализм Б. Спинозы. Этика.


Учение И. Канта о познании («Критика чистого разума»)


Наукоучение И. Фихте. Философия природы Ф. Шеллинга


Учение о духе и диалектика Г. Ф. В. Гегеля


Неогегельянство


Проблема методологии в философии неокантианства


Позитивизм (О. Конт, Дж. С. Милль, Г. Спенсер)


Неопозитивизм Венского кружка (Р. Карнап, М. Шлик, А. Нейрат, Ф. Франк)


Основные проблемы философии экзистенциализма


Американский прагматизм (Ч. Пирс, У. Джемс, Дж. Дьюи)


«Философия жизни» и её основные проблемы


Феноменология Э. Гуссерля


Структурализм и постструктурализм


Язык и мышление. Философия языка


Социальная философия Франкфуртской школы (Т. Адорно, Ю. Хабермас)


Философские идеи классического психоанализа (З. Фрейд). Неофрейдизм


Философская герменевтика (Ф. Шлейермахер, Г.-Г. Гадамер)


Неотомизм в контексте диалога религии и науки


Персонализм и его вклад в учение о человеке ХХ века


Основные концепции философии постмодернизма


Арабо-мусульманская философия (периодизация, школы, персоналии)


Периоды и школы индийской философии


Основные направления философской мысли Древнего Китая (периодизация, школы)


Компаративистский подход к проблеме философского диалога «Запад-Восток»


Проблема человека в русской философии XIX-XX вв (на примере персоналий по
выбору)


Проблема «Россия-Запад» в философии XIX в. Западники и славянофилы


Основные направления русской философии XIX-начала XX вв


Философия всеединства В. Соловьева


Философские идеи русского космизма (Н. Ф. Федоров, К. Э. Циолковский, В. И.
Вернадский, А. Л. Чижевский)


Русская религиозная философия XX в


Предмет и функции философии. Структура философского знания


Философия в системе культуры. Мировоззренческая функция философии


Уровни научного исследования: эмпирическое и теоретическое. Методы и формы
эмпирического познания. Теоретический уровень познания.


Проблема истины в научном и философском знании


Категория бытия в философии. Онтология и метафизика


Классическая и неклассическая эпистемология


Проблема сознания в философии. Роль науки в исследовании сознания


Природа как объект философского знания. Природа и общество


Основные проблемы философии истории


Понятие социальной структуры. Проблема социальной справедливости


Роль экономической жизни в развитии культуры и цивилизации


Духовная жизнь общества. Понятие общественного сознания


Человек как предмет философского анализа


Духовный мир человека и проблема становления личности


Культура и цивилизация. Особенности развития современной цивилизации


Философские проблемы этногенеза


Социальный прогресс. Концепции устойчивого развития


Социально-философские проблемы глобализации


Эстетический идеал современности и проблема прекрасного


Проблемы морали. Особенности современного нравственного сознания


Искусство как форма духовной деятельности


Представления о совершенном человеке в различных культурах. Смысл
человеческого бытия


Свобода и ответственность человека и общества. Этика ненасилия


Понятие ценности и его роль в познании