Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t5248.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 10:58:28 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Закрытая и открытая информация
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Закрытая и открытая информация
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Учебная часть
OlegShvedov
В связи с закручиванием гаек все более актуальной становится проблема разделения информации на закрытую и открытую.

Скажем, отправляюсь я куда-либо проводить занятия со школьниками, разбираю там задачи. Меня кое-кто пытается убедить, что даже список этих задач, которые я сам подбираю, является закрытой информацией. На каком основании?

Если задача взята из задачника, то, конечно, там стоит (с), поэтому какие-то придирки возможны. Хотя по смыслу, если задачник издавали, то для того, чтобы им пользовались, то есть разбирали оттуда задачи, обсуждали их решения, в том числе на форумах.

А если задача не из задачника? Где здесь может быть повод для закрытия информации?
Злобный Ъ
Что? Уже нашлись _ТАКИЕ_ идиоты? Хотя, зная родной факультет (и особенно учебную часть), почему-то я не удивляюсь... А от кого "они" хотят закрывать инфу о задачах? Глупости это...
Вы, как преподаватель, имеете ПОЛНОЕ право распространять инфу о своей работе так, как захотите. Придирка про "копирайт" - это, во-первых, не для России, а во-вторых, никто не мешает сказать, какой задачник использован - и тогда точно никакого вопроса с "копирайтом" возникнуть не может.
Я бы наплевал и забыл... Все равно никто, никому, ни за что сделать не сможет. Хотя я догадываюсь, от кого идут _такие_ идеи...
неоноваясобака
2 OlegShvedov
Я так понимаю, что на нашем форуме это не какие-то четкие критерии, которые можно оговорить. А субъективное мнение самой учебной части.

Для нас как: учебная часть сказала, что информация закрытая - значит закрытая. Не сказала - значит открытая.

Чем при этом руководствуется сама учебная часть? Ну наверное в основном тем, мешает ли ей эта информация в работе или нет... во вторых может просто настроением.

Так что для нас единственный способ угадать с качеством информации, это взвесить - будет ли она мешать работе учебной части или нет.

В любом случае, я считаю, что если какую-то информацию учебная часть решила закрыть и удалить с форума - это надо делать тактично. Поговорить с автором темы, попытаться ему объяснить, что закрытие информации происходить по таким-то причинам, ради таких-то целей. А не так что, пришли и закрыли.
OlegShvedov
Я вот о чем подумал.

Повод для претензий учебной части ко мне может быть только в одном случае: если на задачнике стоит (с) физический факультет МГУ. Во всех остальных случаях претензии могут предъявляться только по жалобам авторов (а авторы вряд ли у нас будут по звонку из учебной части писать такие жалобы 13.gif ).

(С) физфак стоит только на задачах со вступительных экзаменов и на задачнике формата А4, который продается в киоске. Задачи со вступительных экзаменов в оригинальном виде использовать для подготовки школьников нельзя: каждая из них скомпонована из двух-трех более простых задач, поэтому разбирать надо именно "элементы", а не композицию. То есть эти задачи все равно процитированы не будут. А задачник формата А4 я уже критиковал, так как он слабоват...

Поэтому по любому я в основном буду использовать задачники "Задачи московских городских олимпиад по физике", "Всероссийские олимпиады по физике", новосибирский задачник Савченко, задачник С.М.Козела и задачник Буховцева. Конечно, если на Буховцева, Мякишева, Сараеву и Кривченкова возможно давление со стороны учебной части с целью вызвать жалобу на меня haha.gif по факту нарушения (с), то последний задачник можно будет и не использовать...

Сейчас достаточно активно читаю труды Архимеда, Галилея, Гюйгенса, Ньютона... Нахожу много интересного для себя и для абитуриентов. Все-таки для полноценной работы со школьниками надо расширять свой кругозор: если для преподавания статфизики достаточно знать труды классиков термодинамики и статистической физики, то для преподавания всей физики, пусть и школьной, надо хорошо разбираться также и в работах основателей других разделов...
Flogger
"...на Буховцева, Мякишева, Сараеву и Кривченкова возможно давление со стороны учебной части" - не хочется черного юмора, но на Г.Я.Мякишева, вечная ему память, заметное уже время темным силам КРАЙНЕ затруднительно оказать давление, http://www.phys.msu.ru/rus/news/archive/20031226001/ .

Слабость задачника формата А4 (сборника реальных физфаковских задач) в том, что там есть решения? Хм, у нормальных ребят всегда найдется воля СНАЧАЛА порешать задачки и лишь ПОТОМ сравнить свои результаты с каноническими.

Олег, Вы подзастряли в состоянии "упоительной гонимости"(С) (Ю.Поляков, "Козленок в молоке" ).
seggah
Архимеда??????!!!!!!!!!!
OlegShvedov
Слабость задачника формата А4 (сборника реальных физфаковских задач)

Все-таки на "Ломоносове" задачи реально сложнее - даже если смотреть по открытым источникам... И школьники это отмечают. Поэтому задачник занижает трудность задач в опасную сторону.

Что касается классиков, то вся статика и гидростатика идет от Архимеда; именно он решил ряд задач об определении центров тяжести плоских фигур, также ему вместе с Евклидом принадлежат законы прямолинейного распростронения света и отражения, наблюдение эффекта преломления света и действия сферических зеркал (одно сожжение вражеских судов чего стоит! - и ведь воспроизвели этот опыт в наши дни - все получилось, как Архимед описал!) - а на все эти темы задач у школьников ох как много...

Расссуждения Архимеда довольно поучительны и в то же время вполне доступны для понимания средним школьником - знать их весьма полезно.
vilfred
завтрашнюю идею не украдешь, потому само понятие копирайта бесмысленно (с) Н.А. Сухарева.
parfenov
Олег Юрьевич, может быть, можно просто поговорить. А то лично мне совсем непонятно, что Вы хотите сказать. Точнее, я догадываюсь, откуда все пошло, но не могу связать свои догадки с Вашим выступлением в этой теме - оно мне кажется странным. Ясно, что на частном занятии любой преподаватель может разбирать любые задачи из уже опубликованных. Ограничения возникают у преподавателей, которые имеют доступ к информации о будущих заданиях - они себе такого произвола позволить не могут.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.