Если кто-нибудь у него учился, сдавал ему экзамены, поделитесь, пожалуйста, информацией.
2 Теоретик:
Неужто опять допустили его до занятий на физфаке? Если так, то искренне сочувствую тем, кто будут у него учиться. Его кредо - "философия царица наук". И требует соответственно. На экзаменах к нему попадаться не рекомендую. Вот мое имхо. Ничего личного.
Цитата(diman @ 1.2.2007, 21:04)
Если так, то искренне сочувствую тем, кто будут у него учиться.
Спасибо за сочувствие

...
А перевестись к другому семинаристу нельзя?
Гр-н Желнов, по имени Марк, представляет СОБОЙ одного из самых худших преподавателей гуманитарных дисциплин на факультете за последнюю треть века. Глубокие комплексы и неясные глубинные возможности держаться на плаву - два его качества, которые первыми всплывают в памяти при упоминании этой личности. Первые он безуспешно лечит изобретением настолько ...хм, индивидуальных формулировок, что место им вообще-то в книжках по психиатрии. Вторые позволяют ему преподавать, несмотря на абсолютно негативное к нему отношение студентов и аспирантов, в течение упомянутого мной срока. В общем, это попадание под бомбежку. Что делать? 1) Как-то перевестись, 2) вжаться и выполнять АБСОЛЮТНО все его АБСОЛЮТНО идиотские установки. Чуть перефразируя, "Оставь надежду всяк к нему входящий" (С).
PS Я нарушил собственное ограничение "никаких откровенно негативных персональных комментариев" по единственной причине: одиозность этого "мыслителя".
Желнов М.В. был моим семинаристом по философии в аспирантуре (у студентов он в тот год не преподавал). Могу перечислить, что нужно было сделать, чтобы получить у него оценку 5 за кандидатский экзамен по философии: во-первых, и это самое главное, необходимо посещать все его семинары, без пропусков (он отмечает присутствующих). На семинарах нужно делать доклады - чем больше, тем лучше. Во-вторых, очень желательно было посещать лекции по философии (он тогда их читал), но только для того, чтобы понимать, что он говорит потом на семинарах

. В третьих, аспиранты должны написать реферат по философии - у Желнова это превращается в поездку за книжками всей группой. Каждый покупает две-три книжки, по которым надо написать реферат с трудно воспроизводимым названием. Если напрячься, сделать пару докладов, сдать в срок реферат, то на экзамене проблем не будет.
Если времени на это нет, то лучше в его группу не идти (обычно туда попадают те, кто прошляпил распределение в группы к другим преподавателям

, а также те, кто уже знает вышеизложенную схему от старших товарищей

; в нашей группе было 50/50).
Цитата(EvilEye @ 2.2.2007, 13:31)
Если времени на это нет, то лучше в его группу не идти (обычно туда попадают те, кто прошляпил распределение в группы к другим преподавателям
К сожалению, у нас он сейчас начнет вести на 4-м курсе, и на распределение мы, студенты, повлиять никак не могли...
Цитата(Теоретик @ 2.2.2007, 13:33)
К сожалению, у нас он сейчас начнет вести на 4-м курсе, и на распределение мы, студенты, повлиять никак не могли...
Можно только посочувтвовать. Кстати, я думаю, вполне реально договориться с учебной частью по поводу хождения на семинары другой группы, если придумать качественную отмазку (типа совпадение со спецкурсами + подтверждение от науч. рука). В общем, попытка не пытка, имхо оно того стоит.
Что с людьми время делает!
"А перевестись к другому семинаристу нельзя?"
2теоретик:
Вау?! Ваш рейтинг падает в моих глазах
Марк Васильевич - явление на фф. Нельзя от него бежать!
Цитата(divA @ 2.2.2007, 15:15)
Ваш рейтинг падает в моих глазах
А почему? Осторожность лишней не бывает

. От строгих преподов я не бегал, а неадеквата лучше избежать... Вы со мной не согласны?
нет
Желнова нельзя назвать "неадекватным".
Обещаю - у Вас будут самые разнообразные и самые яркие воспоминания о..... философии.
Кстати, "после" можно не раз блеснуть философскими знаниями:-)))
Цитата(divA @ 2.2.2007, 15:40)
Желнова нельзя назвать "неадекватным".
Обещаю - у Вас будут самые разнообразные и самые яркие воспоминания о..... философии.
Ну что ж, раз положительные мнения тоже есть, то посмотрим

. Просто, несколько пугает, когда разными людьми высказываются похожие резкие и негативные мнения.
Просто, несколько пугает, когда разными людьми высказываются похожие резкие и негативные мнения
откроем мнения о Попове....
Цитата(divA @ 2.2.2007, 15:51)
откроем мнения о Попове....
Там и много хороших мнений есть
...
Flogger, diman
был у меня (в свое время) лектором по философии..После посещения 2-х лекций
больше я к нему не ходил (экзаменом был "автоматом"), так что про то,
КАК ПРИНИМАЕТ и ЧТО НУЖНО сказать не могу..
Но такого количества "сальных" (если не сказать, похабных) шуток, сравнений и примеров
НА ЛЕКЦИЯХ больше на факультете не встречал..
divAВы об этих "ярких воспоминаниях" говорили?
?????
нет.
у меня (и у всех моих друзей) остались самые светлые философские воспоминания:-)
может он стал другой?
(или каждый слышит то, что ЕМУ слышится

)
divAЦитата
может он стал другой?
вот это возможно...думаю,
Flogger в своем посте тоже говорил
не о 2-3-годичной давности
divAЦитата
Желнова нельзя назвать "неадекватным".
Обещаю - у Вас будут самые разнообразные и самые яркие воспоминания о..... философии.
Да уж, семинары у М.В. были действительно нескучными (по сравнению с семинарами по философии на 4-м курсе). Кстати, никакого негатива по отношению к нему у меня нет - веселый мужик, на семинарах не раз реально отжигал, да и с современной философией заставил познакомиться. Неадеквата не помню.
divAЦитата
Кстати, "после" можно не раз блеснуть философскими знаниями:-)))
Всегда приятно компетентно поучаствовать в беседе о "великом трансцендентном ничто"...
Вот только плохо себе представляю, как он будет вести семинары у 4-го курса, с его разговорами о "самотворении, самотворчестве и саморазвитии"
P.S. Речь идет о Желнове 5-летней давности.
помню, участвовал в наборе его лекций с диктофонных записей. тогда в первые пожалел, что не был на лекциях. количество междометий в еденицу времени на порядок больше чем у Брежнева и Ельцина вместе взятых. самое сложное было в его потоке сознания расставлять знаки препинания -- человек "точек" в своей прямой речи не ставит - одни запятые, двоеточния, тире, многоточия в перемешку с восклицательными знаками
"великом трансцендентном ничто"
ведь классно, да?:-)))))))
Цитата(SHiFT @ 2.2.2007, 16:51)
помню, участвовал в наборе его лекций с диктофонных записей.
А набранный конспект сохранился?
ТеоретикЦитата
Цитата(SHiFT @ 2.2.2007, 16:51)
помню, участвовал в наборе его лекций с диктофонных записей.
*
А набранный конспект сохранился?
У меня есть лекции 2001 года, набранные с диктофонных записей нашей мужественной группой к экзамену.
Это те самые лекции, о которых говорит Shift
to Shift
а ты разве в нашей группе был?

Хотя как ты лекции набирал - хорошо помню ...
divAа давно ли Вы слушали г-на Желнова?

а по аватару не видно?
divAЦитата
а по аватару не видно?
за юмор "+" Вам..а вот по Вашим сообщениям на форуме видно совсем другое

это мы уже проходили:
или каждый слышит то, что ЕМУ слышится и видит то - что хочет видеть ;-))
Сливайте воду! Это шизо настоящее!
Цитата(evs @ 2.2.2007, 17:13)

а давно ли Вы слушали г-на Желнова?

Хотя вопрос и не ко мне, но: ностальгия...
Я слушал товарища Желнова Марка Васильевича (не ошибаюсь с отчеством?) в 1974 или 1975 году, когда был студентом. Философия была марксистско-ленинской, не помню точно, диамат или истмат. Особого интереса к лекциям я не испытывал, но помню, что было большое число своеобразных фраз. Одну из них воспроизведу (возможны ошибки, но я помню именно так): 'И мы снимаем красную шапочку неаксиоматических аксиом и идем на перерыв'. Ничего не могу сказать по сути предмета (философии), но в память благодаря оригинальности врезался надолго .
Цитата(seggah @ 2.2.2007, 14:37)
Что с людьми время делает!
А можно пояснить, к чему Вы это сказали?
мама абитуриента
3.2.2007, 1:54
Вау! Марк Васильевич Желнов все еще преподает на физфаке?!
Про "шапочку неаксиоматически аксиом" тоже помню, хоть слушала его попозже, только разве она была красная? По постам обсуждающих создается впечатление, что преподавал он вообще всему факультету "от мала до велика". И все его помнят. Уже отсюда понятно, что личность довольно яркая.
А в рефератах мы разрабатывали какую-то особую систему философских категорий, реферат - отдельная категория. Злые языки говорили, что он пишет диссертацию, а мы - отдельные ее параграфы.
Цитата(Теоретик @ 3.2.2007, 0:58)
Цитата(seggah @ 2.2.2007, 14:37)
Что с людьми время делает!
А можно пояснить, к чему Вы это сказали?
Дык в мое время не было препода по философии лучше него, а теперь столько нелестных отзывов о нем.
Надо посетить, желательно, не менее 20 - 25 занятий из примерно 30 (он отмечает), и соблюсти все формальности: сделать доклад, написать конспект (чем раньше, тем лучше (ближе к началу какого то из семестров)), предоставить отчет. К экзамену более или менее готовиться втечение поступления напечатаных конспектов, вопросы на экзамене - те, которые зачитываются в начале лекции. Надо помнить фамилии и особенно яркие высказывания этих людей, или по поводу них, и основные термины. Там будут некоторые основные, сквозные, понятия (смысл бессмысленности, несвоевременность своевременного, восстание какой - нибудь там сомы и т.п.), надо уловить их приложение к разным периодам истории философии и творчеству разн. философов. Вообще, в том, что он у нас читал был упор на философию науки, познания, а не философию вообще (природа, там что-нибудь). Основная идея тут (у него) - то , что вы считаете наукой, в последствии перестанет быть таковой, и вообще не можт быть никакой истины. (Вообще, он физик по образованию, не знаю насколько откровенно все, что он говорит).
Впечатлений, конечно, будет много. Почерпнете много интересного, будет, чем блеснуть в Обществе.
Ноябрь 2003. Тема реферата по философии в аспирантуре (Желнов - семинарист и лектор): "Само-творение конкретности этого счастья этой индивидуальности в свете само-творения нравственного среди эпистемического и эстетического в XXI веке в аспекте неудачи всех удач и удачи всех неудач нравственного. (По второй части лекции 8. Неудача всех удач и удача всех неудач.)"
SnopotirkA
14.2.2007, 11:37
ВАУ! У нас был первый семинар, и без "отжигов" там не обошлось. М
1. Мне говорили, что лекции надо записывать, и я попросил диктовать его меделеннее, на что получил весомый ответ, что лекция в диктант не превращаться не будет. Прошло несколько секунд, и Марк Васильевич говорит: "Основные проблемы запятая понятия и термины философии скобка открывается"

После этого долго не могприйти в себя...)
2. А еще мне кажется, что он просто прется от Задорнова:) Одна из его любимых фраз на семинаре: "А теперь успокойтесь.....Только не бойтесь......Вы себе не представляете....Это КОЖА!"
Вот такие пироги:)
IMHO, "препод-бубнилка"-далеко не самый лучший вариант..
Те, кто был у меня на семинарах, подтвердят, что я могу привести
какую-нибудь забавную аналогию и даже "байку по теме" рассказать
Но когда все занятие превращается в один большой "отжиг"
CypoBblu
14.2.2007, 19:51
На мой взгляд преподаватель не должен себя как клоун на семинаре и развлекать публику.
Главное - доброжелательная обстановка, хорошее объяснение матерьяла, уважение.
А метать перед нами бисер не обязательно.
Больше всего мне понравились семинары у Чичикиной, Букжалева, Гришина(В.К.).
2 Беглов
Да не, необязательно 25, у меня вроде меньше 20 было - получил свой законный четвертак. Марк Васильевич - великолепный преподаватель с понятным и близким мне мрачно-пошловатым чувством юмора.
P.S. Сегодня скончался Жан Бодрийяр...ходите на семинары и лекции Желнова - узнаете кто это был...
Меня удивило, что никто не упомянул динозавров, куриц, дятлов и лис.
Неужели это выпало из курса Марка Васильевича? Какая жалость!
У нас (80-е годы) он читал в аспирантуре.
По замыслу это должен был быть диалектический и исторический
материализм. На деле было вот что: на шее у Марка Васильевича
висел микрофон, привязанный розовой газовой ленточкой (из тех,
что девочки младших классов заплетают в косички).
От микрофона змеился шнур к катушечному магнитофону
"Октябрь" (выпуск 60-х годов с восхитительным индикатором
уровня записи в виде светящегося зеленого глазка, в котором
машут светящиеся же крылышки). Магнитофон пас дежурный, которому
предстояло настукивать (на машинке! - никаких общедоступных
персональных компьютеров тогда еще не было) эту лекцию.
Что мы узнали на двух первых лекциях? Что весь мир делится на:
1.Субъективно-субъективное (животное не помню)
2 Субъективно-объективное, которое, в свою очередь, делится на
2а. Субъективно-объективное логико-гносеологическое (сова)
2б. Субъективно-объективное идеально-практическое (дятел)
2в. Субъективно-объективное человечески-онтологическое (курица)
3. Объективно-субъективное, которое, в свою очередь, делится на
3а. Объективно-субъективное гносеологически-логическое (животное не помню)
3б. Объективно-субъективное практически-идеальное (лиса)
3в. Объективно-субъективное онтологически-человеческое (кит)
4. Объективно-объективное. (динозавр)
На кандидатском экзамене по философии двоек почти не бывает.
У нас они были. У одного из испытуемых Марк Васильевич спросил:
"Что такое лиса?". Тот (после 30-секундной паузы) ответил
"Пушное млекопитающее". Желнов (после 60-секундной паузы)
его выгнал. По-моему, в шахматах это называется "детский мат".
На мой взгляд, практической ценности для физика философия не имеет.
Это как пушкиноведение. Пушкиновед очень хорошо объясняет, как именно
Пушкин стихи писал ("очей очарованье" - "мягкая, ненавязчивая аллитерация").
Но ни сам пушкиновед, ни его читатели все равно стихи на уровне
Пушкина не напишут.
Так что философия необходима для общегуманитарного развития. И для этой
цели, как мне кажется, Марк Васильевич вполне подходит. Кроме
того его занятия воспитывают в студентах дополнительную любовь
к физике - это тоже очень полезно.
Hopeful Monster
29.4.2007, 20:32
На кандидатском экзамене по философии двоек почти не бывает.
У нас они были. У одного из испытуемых Марк Васильевич спросил:
"Что такое лиса?". Тот (после 30-секундной паузы) ответил
"Пушное млекопитающее". Желнов (после 60-секундной паузы)
его выгнал.А что такое лиса? Расскажите глупому биологу!

Потому что я не знаю другого ответа, кроме того, который озвучил этот несчастный.
У нас (ФББ) тоже М. В. ведет, мы в ужасе!

Насколько строго (и вообще как?) он оценивает рефераты? Яндекс-тест делает?
Цитата(Hopeful Monster @ 29.4.2007, 21:32)

На кандидатском экзамене по философии двоек почти не бывает.
У нас они были. У одного из испытуемых Марк Васильевич спросил:
"Что такое лиса?". Тот (после 30-секундной паузы) ответил
"Пушное млекопитающее". Желнов (после 60-секундной паузы)
его выгнал.А что такое лиса? Расскажите глупому биологу!

Потому что я не знаю другого ответа, кроме того, который озвучил этот несчастный.
У нас (ФББ) тоже М. В. ведет, мы в ужасе!

Насколько строго (и вообще как?) он оценивает рефераты? Яндекс-тест делает?
К сожалению, про лису рассказать не могу, ибо у нас ее уже не было. А вот про реферат - вполне. Во-первых, на мой взгляд, темы рефератов такие, что никакой яндекс не поможет. К тому же каждый получает свои две (или одну) книжки, и именно по ним нужно этот реферат написать. Рефераты он забирает на дискете домой, там читает (насколько внимательно - неизвестно) , и приносит обратно, с исправлениями

После того, как их "внесешь" (ну, некоторые внести невозможно, т.к. не понятно, что же он имел в виду

), опять отдаешь, и т.д. Обычно происходит 3 итерации. У меня все неожиданно закончилось на 2-й итерации - М.В. предложил 4, и грех было отказываться

На оценку на экзамене - 5 - это не повлияло
Лиса - это 3б - "объективно-субъективное практически-идеальное" (см. пред. сообщение).
Пожалуйста, не спрашивайте, что это значит. Во-первых, я этого не знаю, во-вторых, для
для Вас это уже неактуально - похоже, что лисы и дятлы из курса (к сожалению!) уже выпали.
Hopeful Monster
1.5.2007, 18:03
Во-первых, на мой взгляд, темы рефератов такие, что никакой яндекс не поможет. К тому же каждый получает свои две (или одну) книжки, и именно по ним нужно этот реферат написать. Рефераты он забирает на дискете домой, там читает (насколько внимательно - неизвестно) , и приносит обратно, с исправлениями После того, как их "внесешь" (ну, некоторые внести невозможно, т.к. не понятно, что же он имел в виду ), опять отдаешь, и т.д. Обычно происходит 3 итерации. Нам темы он сказал самим выбрать, потому как, говорит, не знаю. что это у вас за биоинженерия и биоинформатика такая. (И правда не знает, кстати, хотя пытается о них рассуждать!

)
Насчет итераций --вы меня пугаете! У нас 21 уже экзамен

Кстати, а как экзамен? Списать/выбрать билет можно? Насколько подробно спрашивает?
Ну, у нас экзамен проходил так: Марк Васильевич выбирал троих аспирантов, сажал к себе за стол и начинал задавать вопросы. Отвечали все одновременно. Списать - нельзя, да и не нужно. Подглядеть - тоже нереально. Но т.к. отвечают трое, то ответ на любой вопрос совместными усилиями набирался

Оценка - не ниже 4. Спрашивал исключительно по своим лекциям.
Если же М.В. кого-то невзлюбил в семестре, то к себе не берет, отправляет к другим преподавателям.
Hopeful Monster
2.5.2007, 0:52
Понятно. Ладно, буду надеяться на коллективный разум и на собственное умение убедительно гнать всякую пургу
Хотя то, что спрашивает строго по лекциям, меня пугает. Расшифровывала недавно диктофонную запись его лекции -- смысл как ни искала, не нашла
Iskander
17.5.2007, 22:59
Цитата(Werth @ 17.5.2007, 0:18)
Увидел сообщение про это вчера на голландском русскоязычном форуме.

Прямо уже международная известность. Вот, интересно стало, а в физфаковской программе этих вопросов нет?
Гнусный Чапчер
23.5.2007, 23:09
Цитата(silaev @ 30.4.2007, 10:55)

похоже, что лисы и дятлы из курса (к сожалению!) уже выпали.
Да, выпали. У Мрак Васильевича каждый год немного другие лекции. Ему старые не интересны

Цитата(Hopeful Monster @ 1.5.2007, 16:03)

Нам темы он сказал самим выбрать, потому как, говорит, не знаю. что это у вас за биоинженерия и биоинформатика такая. (И правда не знает, кстати, хотя пытается о них рассуждать!

)
Насчет итераций --вы меня пугаете! У нас 21 уже экзамен

Кстати, а как экзамен? Списать/выбрать билет можно? Насколько подробно спрашивает?
Монстр, расскажите, чем дело кончилось? А то от чтения ЖЖ картина получается однобокая.
Читал ли и правил ли он рефераты? Не подправлял ли он вам темы рефератов? Чтобы они были более Желновскими
И как происходил сам экзамен?
Ну и вообще мои впечатления о Желнове такие. Лекции и семинары Мрак Васильевича это вагон полнейшего бреда, в котором иногда встречаются жемчужины. За несколько неординарных мыслей, что осели в моем мозгу, я в общем-то Мрак Васильевичу благодарен. Согласен, что вряд ли Желнов учит философии. Но на общее развитие, на формирование мировоззрения его занятия действительно влияют.
Советы. Желнов для тех, кому пахать и ботать в семестре проще, чем выучить почти наизусть вопросы на экзамене. Я философию "на зубок" выучить не в состоянии. Мне проявлять какую-то активность в семестре было легче.
Лекции каждый год разные. Конспект пятилетней давности вам поможет не сильно. В общем, лекции Желнова это немного мазохистское развлечение. Ну так этим не только его лекции отличаются. На физфаке много таких приколов, что с наскоку не берутся.
Гнусный Чапчер
24.5.2007, 23:33
Цитата(silaev @ 26.4.2007, 11:45)

У нас (80-е годы) он читал в аспирантуре.
По замыслу это должен был быть диалектический и исторический
материализм.
Что мы узнали на двух первых лекциях? Что весь мир делится на:
1.Субъективно-субъективное (животное не помню)
2 Субъективно-объективное, которое, в свою очередь, делится на
2б. Субъективно-объективное идеально-практическое (дятел)
3. Объективно-субъективное, которое, в свою очередь, делится на
3б. Объективно-субъективное практически-идеальное (лиса)
У нас это было на втором курсе (меня угораздило 4 раза слушать философию, учебный план менялся, философии становилось все больше и больше).
Что я запомнил совершенно точно, так это то, что
дятел в гости к лисе ходить не может! . Лиса вот к дятлу может зайти, а он бедолага нет. Сейчас мне очень интересно, что же тогда Мрак Васильевич имел в виду.
А самый известный персонаж желновских лекций звался Червячок Вилли. Над этим червячком угорало не одно поколение советских физиков. Тоже не помню, что это был за образ.
А вообще, граждане, зацените, вам досталась возможность посмотреть на живую физфаковскую легенду. Через тридцать лет (кто тут учился в районе 1975 года?) люди заходят на этот форум и цитируют лекции Марка Васильевича. Кто еще удоставивается такой чести.
PS. Уважаемый Марк Васильевич!
С 80-летием Вас.
A.Beglov
26.6.2007, 14:05
Цитата(Deep.sh @ 7.3.2007, 23:51)

2 Беглов
Да не, необязательно 25, у меня вроде меньше 20 было - получил свой законный четвертак.
Я имел в виду - чтобы пять получить без лишних разговоров.
Цитата(Werth 17.5.2007 @ 0:18)
Видимо для биоинженеров, на чей форум дана ссылка, интеллект не характерен, и они не поняли, в чем М/В видит свою роль (хотя это можно объяснить просто непосещением лекций).
Цитата
74. Путин В. В. О соотношении фундаментальных и прикладных наук.
75. Путин В. В. О роли нанотехнологий в науке.
- это такая же "красная шапочка диалектического материализма".
А эта история мне понравилась:
Цитата
А предложенный вами принцип отбора тоже не идеален: у нас давным-давно, на заре перестройки тогдашний зав. каф. 5 лет пытался уволить (через суд!!! А она больничные брала...) тетеньку-доцента, у к-ой очевидно крыша поехала (она считала, что за ней вертолет летает, на лекции приходила с сыном - для охраны и т.п.) Но ставила студентам пятерки, отпускала их с занятий. Помню, когда за мной семинары вела, - приняла зачеты в начале ноября вместа конца декабря и т.д. Знаете, как студенты отреагировали? Пра-а-авильно: письмо написали (стереотип!!!), чтобы не обижали любимого препода...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.