Полная версия этой страницы:
О пиратском софте !
Появилась-таки "официальная" инфа на нашем сайте:
http://www.phys.msu.ru/rus/news/archive/20070314001/Не знает ли кто ссылки на само "постановление" (или что там было) об этой грядущей проверке, инициированной ректором?
Цитата
об этой грядущей проверке, инициированной ректором?
по факультету: полный текст сейчас не вспомню,
но до 31-го марта должна быть проведена ВЫБОРОЧНАЯ проверка ПО на факультете..
Как будут "выбирать"-
Ну вот как раз самое интересное во всей этой затее это подробности ее реализации
ЗашкиркаЦитата
подробности ее реализации
учтем-с..
только про OpenOffice он загнул... конечно -- хороший пакет, сам преимущественно им пользуюсь, но еще "не все" умеет, да и с удобством использования там не везде гладко, по сравнению с MS.
у меня частенько случается так, что навороченные документы .doc и .xls (с формами и скриптами особенно -- часто заявки и анкеты на гранты так делают, например) в нем не открываются. -- поэтому -- без MS Office -- никуда.
nanosystems
15.3.2007, 2:22
переходим на unix-linux !
Joe Satriani
15.3.2007, 3:29
Цитата(evs @ 15.3.2007, 0:05)
но до 31-го марта должна быть проведена ВЫБОРОЧНАЯ проверка ПО на факультете..
Гм, вроде до нас доходили слухи, что наоборот,
после 31го

Я что-то путаю?
Цитата(nanosystems @ 15.3.2007, 2:22)
переходим на unix-linux !
+1...
А вообще понравилась фраза, аж дрожь пробрала:
Цитата
политика такова: учебный процесс на первом-втором курсах будет закрыт факультетом, а кафедры закрывают лаборатории, спецкурсы и спецпрактикумы.
революция
Во-первых, к названному приказу ректор никакого отношения не имеет (хотя пресса писала именно о приказе ректора). Это приках декана нашего факультета.
Во-вторых, согласно этому приказу, до 31.03.07 надо ликвидировать все нелицензионное программное обеспечение на всех компьютерах, задействованных в учебной и научной деятельности факультета...
ivandasch
15.3.2007, 15:51
Чувствую, что скоро от матлаба будут отказываться.....А вот что делать с фортраном?
мама абитуриента
15.3.2007, 16:31
Цитата(Joe Satriani @ 15.3.2007, 3:29)

А вообще понравилась фраза, аж дрожь пробрала:
Цитата
политика такова: учебный процесс на первом-втором курсах будет закрыт факультетом, а кафедры закрывают лаборатории, спецкурсы и спецпрактикумы.
революция
А смысл этой фразы кто-нибудь может пояснить? Прошу прощения за тупость
Iskander
15.3.2007, 16:35
Наверное, имеется в виду, что софт, необходимый для обучения на младших курсах, будет лицензировать/менять факультет, а все остальное спустят на кафедры.
Цитата(ivandasch @ 15.3.2007, 15:51)
А вот что делать с фортраном?
А в чем проблема? Intel Fortran Compiler под Линукс вроде бы бесплатный, да есть и другие бесплатные компиляторы, тот же g77.
Удалят, проверят, поставят заново. По моему в России все всегда так.
Цитата(LeVaP @ 15.3.2007, 8:51)
до 31.03.07 надо ликвидировать все нелицензионное программное обеспечение на всех компьютерах, задействованных в учебной и научной деятельности факультета
Т.е. если проверяющие найдут нелицензионку, надо просто заявить, что этот софт не используется в учебном процессе. (Скажем, установлен для личного ознакомления).
Iskander
15.3.2007, 17:34
Цитата(Griz @ 15.3.2007, 16:55)
Удалят, проверят, поставят заново. По моему в России все всегда так.
Так и будет. А вообще со стороны декана это инициатива опять кажется какой-то непонятной и непродуманной. Что, сотрудники должны за свои деньги покупать лицензионный софт, чтобы ставить его в лабе?
Цитата
Что, сотрудники должны за свои деньги покупать лицензионный софт, чтобы ставить его в лабе?
нет, предполагается, что ЧАСТЬ софта будет меняться на бесплатный лицензионный..ну, а остальная часть..выше уже написали
мама абитуриентаЦитата
А смысл этой фразы кто-нибудь может пояснить?
просто фраза
Цитата
учебный процесс..будет закрыт
может пониматься по-разному
Цитата(Iskander @ 15.3.2007, 17:34)

Так и будет. А вообще со стороны декана это инициатива опять кажется какой-то непонятной и непродуманной.
Она очень понятна и продуманна: ФФ борется с пиратством, вот посмотрите, показательная проверка (а главное предупредили). У нас все по закону и нормально.

Мы же в России живем
а вообще это бред! а почему бы не выделить НОРМАЛЬНО средств на замену ВСЕГО ПО на лицензию! это дорого(понятно), но так принято уже во многих европейских странах и,если я не ошибаюсь, на 100% так в штатах(по законодательству)
Цитата(SH@MAN @ 15.3.2007, 17:59)

а вообще это бред! а почему бы не выделить НОРМАЛЬНО средств на замену ВСЕГО ПО на лицензию! это дорого(понятно), но так принято уже во многих европейских странах и,если я не ошибаюсь, на 100% так в штатах(по законодательству)
Потому что денег нет ^___^
2 Griz:
не верю
ivandasch
15.3.2007, 18:28
2 Werth: Сейчас многие используют F90, а полностью g77 его не поддерживает. С gfortran ситуация какая-то неопределенная. Intel Fortran бесплатно можно использовать исключительно в некоммерческих целях, что автоматом его исключает из учебного процесса и любой работы по грантам. Плюс Intel Fortran поставляется "голым", даже без LAPACK и BLAS. С IMKL ситуация такая же, как и с компилятором. То есть придется покупать NAG библиотеки в довесок к компилятору. При этом академическая лицензия не такая уж и либеральная. В сумме выйдет порядка 2000 долларов на машину. Нехило, да?
В комментарии Д.Н.Янышева сказано, что можно нахаляву получить лицензионную винду. Никто не знает, как и где это можно сделать? Раз уж дают, надо брать
ivandasch
15.3.2007, 18:48
2 Шеф:Эта тема поднималась. Обращаться надо к Станиславу Игоревичу Каулю.
Цитата(seggah @ 15.3.2007, 17:05)

Цитата(LeVaP @ 15.3.2007, 8:51)
до 31.03.07 надо ликвидировать все нелицензионное программное обеспечение на всех компьютерах, задействованных в учебной и научной деятельности факультета
Т.е. если проверяющие найдут нелицензионку, надо просто заявить, что этот софт не используется в учебном процессе. (Скажем, установлен для личного ознакомления).
Обратите внимание: в учебной и научной деятельности. А проверять, как и в сибирской школе, будет отнюдь не комиссия с факультета, а люди в погонах...
dancemaster
15.3.2007, 19:39
Цитата(ivandasch @ 15.3.2007, 18:48)

2 Шеф:Эта тема поднималась. Обращаться надо к Станиславу Игоревичу Каулю.
непонятно одно. вот я студент. я могу у себя дома винду поставить или только на кафедральном своем компе?..
dancemasterЦитата
непонятно одно. вот я студент. я могу у себя дома винду поставить или только на кафедральном своем компе?..
ответЦитата
Студенты, посещающие по крайней мере один обязательный курс, могут получать или загружать программные продукты и устанавливать их на своих персональных компьютерах.
dancemaster
15.3.2007, 20:02
нет, это не ответ, тэо повторение пройденного. там явно не указано, должен ли мой компьютер стоять в учебных зданиях или может стоять у меня дома.
Цитата(dancemaster @ 15.3.2007, 20:02)

нет, это не ответ, тэо повторение пройденного. там явно не указано, должен ли мой компьютер стоять в учебных зданиях или может стоять у меня дома.
Может стоять у Вас дома
Да, это только лишний гемор тем, кто отвечает за программы в лабах. Сначала удалять их, потом восстанавливать.
Интересно еще, если на моем ноутбуке стоит нелицензионный матлаб, и я работаю на нем в лабе, что они могут сделать?
Хотя, конечно, спрятать ноутбук в сумку не проблема.
Знаете, а я начинаю понимать системы шифрования с красной кнопкой... одно нажатие - и что на харде не определить без токена, который лежит у админа дома под кроватью....
А если, допустим, в лабе все компы куплены не на бюджетные деньги и не на леньги от грантов, а на личные средства сотрудников кафедры? Их тоже будут проверять? Ведь получается, что они вовсе и не факультетские, а личные
Цитата(Relana @ 15.3.2007, 20:20)
Интересно еще, если на моем ноутбуке стоит нелицензионный матлаб, и я работаю на нем в лабе, что они могут сделать?
А если еще там и мой ноутбук стоит с тем же нелицензионным Матлабом?

Компьютеры, формально не имеющие к факультету никакого отношения, они тоже проверять будут?
Цитата
Компьютеры, формально не имеющие к факультету никакого отношения, они тоже проверять будут?
Это вряд ли..©
DELIRIUM
15.3.2007, 22:47
Цитата(Freia @ 15.3.2007, 22:11)
Компьютеры, формально не имеющие к факультету никакого отношения, они тоже проверять будут?
Пройти по общаге и везде снести венду. Во имя Патрега силою деканата и закона!
Вот это холивар =)
Немножко о бесплатном ПО (для ознакомления).
статья #1 статья #2Для начинающих осваивать UNIX-like системы -
таблица примерного соответствия (в 0-м приближении =)) между некоторыми
Windows и Linux программными продуктами
(не все Linux - продукты бесплатны(!)).
Таблица
ivandasch
15.3.2007, 23:07
2 DELIRIUM: Во имя Линуса Величайшего и Патрега, его пророка, во веки веков! Аминь
.Представляю, как престарелый профессор будет осваивать vim или emacs для набора статьи в LaTeX..... так что переход на linux нам не грозит.
DELIRIUM
15.3.2007, 23:18
Цитата(ivandasch @ 15.3.2007, 23:07)
Представляю, как престарелый профессор будет осваивать vim или emacs для набора статьи в LaTeX..... так что переход на linux нам не грозит.
Ну всегда есть вариант поймать студента и заставить его набрать статью =)
Плюс есть же OO ;-)
Ну вот начали обсуждать все подряд, вместо того, чтобы хоть кто-нибудь видевший этот приказ его сюда вывесил. Или никаких подробностей о том, что именно за проверка не будет?
2 ivandasch: А собсна, что надо с ним, фортраном делать? gfortran (+ifort, ifc) вроде никто не отменял.
P.S. Прочитал пост до того. Blas - ATLAS - предоставляется бесплатно. Правда лучше пашет на амд.
ivandasch
16.3.2007, 1:46
2 32167: gfortran использовать пока нельзя, проект еще очень сырой. Остается проверенная связка g77 - ATLAS - LAPACK и т.д. И никакого F90-95. И, опять же, интеловский компилятор пролетает из-за проблем с лицензией. Хотя старым фортранщикам должно хватить, ибо они в основном на 77 и кодируют. Но остается проблема с отладкой, ибо все привыкли к визуальным отладчикам, а тут придется учить gdb. Короче, сплошные проблемы. Привычка к Visual Fortran просто так не отпустит
.
Да, и правда Ifort = 280$. Хотя, кстати,
ignit0r'у можно и нужно дать пряник - он недавно отловил серьезный баг в gfortran'e. Боюсь такими темпами gfortran скоро будет вполне подходящим вариантом. )
Еще интересно, как именно будут проверять. Рыскать по всему харду и для каждого *.exe, а в идеале и для каждой *.dll, спрашивать бумажку с регистрационным номером?
Итак, был ли у кого-нибудь счастливый опыт общения с
халяв бесплатным лицензионным ПО на физфаке? Уже неделя прошла как была послана оформленная по всем правилам заявка..Ждем-с ©
2 evs:
Оформляемся на сайте, затем по идее должно прийти два письма: первое - никому нафиг не нужное - пароль для входа на местный сайт для выбора ПО и подачи заявки. Его просто игнорируем. Второе: от MSDN academic alliance - вот оно и нужно. Формально, после вашей электронной заявки вас вручную вносят в БД MSDN academic alliance, вы получаете от них лог/пасс и скачивайте все оттуда самостоятельно.
Правда, ждать второго письма можно долго. Мне тоже сказали ждать... Пока не пришел туда с начальником - сделали все за 2 минуты. Вот такой опыт общения, в общем все как всегда

Это ежели ОСь виндовую надумали ставить (кроме ОСей и .NET там, к слову, ничего дельного нет). Все остальное - ставим freeware или за свой счет.
dimanЦитата
первое - никому нафиг не нужное
Мне казалось это-то и нужно...а откуда такая уверенность?
2 Зашкирка:
не офтоп.)
зря сегодня не был на заседании кафедры.
У нам приехали Windows XP Pro и Windows Server 2003 с физфаковской лицензией. Все бы хорошо, но они русские. MUI на них не полезет ((
Видел в лабе этот приказ валялся....в понедельник сфоткаю. Читается на ура - со смехом=) А если вспомнить, сколько стоит одна копия того же LV 8.2 и что все они у нас зарегены на один "волшебный" номер, то вообще.
Как я понимаю, наступление на пиратский софт - фиктивное, типа смотрите как мы с ним воюем УУУ! Пустите нас в ВТО=) Пошумят и забудут. ИМХО, конечно. Но в России пиратство непобедимо.
Цитата(Abad @ 24.3.2007, 19:25)

Видел в лабе этот приказ валялся....в понедельник сфоткаю. Читается на ура - со смехом=) А если вспомнить, сколько стоит одна копия того же LV 8.2 и что все они у нас зарегены на один "волшебный" номер, то вообще.
Как я понимаю, наступление на пиратский софт - фиктивное, типа смотрите как мы с ним воюем УУУ! Пустите нас в ВТО=) Пошумят и забудут. ИМХО, конечно. Но в России пиратство непобедимо.
Пока не победимое. Но прецеденты уже появляются. Это, конечно, круто, что у нас много людей, которые разбираются настолько хорошо, что ломают нахер все эти пропиетарные софтины. Но проблема не здесь. Я думаю все задумывались, почему люди покупают пиратские диски, использую кряки и т.д. и т.п.? Так что когда будет заработок на уровне винда - один раз пива не попить, тогда и пиратов будет меньше.
Лично я уже давно перешел на свободный софт и ничуть не жалею. Но этот вариант далеко не для всех. Как бы не хвалили всякие ламер-ориентированные дистрибы, как только появляется проблема, нужно лезть в консоль и искать откуда растут ноги.. Есть шутка: "На OpenBSD выживает крайне мало пользователей, а те кто выжил уже не пользователи..". Так, что у большинства населения не остается выбора. У ВУЗов, как правило денег тоже не очень много, а проблем с переводом процесса обучения на рельсы свободного софта еще больше, чем у пользователей, им еще на нем учить надо... Так что век пиратства еще только начинается...
32167Спасибо за информацию!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.